Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Через игровую деятельность способствовать закреплению навыков использования звуков Р,Р' - Л,Л'
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
![]() | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «В гостях у Золушки».
Цель: Закрепление навыков использования звуков р, р' — л, л' в слогах, словах и фразах в коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Закреплять навыки правильного произношения звуков л-л’, р-р’, умение определять и дифференцировать данные звуки в речи.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Упражняться в согласовании существительных с числительным (1,3,5) в р.п.
- Упражняться в составлении простого предложения по схеме с использованием иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка»
- Развивать внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память; логическое мышление, умение делать умозаключения и выводы.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
- Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: презентация, сюжетная картинка и с изображением мимических шариков; цифры 1,3,5; волшебная палочка; аудио запись: обращение Волшебницы, Золушки, песня «Добрый жук», «волшебной музыки» (Сен-Санс, «Карнавал животных»);Таблица-схема для характеристики звуков;Пособие «Звуковые волны; Раздаточный материал: квадраты синего, зеленого, красного цвета, звуковые полоски; фасоль белого и красного цвета тарелочки; массажные мячики; магнитные буквы.
Ход занятия:
Звонок: «Здравствуйте, Дорогие ребята, это Волшебница!
Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке.Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья!Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»
Воспитатель: Что же мы будем делать?
Ребята: Поможем Золушке
Воспитатель: Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?
(Дети предлагают различные варианты).
Воспитатель:Посмотрите, что я обнаружила утром, наверное, это Волшебница прислала волшебную палочку. Она-то нам и поможет! После того, как я взмахну волшебной палочкой, закройте глаза и слушайте таинственную музыку. Глаза можно открыть только тогда, когда музыка перестанет звучать.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку).
Воспитатель: Вот мы и в Сказочном Королевстве! Кого вы видите?
Дети:Золушку
Воспитатель: Почему она такая печальная?
Дети: Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал?
Дети: Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха.
Воспитатель: Ведь Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку! Запомните, чтобы чудо все-таки произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран- у нас есть ряд картинок, какая лишняя?
Карета, розы, крыса, кучер, Незнайка – лишний «Незнайка», а что общего у 4 картинок? Это предметы были в сказке, и в этих словах есть звук «Р»
Коктель, лошади, книга, платье, туфелька – лишняя «книга», остальные предметы были из сказки, в этих словах повторяется звук «Л»
Воспитатель: Сегодня нам помогут выполнить задания звуки л-л’, р-р’.
Дети дают характеристику звука
Упражнение «Звуковые волны».
Воспитатель: Вспомните, как нужно правильно произносить звуки лл’- рр’?
Вам помогут «звуковые волны» синего и зеленого цветов.
«лл’» Для этого следует разомкнуть зубы, приоткрыть рот, при этом кончиком языка опереться в корни верхнего ряда зубов. B моментпроизнесения «л» воздушнаяструядолжнаявыходить c боковязыка.
«рр’» Широко открыть рот, язык поднять вверх, приблизить к бугоркам у верхних зубов, с силой подуть на кончить языка, чтобы он завибрировал и длинно произнести звук «Р».
Давайте вспомним правило: Звуки мы слышим и говорим, буквы мы пишем и видим
У вас на столах есть карточки с картинками, вам надо определить какой звук в слове (твердый или мягкий и соотнести к символу) (выполняется индивидуально – картинки к фишкам – взаимопроверка)
Воспитатель; Молодцы, мы справились с этими заданьями, поэтому настала пора волшебных превращений. Закрывайте глаза и слушайте музыку.(меняются слайды).
Что произошло?(Тыква превратилась в карету!)
Воспитатель: Ребята, одно из заданий мачехи, было посадить 7 кустов роз и поливать их пока они не зацветут. Давайте поиграем в игру «Звуковая мозайка»(звуковой анализ слова «роза») и этим мы поможем Золушке быстрее справится с заданием
Какой первый звук в слове | «Р» - он согласный, звонкий, твердый |
Следующий звук | «О»-гласный |
Какой слышим теперь звук | «З» - согласный, звонкий, твердый |
Следующий звук | «А» - гласный |
Сколько звуков в слове | 4 |
Сколько слогов | 2 |
Вот и посадили кусты, молодцы!
Воспитатель: А теперь нам нужно подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог. (Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Пирог для Золушки»).
Нам нужно для Золушки выпечь пирог! | круговые движения по часовой стрелке. | |
Какая начинка в нем будет? Творог! | круговые движения по против часовой стрелки. | |
Он будет куриный! Он будет мясной! А может быть мы испечем с ветчиной? | катаем массажеры вдоль ладоней. | |
Добавим мы ягод и мармелада! | перекатываем массажер пальцами правой руки. | |
Начинке такой будет Золушка рада! | перекатываем массажер пальцами левой руки. |
- Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы.
Воспитатель: Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. Давайте, мы и фасоль разберем, и вспомним как выглядят буквы Р и Л. Может кто-то из вас уже знает буквы «Л» и «Р»? Как и где мы можем в этом убедиться?
Дети: Спросить у взрослых, посмотреть информацию в интернете, обратиться к азбуке, найти в алфавите.
Воспитатель: Николь, покажи как выглядят буквы (на доске несколько букв – ребенок находит нужные и убирает лишние). Как вы догадались, что это эти буквы? У меня есть увеличенное изображение букв Л и Р, скажите, на что они похоже?
Чтобы работа шла быстрее, предлагаю девочкам из белой фасоли выложить букву Л, а мальчикам из красной фасоли - букву Р.
Посмотрите наши розы зацвели. Давайте прочитаем слоги (ра,ро,ру……)
- А теперь можно и поколдовать, (дети с закрытыми глазами слушают музыку)
- Что произошло?(Мышки превратились в лошадей!)
Физкультурная пауза. Игра «Мимические шарики»:Выходите на ковер, делаем круг, сейчас играет любимая мелодия Золушки, мы будем танцевать, а после остановки мелодии изображают с помощью мимики различные настроения: удивление, грусть, обиду, злость, страх, радость.
Воспитатель: Дети, нашей Золушке нужно приготовить посуду к ужину. Я буду показывать карточку с посудой и цифру, а вы произнесите, что необходимо приготовить (грамматический строй речи – согласовывать существительные с числительными):
1 | 3 | 5 |
Тарелка | тарелки | тарелок |
Ложка | ложки | ложек |
Вилка | Вилки | Вилок |
Бакал | Бакала | Бакалов |
Кастрюля | Кастрюли | Кастрюль |
Сковорода | Сковороды | сковород |
Половник | Половника | половников |
Терка | Терки | терок |
А какие продукты понадобятся для приготовления блюд | ||
Свекла | свёклы | свёкол |
Картофель | картофеля | картофель |
Огурец | Огурца | огурцов |
Морковь | моркови | моркови |
Лимон | лимона | Лимонов |
Груша | груши | груш |
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Настало время волшебства! (Дети слушают музыку с закрытыми глазами)- Что произошло?(Крыса превратилась в кучера!)
Воспитатель: А теперь нужно составить по схеме простое предложение, используя эту иллюстрацию.
(Дети составляют простые предложения)
Воспитатель: Наступила пора самого главного превращения. Закрывайте глаза и слушайте музыку... Что произошло, ребята?
Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки!
Воспитатель: Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути
Телефонный звонок от Золушки: Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!
До свидания!
Воспитатель: До свидания, Золушка!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глазки и слушайте музыку!..
Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам понравилось, что нового узнали? Какое задание вызвало у вас затруднение?
Спасибо вам, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...