Проект Тема: «Мы помним, мы гордимся» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Старшая группа
проект (старшая группа)
День Победы…«Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Проект
Тема: «Мы помним, мы гордимся»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Старшая группа
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
с. Сакмара 2022г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………3
Проектная карта ……………………………………………...…4
Матрица проекта………………………………………………...5
Используемая литература………………………………………9
Приложение1 Картотека стихов
Приложение 2 Беседы
Приложение 3 Презентация «9 Мая»
Приложение 4 Детские проекты «Мой дедушка герой»
Пояснительная записка
День Победы…«Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Музыка 2.Ознакомление с миром природы 2 половина 1. Физическая культура | 1.ФЭМП 2. Рисование 2половина 1. «Край, в котором я живу» | 1.Разитие речи 2.Приобщение к искусству 2половина 1. Физическая культура | 1.Формирваниеоснов безопасности 2.Физическая культура 2половина 1.Худ. конструирование | 1.Музыка 2.Разитие речи 2половина 1. Лепка/ Аппликация |
2 | Наблюдения, прогулки | Подвижная игра «Разведка» | Рассматривание картинок и сравнивание военной формы (старинной и современной) | Подвижная игра «Меткий стрелок» | Экскурсия к памятнику погибшим воинам и возложение цветов | Викторина «Мы наследники Победы» |
3 | Рассказывание | Беседа «Юные герои войны» | Беседа «История георгиевской ленточки» | Рассматривание альбома "Герои Великой Отечественной войны», Слушание стихов | Презентация «Детям о войне» | Рассказывание о своих дедушках героях |
4 | Чтение художественной литературы | Т. Белозеров «День Победы» | Развивающий мультфильм. Бессмертный полк - День Победы | С. Баруздина «Шел по улице солдат» | Е. Благинина «Шинель» | Прослушивание музыкального произведения «Журавли» |
5 | Моделирование, экспериментирование | Изготовление из бумаги «Голубя мира» | «Городок», «Танк» | Оригами «Кораблик» | «Военная техника» | Выставка детских поделок и рисунков |
6 | Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) | Дидактическая игра «Военная техника» | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | Дидактическая игра «Кому, что нужно» | Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия» | Словесная игра «Отгадай военную профессию» |
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
Рисование | «Салют» рисование при помощи обычной вилки. | «Военный самолёт» | «Вечный огонь» | |||
Аппликация | Открытка «Долгожданная новость» | «Радость Победы» | «Слава героям!» | «Орден Звезда» | ||
Лепка | «Салют» | Открытка к 9 Мая |
Матрица проекта
Название проекта: «Мы помним, мы гордимся»
Тема проекта: формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Проблемное поле: Дети в дошкольном возрасте имеют недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне и её героях, плохо знают историю нашей страны. Мы решили разработать проект, который позволит повысить интерес детей к событиям Великой Отечественной войны, людям, защищавшим Родину много лет назад.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология исследовательской деятельности
- Технология проектной деятельности
Формы работы:
- Образовательная деятельность
- Наблюдения
- Рассказывание
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Заучивание стихотворений.
- Проведение ситуативных бесед
- Игровая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- Изготовление поделок родителей вместе с детьми.
Методы и приемы:
- Беседа
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Творческая работа
Цель: формировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах героях, о детях-героях;
- познакомить детей с боевыми наградами;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать творческие способности детей в реализации проекта;
- воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны;
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Планируемые результаты
- сформировать чувство гордости за свой народ в период Великой Отечественной войны и его боевые заслуги;
- уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
- имеют представление о подвигах народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны;
- Участие в акции «Окно Победы», «Бессмертный полк».
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
- ОД
- игры
- моделирование
- экспериментирование/исследование
- просмотр презентации
- чтение художественной литературы
- наблюдение
- просмотр мультфильма
Дети:
- Беседы
- Дидактические игры
- Словесные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Подвижные игры
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:
- Создать развивающую предметно-пространственную среду
- Подобрать иллюстрации, картинки о ВОВ
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, стихотворения
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
- Оформление папки-передвижки «9 Мая»
Родители: Изготовление поделок вместе с детьми. Создание детско-родительских проектов «Мой дедушка герой». Активное участие родителей в реализации проекта.
Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «9 мая»
Вид проекта: информационно-творческий; познавательный.
Состав участников: Дети старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями.
- Информация о ВОВ.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Проектор, экран, презентации «9 Мая», «Детям о войне»; иллюстрации для детей, развивающий мультфильм «Бессмертный полк - День Победы».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы для детей, гуашь, салфеточки, цветная бумага, картон цветной, иллюстрации о ВОВ, дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1неделя
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 4.05 -08.05. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 04.05. |
3 | Практический | Чтение художественной литературы по теме Моделирование Рассматривание Экспериментирование | 04.05-08.05. |
4 | Презентационный | Просмотр презентации «9 Мая», «Бессмертный полк - День Победы». | 07.05 |
5 | Контрольный | Изготовление лэпбука «9 Мая» | 08.05 |
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-128с.
3. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
4. Каушкаль О.Н., М. В. Карпеева – Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.- 144с.
5. Комарова Т. С. – Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019. – 128 с.
6. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80с. (Вместе с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (старшая группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (старшая группа)...
Рабочая программа, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", старшая группа
Рабочая программа разработана с учетом комплесной образовательной программой дошкольного образования "Детство"...
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Проект по развитию игровой деятельности по ПДД во второй младшей группе Тема: «Ёжик Кузька и К» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Проект предназначен для знакомства младших дошкольников с пдд посредством игровой деятельности...