Проект «Дружба начинается с улыбки» средняя группа
проект (средняя группа)

Мельникова Татьяна Александровна

Проект: «Дружба начинается с улыбки»

Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая  дружеские отношения между сверстниками.

Вид  проекта: познавательно – информационный, игровой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема:

«Дружба начинается с улыбки»

Средняя группа

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Подготовила  воспитатель

первой  квалификационной категории

Мельникова Татьяна Александровна

2024г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………8

Приложение 1 «Пословицы о дружбе  и друзьях»

Приложение 2 «Описание дидактических игр»

Приложение 3 картотека «Мирилки»

Приложение 4 «Сюжетно - ролевые игры»

Приложение 5 конспект «С чего начинается дружба».

Приложение 6 беседа «Умейте дружбой дорожить»

Приложение 7 «Загадки и стихотворения»

Приложение 8 Спортивное развлечение «Мы дружные ребята»

Приложение 9 Конспект аппликации «Ладошки доброты»

Пояснительная записка.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Развитие речи «С чего начинается дружба».

Аппликация «Ладошки доброты»

2

Наблюдения, прогулки

Подвижная игра «Ровным кругом»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Подвижная игра «Ручеек»

3

Рассказывание

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Стихотворение
Юрий Энтин «Про дружбу»

Беседа «Умейте дружбой дорожить»

Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» проговаривание мирилок

Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», 

Настольный театр «Под грибом»

4

Чтение художественной литературы

 М. Пляцковский «Урок дружбы».

Пословицы о дружбе и друзьях.

Русская народная сказка «Лиса и журавль», Сказка «Два жадных медвежонка»

А. Барто «Вовка - добрая душа», Катаев В. П

«Цветик семицветик»

Просмотр мультфильма  Уроки Доброты» тетушки Совы»

В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»

5

Моделирование

Конструирование «Строим город доброты».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

6

Игры  (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические)

Д/и «Хорошо – плохо», «Цветок добра»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «На приеме  у врача»)

Д/и «Добрые и вежливые слова»

Д/и «Угадай настроение».
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

Словесная  игра «Да-да-да. Нет-нет - нет»

7

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

«Доброта в наших сердцах»

Аппликация

«Ладошки доброты»

Матрица проекта

Название проекта:  «Дружба начинается с улыбки»

Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая  дружеские отношения между сверстниками.

Вид  проекта: познавательно – информационный, игровой.  

Проблемное поле:  День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Эта проблема и определила тему моего проекта, целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.   

Цель:

Формировать представления детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать умение сопереживать другим людям;

- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать творческие и речевые способности детей;

- активизировать словарь на основе углубления знаний о дружбе.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- стремление радовать старших хорошими поступками;

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу об окружающих, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

- Образовательная деятельность

- Игры

- Моделирование

- Подвижные игры

- Чтение художественной литературы

- Наблюдение

- Просмотр мультфильма

- Показ настольного театра

- Беседы

Дети:

- Беседы

- Подвижная игра

- Сюжетно – ролевые игры

- Дидактические игры

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду;

- Подобрать иллюстрации;

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки;

- Создание альбома «Альбом добрых дел»

- Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

-  Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает»

Родители:

 - Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой лучший друг».

- Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям

- Акция «Лечебная мастерская для книг»

- Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»

- Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе.

Итоговое мероприятие: веселые эстафеты «Мы дружные ребята», изготовление газеты «Добрые дела и поступки»

Вид проекта: познавательно – информационный, игровой.  

Состав участников:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 неделя

№№пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото  материала по теме проекта.

25.03.24 г.- 26.03.24 г.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

26.03.24 г.

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок

Изготовление газеты «Добрые дела и поступки»

Аппликация «Ладошки доброты» 

Моделирование

25.03.24 г.- 29.03.24 г.

4

Контрольный

Веселые эстафеты «Мы дружные ребята»

29.03.24 г.

Ожидаемый результат: Дети стали понимать понятие «дружба» как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Обогатился словарный запас и дети используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.

Список литературы:

  1. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты  совместной деятельности с детьми 4-5 лет. – СПБ. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016. – 112 С.
  2. Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
  3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.-80 с.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.
  5. Шипицина Л.М.  Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.:  Детство – Пресс,  2015. – 384с.
  6. Шорохова О. А.  Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию  связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.

7. Русские народные сказки

8. Интернет – ресурсы:

https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/druzhbu/

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news16870.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей

Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ре...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» (средняя группа)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» для детей среднего возраста....

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

Методическая разработка проекта "День улыбки" средняя группа

Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...

Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...