Проект Тема: «Мы помним, мы гордимся» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Старшая группа
проект (старшая группа)

Светлана Николаевна Козлова

         День Победы…«Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Мы помним, мы гордимся»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Старшая группа

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Козлова Светлана Николаевна

 

с. Сакмара 2022г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………9

Приложение1 Картотека стихов

Приложение 2 Беседы

Приложение 3 Презентация «9 Мая»

Приложение 4 Детские проекты «Мой дедушка герой»

Пояснительная записка


         День Победы…«Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Музыка                                                                                                                             2.Ознакомление с миром природы                2 половина                                                                                                                                                   1. Физическая культура

1.ФЭМП                    2. Рисование 2половина                                                                                                                                           1. «Край, в котором я живу»

1.Разитие речи                                                                                                           2.Приобщение к искусству 2половина                                                                                                                                     1. Физическая культура

1.Формирваниеоснов безопасности                                                                                  2.Физическая культура 2половина                                                                                                                                                      1.Худ. конструирование

1.Музыка       2.Разитие речи 2половина                                                                                                                                                    1. Лепка/ Аппликация

2

Наблюдения, прогулки

Подвижная игра «Разведка»

Рассматривание картинок и сравнивание военной формы (старинной и современной)

Подвижная игра «Меткий стрелок»

Экскурсия к памятнику погибшим воинам и возложение цветов

Викторина «Мы наследники Победы»

3

Рассказывание

Беседа «Юные герои войны»

Беседа «История георгиевской ленточки»

Рассматривание альбома "Герои Великой Отечественной войны»,

Слушание стихов

Презентация «Детям о войне»

Рассказывание о своих дедушках героях

4

Чтение художественной литературы

Т. Белозеров

«День Победы» 

Развивающий мультфильм. Бессмертный полк - День Победы 

С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Е. Благинина

 «Шинель» 

Прослушивание музыкального произведения «Журавли»

5

Моделирование,

экспериментирование

Изготовление из бумаги «Голубя мира»

«Городок», «Танк»

Оригами «Кораблик»

«Военная техника»

Выставка детских поделок и рисунков

6

Игры  (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические)

Дидактическая игра  «Военная техника»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Дидактическая игра «Кому, что нужно»

Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»   

Словесная игра «Отгадай военную профессию»

7

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

«Салют» рисование при помощи обычной вилки.

«Военный самолёт»

«Вечный огонь»

Аппликация

Открытка «Долгожданная новость»

«Радость Победы»

«Слава героям!»

«Орден Звезда»

Лепка

«Салют»

Открытка к 9 Мая

Матрица проекта

Название проекта: «Мы помним, мы гордимся»

Тема проекта: формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Проблемное поле: Дети в дошкольном возрасте имеют недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне и её героях, плохо знают историю нашей страны. Мы решили разработать проект, который позволит повысить интерес детей к событиям Великой Отечественной войны, людям, защищавшим Родину много лет назад.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология проектной деятельности

Формы работы:

  • Образовательная деятельность
  • Наблюдения
  • Рассказывание
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Заучивание стихотворений.
  • Проведение ситуативных бесед
  • Игровая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Изготовление поделок родителей вместе с детьми.

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Творческая работа

Цель: формировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах героях, о детях-героях;

- познакомить детей с боевыми наградами;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- развивать творческие способности детей в реализации проекта;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Планируемые результаты

- сформировать чувство гордости за свой народ в период Великой Отечественной войны и его боевые заслуги;

- уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- имеют представление о подвигах народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны;

- Участие в акции «Окно Победы», «Бессмертный полк».

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

- ОД

- игры

- моделирование

- экспериментирование/исследование

- просмотр презентации

- чтение художественной литературы

- наблюдение

- просмотр мультфильма

Дети:

- Беседы

- Дидактические игры

- Словесные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Подвижные игры

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду

- Подобрать иллюстрации, картинки о ВОВ

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, стихотворения

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

- Оформление папки-передвижки «9 Мая»

Родители: Изготовление поделок вместе с детьми. Создание детско-родительских проектов «Мой дедушка герой». Активное участие родителей в реализации проекта.

Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «9 мая»

Вид проекта: информационно-творческий; познавательный.

Состав участников: Дети старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

- Связь с родителями.

- Информация о ВОВ.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Проектор, экран, презентации «9 Мая», «Детям о войне»; иллюстрации для детей, развивающий мультфильм «Бессмертный полк - День Победы».

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы для детей, гуашь, салфеточки, цветная бумага, картон цветной, иллюстрации о ВОВ, дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1неделя

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

4.05 -08.05.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

04.05.

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Моделирование

Рассматривание

Экспериментирование

04.05-08.05.

4

Презентационный

Просмотр презентации «9 Мая», «Бессмертный полк - День Победы».

07.05

5

Контрольный

Изготовление лэпбука «9 Мая»

08.05

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-128с.

3. Зацепина М. Б.  «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

4. Каушкаль О.Н., М. В. Карпеева – Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.- 144с.

5. Комарова Т. С. – Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019. – 128 с.

6. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80с. (Вместе с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (старшая группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (старшая группа)...

Рабочая программа, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", старшая группа

Рабочая программа разработана с учетом комплесной образовательной программой дошкольного образования "Детство"...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...