Памятка для родителей "Игра - путь к познанию предметного мира"
консультация

Архипова Людмила Михайловна

Игры с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Любящим мамам и папам напоминаем о правилах безопасности для ребенка в ванной:

  • Постарайтесь не оставлять малыша в ванной одного.
  • Не следует наливать полную ванну воды, лучше позже добавить теплой водички.
  • Используйте мягкий коврик для сидения малыша (поролоновый, силиконовый и др.), так ему будет мягко, и он не поскользнется, если вдруг решит встать на ножки.
  • Будьте осторожны с бытовой химией, не оставляйте в доступных для ребенка местах стиральные порошки, особенно если малыша аллергия.
  • Не оставляйте на видном месте острые предметы, например, папину бритву, ведь малыш вполне может привлечь ее к своей игре.

Подготовила: воспитатель Архипова Л.М.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Светлячок» г. Волжска Республики Марий Эл

«Игра - путь к познанию предметного мира»

                     

                                                 


Игра «Умная вода» вода принимает форму

Ребенок играет в ванне. Дайте ему резиновую перчатку, надувной шарик, целлофановый мешочек, кувшин, пластиковый стакан. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду, назад и проделывает тот же опыт со всеми емкостями

Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра «Волшебные бутылочки» (Вода – растворитель)

Познакомьте малыша со свойством воды – растворителя. Возьмите прозрачные баночки и краски (акварель, гуашь). Окрашивание воды поможет ребенку понять, что вода – бесцветная, но может приобретать и цвет.  Ему будет интересно понять и закономерность смешение цветов. Например, сочетание красной и желтой краски дает оранжевую воду, желтый и синий – зеленую, синий и красный – фиолетовую.

Игра «Плавает - тонет?»

Для игры можно взять любые предметы: ложки пластиковые и железные, кружки пластиковые и железные, кубики пластиковые и деревянные, игрушки, ключи, резиновый мячик, спичечный коробок, пластмассовый шарик и т.д.

Поочередно просите ребенка опускать игрушки в воду, при этом спрашивая "Как ты думаешь, эта игрушка плавает, или тонет?"

Объясняйте ребенку, из чего сделаны предметы и почему одни - тонут, а другие - остаются на плаву.

Игра «Мыльные пузыри»

Принесите в ванную несколько пластмассовых чашечек или плошечек и несколько соломинок. Пусть ребенок нальет в них разное количество воды и попытается пустить пузыри в каждой из них. В каком объеме воды легче пускать мыльные пузыри - в маленьком или большом? Предложите ему пустить огромный пузырь прямо в ванне, или как можно больше пузырей, или сотню маленьких пузырьков, или только два пузырька. Он будет забавляться проведением "научного эксперимента"

Игра «Аквариум в ванной»

Вырежьте из недорогих махровых салфеток или полотенец разных цветов лоскутки в форме рыбок. Они не должны быть слишком маленькими, а то их будет не узнать, и слишком большими - они станут тяжелыми, когда намокнут. Пусть во время купания ребенок вымоет ноги красной рыбкой, а нос зеленой. Можно вымыть желтой рыбкой руки и ноги, а зеленой другие части тела.

Игра «Сквозь сито»

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра - путь к познанию предметного мира»

Руководство по всем возрастным группам...

"Ручная умелость - путь к познанию окружающего мира"

Мы постарались создать необходимые условия для формирования ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста, которые включают в себя интеграцию следующих образовательных областей: "Познание", "Т...

проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

"Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования...

Консультация для педагогов Тема: «Игра - путь к познанию предметного мира»

Консультация для педагоговТема: «Игра - путь к познанию предметного мира»...

Игра — путь к познанию предметного мира

Игра — путь к познанию предметного мира...

Игра-путь познания предметного мира

Игра:1.особое отношение ребёнка к окружающему миру;2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность;3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид ...