Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Радуга»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Радуга»
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть цвета.
Развивающие:
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами, бумагой и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».
Материалы и оборудование: картинки с радугой , «Чудесный мешочек» с карандашами, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки,
Ход занятия:
I. Вводная часть
Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми (с показом иллюстраций).
- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.
- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)
- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами».
Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)
- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.
Воспитатель читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблочки на земле лежат.
После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
«Желтый карандашик» расскажет о себе.
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое.
Под зеленой крышей зеленый дом,
А в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
«Зеленый карандашик» расскажет о себе.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
«Голубой карандашик» расскажет о себе.
Синий
В синем море островок
(Путь до острова далек)
А на нем растет цветок-
Синий-синий василек.
«Синий карандашик» расскажет о себе.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.
- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета)
Воспитатель:
- Ребята послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и попробуйте отгадать её :
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Ответы детей.
- Правильно ребята, это радуга.
Показ картинки с радугой.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.
А почему разноцветная дуга? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги)
- А посмотрите на наши цветные карандашики и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)
- Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)
- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)
- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).
- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Воспитатель:
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
3. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.
А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей)
Для создания разноцветной радуги нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага семи цветов радуги, трафареты тучек на белой бумаге. Дети, под руководством педагога, последовательно вырезают и приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем в завершении работы вырезают и наклеивают тучки и солнце.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно по образцу, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.
III. Заключительная часть
Выставка детских работ. Дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.
- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 16.79 КБ |
raduga.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в «Радуга» в средней группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть цвета.
Развивающие:
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами, бумагой и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».
Материалы и оборудование: картинки с радугой , «Чудесный мешочек» с карандашами, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки,
Ход занятия:
I. Вводная часть
Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми (с показом иллюстраций).
- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.
- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)
- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами».
Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)
- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.
Воспитатель читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблочки на земле лежат.
После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
«Желтый карандашик» расскажет о себе.
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое.
Под зеленой крышей зеленый дом,
А в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
«Зеленый карандашик» расскажет о себе.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
«Голубой карандашик» расскажет о себе.
Синий
В синем море островок
(Путь до острова далек)
А на нем растет цветок-
Синий-синий василек.
«Синий карандашик» расскажет о себе.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.
- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета)
Воспитатель:
- Ребята послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и попробуйте отгадать её :
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Ответы детей.
- Правильно ребята, это радуга.
Показ картинки с радугой.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.
А почему разноцветная дуга? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги)
- А посмотрите на наши цветные карандашики и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)
- Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)
- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)
- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).
- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Воспитатель:
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
3. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.
А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей)
Для создания разноцветной радуги нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага семи цветов радуги, трафареты тучек на белой бумаге. Дети, под руководством педагога, последовательно вырезают и приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем в завершении работы вырезают и наклеивают тучки и солнце.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно по образцу, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.
III. Заключительная часть
Выставка детских работ. Дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.
- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Радуга»
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть цвета.
Развивающие:
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами, бумагой и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».
Материалы и оборудование: картинки с радугой , «Чудесный мешочек» с карандашами, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки,
Ход занятия:
I. Вводная часть
Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми (с показом иллюстраций).
- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.
- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)
- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами».
Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)
- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.
Воспитатель читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблочки на земле лежат.
После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
«Желтый карандашик» расскажет о себе.
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое.
Под зеленой крышей зеленый дом,
А в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
«Зеленый карандашик» расскажет о себе.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
«Голубой карандашик» расскажет о себе.
Синий
В синем море островок
(Путь до острова далек)
А на нем растет цветок-
Синий-синий василек.
«Синий карандашик» расскажет о себе.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.
- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета)
Воспитатель:
- Ребята послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и попробуйте отгадать её :
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Ответы детей.
- Правильно ребята, это радуга.
Показ картинки с радугой.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.
А почему разноцветная дуга? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги)
- А посмотрите на наши цветные карандашики и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)
- Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)
- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)
- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).
- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Воспитатель:
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
3. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.
А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей)
Для создания разноцветной радуги нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага семи цветов радуги, трафареты тучек на белой бумаге. Дети, под руководством педагога, последовательно вырезают и приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем в завершении работы вырезают и наклеивают тучки и солнце.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно по образцу, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.
III. Заключительная часть
Выставка детских работ. Дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.
- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок" с элементами рисования Эбру...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...