семинар - практикум для родитлей "Веселая кинезиология"
материал

Плешкова Ольга Николаевна

Кинезиология – эта наука изучающая развитие головного мозга через движение всех мышц человеческого тела в тесной взаимосвязи с эмоциональным состоянием. Основная ее идея: Развивающая работа должна быть направленна от движения к мышлению, а не наоборот. Другими словами «Движение-речь-мышление». Она существует уже двести лет и используется во всем мире. 

Для детей самый благоприятный период интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, развивают мелкую моторику рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kineziologiya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей «Веселая кинезиология»

Цель мастер-класса: знакомство родителей воспитанников с ролью

кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с кинезиологией, как здоровьесберегающей

технологией.

2. Раскрыть требования к выполнению кинезиологических упражнений.

3. Повысить мотивацию родителей на выполнение со своим ребенком

кинезиологические упражнения в условиях семьи через их практическое

выполнение на мастер-классе.

4. Формировать культуру здорового образа жизни среди семей

воспитанников ДОУ.

Что же такое «кинезиология»?

Одним из эффективных и востребованных подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга».

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Именно они позволяют создать новые связи между полушариями и улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов, эмоционального интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушария головного мозга, как они взаимодействуют. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, которые позволяют усилить межполушарное воздействие.

Сегодня, я предлагаю всем вместе познакомиться с рядом кинезиологических упражнений, которые вы можете повторять дома.

Итак, приступаем. Сейчас я вам покажу, а вы повторяйте за мной упражнения для развития мелкой моторики

«Колечко»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Обратные колечки»

Сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

Выполнять движения можно на поверхности колен или стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала правая (затем левая, после обеими руками).

«Кулак – ребро – ладонь»

Сжать кисть руку в кулак, выпрямить ладонь и поставить ребром, перевернуть выпрямленную ладонь

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Продолжаем дальше, упражнения на растяжку. Эти упражнения сопровождаются рассказом.

«Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок можно лечь на пол, изображая лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Сорви яблоки»

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Следующая группа кинезиологических упражнений – дыхательные.

«Задуть свечу»

Представьте, что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

«Салют»

Исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямите руки вверх и раскройте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). На выдох опустите руки в и. п.

Еще одна группа упражнений – телесные.

«Велосипед»

Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением.

Глазодвигательные упражнения

«Глаз – путешественник»

Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, который я назову

«Следи за карандашом»

Нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится: сначала в право и возвращается в и. п. ; далее влево и возвращается в и. п., потом поднимается вверх то правой, то левой рукой, затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом.

После такое интенсивной работы, обязательно надо не много отдохнуть – упражнение на релаксацию.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза (включается музыка). Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Наш мастер класс подошел к концу. Хотелось, чтобы вы, уважаемые участники, поделились своими впечатлениями таким образом:

а) понравился мастер - класс похлопайте в ладоши;

б) те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами;

в) а те, кто хотел бы дома вместе с детьми выполнять такие веселые и полезные упражнения прокричите «Хочу!»

Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, и дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Всем известно, что старение организма начинается со старения нашего мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, тренируя его мы не позволяем стариться всему телу.

Тренируйте мозг и растите детей здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Кинезиология_это не сложно"

Межполушарное развитие головного мозга через  упражнения для детей дошкольного возраста....

Дистанционный семинар –практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов» (2021 г.)

В переводе на русскийязык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитииголовного мозга через определённые двигательные упражнения....

Семинар - практикум «Кинезиология – гимнастика для мозга»

Семинар - практикум  «Кинезиология – гимнастика для мозга»...

Семинар-практикум «Образовательная кинезиология в работе с дошкольниками»

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у детей дошкольного возраста легко корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концен...

Семинар – практикум «Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»

Семинар – практикум«Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»...

Семинар практикум для педагогов "Кинезиология в ДОУ"

Повышение компетенции педагогов в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счёт использования здоровье сберегающей технологии "Кинезиология"...