Игра-путь познания предметного мира
презентация

Игра:1.особое отношение ребёнка к окружающему миру;

2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность;

3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности;

4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;

Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет.

«Помоги Петрушке»
По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание.

Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.)

« Угадай, какой предмет».
Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.

Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета.

«Как по — другому использовать предмет»
Взрослый показывает предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, а ребёнок старается рассказать, как можно его использовать. Например, зонтом можно укрыться от дождя и солнца использовать его как трость; ложкой едят, размешивают, используют как музыкальный инструмент и т.д.

Игры-эксперименты, игры-опыты. В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества

«Удивительное стекло»
Взрослый вместе с ребёнком наливает окрашенную воду в стакан и выясняет, почему видно то, что находится в нём (стакан прозрачный). Затем стакан ставят на солнце, через какое-то время определяют, как изменилась температура стекла. Далее выясняют, что при падении предметы из стекла разбиваются (хрупкие) и т.д

Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-put_k_poznaniyu_predmetnogo_mira.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА-ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО МИРА.

Слайд 2

Игра: 1.особое отношение ребёнка к окружающему миру; 2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности; 4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;

Слайд 3

Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет. «Помоги Петрушке» По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание. Виды игр:

Слайд 4

Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.) « Угадай, какой предмет». Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.

Слайд 5

Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета. «Как по — другому использовать предмет» Взрослый показывает предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, а ребёнок старается рассказать, как можно его использовать. Например, зонтом можно укрыться от дождя и солнца использовать его как трость; ложкой едят, размешивают, используют как музыкальный инструмент и т.д.

Слайд 6

Игры-эксперименты, игры-опыты . В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Удивительное стекло» Взрослый вместе с ребёнком наливает окрашенную воду в стакан и выясняет, почему видно то, что находится в нём (стакан прозрачный). Затем стакан ставят на солнце, через какое-то время определяют, как изменилась температура стекла. Далее выясняют, что при падении предметы из стекла разбиваются (хрупкие) и т.д.

Слайд 7

Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"

Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...

«Игра - путь к познанию предметного мира»

Руководство по всем возрастным группам...

Консультация для педагогов Тема: «Игра - путь к познанию предметного мира»

Консультация для педагоговТема: «Игра - путь к познанию предметного мира»...

Консультация на тему "Игра- путь к познанию окружающего мира"

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово "игра" ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра- это не только развлечение и времяпрепровождение, вызывающе...

Игра-путь к познанию окружающего мира дошкольника

Актуальность данной темы обусловлена тем, что становление человеческой личности происходит в процессе развития деятельности - игровой, учебной, трудовой . Игра для дошкольника - это путь познания...

Игра — путь к познанию предметного мира

Игра — путь к познанию предметного мира...