Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Радуга»
план-конспект занятия (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 «Радуга» 

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

 

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами, бумагой и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».

Материалы и оборудование: картинки с радугой , «Чудесный мешочек» с карандашами, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4,  цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей ПВА,  кисточки для клея, салфетки,

Ход занятия:

I. Вводная часть

Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1.  Беседа с детьми (с показом иллюстраций).

- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают  объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас  животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.

- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)

- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.

Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами».

Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами превратимся в  разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

«Желтый карандашик» расскажет о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

«Зеленый карандашик» расскажет о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

«Голубой карандашик» расскажет о себе.

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

«Синий карандашик» расскажет о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.

- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и  фиолетового цвета)

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста,  внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.

 А почему разноцветная дуга? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги)

- А посмотрите на наши цветные карандашики  и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)

 

- Какие цвета есть в радуге? (В радуге  есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и  фиолетовый цвет)

- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)

- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

 2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

3. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей)

Для создания разноцветной радуги нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага семи цветов радуги, трафареты тучек на белой бумаге. Дети, под руководством педагога, последовательно вырезают и приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем в завершении работы вырезают  и наклеивают тучки и солнце.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно по образцу, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.

III. Заключительная часть

 Выставка детских работ.  Дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.

- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx16.79 КБ
Файл raduga.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в «Радуга» в средней   группе

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами, бумагой и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».

Материалы и оборудование: картинки с радугой , «Чудесный мешочек» с карандашами, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4,  цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей ПВА,  кисточки для клея, салфетки,

Ход занятия:

I. Вводная часть

Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1.  Беседа с детьми (с показом иллюстраций).

- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают  объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас  животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.

- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)

- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.

Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами».

Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами превратимся в  разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

«Желтый карандашик» расскажет о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

«Зеленый карандашик» расскажет о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

«Голубой карандашик» расскажет о себе.

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

«Синий карандашик» расскажет о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.

- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и  фиолетового цвета)

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста,  внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.

 А почему разноцветная дуга? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги)

- А посмотрите на наши цветные карандашики  и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)

- Какие цвета есть в радуге? (В радуге  есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и  фиолетовый цвет)

- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)

- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

 2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

3. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей)

Для создания разноцветной радуги нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага семи цветов радуги, трафареты тучек на белой бумаге. Дети, под руководством педагога, последовательно вырезают и приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем в завершении работы вырезают  и наклеивают тучки и солнце.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно по образцу, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.

III. Заключительная часть

 Выставка детских работ.  Дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.

- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Радуга»

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами, бумагой и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга», прослушивание песен «Радуга» (Селиверстова Ю. ,» «Радуга желаний».

Материалы и оборудование: картинки с радугой , «Чудесный мешочек» с карандашами, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4,  цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей ПВА,  кисточки для клея, салфетки,

Ход занятия:

I. Вводная часть

Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1.  Беседа с детьми (с показом иллюстраций).

- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают  объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас  животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.

- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)

- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.

Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами».

Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами превратимся в  разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

«Желтый карандашик» расскажет о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

«Зеленый карандашик» расскажет о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

«Голубой карандашик» расскажет о себе.

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

«Синий карандашик» расскажет о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.

- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и  фиолетового цвета)

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста,  внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.

 А почему разноцветная дуга? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги)

- А посмотрите на наши цветные карандашики  и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)

- Какие цвета есть в радуге? (В радуге  есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и  фиолетовый цвет)

- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)

- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определённый цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

 2. Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

3. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей)

Для создания разноцветной радуги нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага голубого цвета ½ листа А4, цветная бумага семи цветов радуги, трафареты тучек на белой бумаге. Дети, под руководством педагога, последовательно вырезают и приклеивают полоски радуги, проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем в завершении работы вырезают  и наклеивают тучки и солнце.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно по образцу, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.

III. Заключительная часть

 Выставка детских работ.  Дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.

- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа)....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"  с элементами рисования Эбру...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...