Проект «Дружба начинается с улыбки» средняя группа
проект (средняя группа)
Проект: «Дружба начинается с улыбки»
Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая дружеские отношения между сверстниками.
Вид проекта: познавательно – информационный, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Проект
Тема:
«Дружба начинается с улыбки»
Средняя группа
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Мельникова Татьяна Александровна
2024г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………3
Проектная карта ……………………………………………...…4
Матрица проекта………………………………………………...5
Используемая литература………………………………………8
Приложение 1 «Пословицы о дружбе и друзьях»
Приложение 2 «Описание дидактических игр»
Приложение 3 картотека «Мирилки»
Приложение 4 «Сюжетно - ролевые игры»
Приложение 5 конспект «С чего начинается дружба».
Приложение 6 беседа «Умейте дружбой дорожить»
Приложение 7 «Загадки и стихотворения»
Приложение 8 Спортивное развлечение «Мы дружные ребята»
Приложение 9 Конспект аппликации «Ладошки доброты»
Пояснительная записка.
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Развитие речи «С чего начинается дружба». | Аппликация «Ладошки доброты» | |||
2 | Наблюдения, прогулки | Подвижная игра «Ровным кругом» | Подвижная игра «Найди себе пару» | Подвижная игра «Ручеек» | ||
3 | Рассказывание | Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Стихотворение | Беседа «Умейте дружбой дорожить» | Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» проговаривание мирилок | Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», | Настольный театр «Под грибом» |
4 | Чтение художественной литературы | М. Пляцковский «Урок дружбы». Пословицы о дружбе и друзьях. | Русская народная сказка «Лиса и журавль», Сказка «Два жадных медвежонка» | А. Барто «Вовка - добрая душа», Катаев В. П «Цветик семицветик» | Просмотр мультфильма Уроки Доброты» тетушки Совы» | В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо» |
5 | Моделирование | Конструирование «Строим город доброты». | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | |||
6 | Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) | Д/и «Хорошо – плохо», «Цветок добра» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «На приеме у врача») | Д/и «Добрые и вежливые слова» | Д/и «Угадай настроение». | Словесная игра «Да-да-да. Нет-нет - нет» |
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
Рисование | «Доброта в наших сердцах» | |||||
Аппликация | «Ладошки доброты» |
Матрица проекта
Название проекта: «Дружба начинается с улыбки»
Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая дружеские отношения между сверстниками.
Вид проекта: познавательно – информационный, игровой.
Проблемное поле: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Эта проблема и определила тему моего проекта, целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель:
Формировать представления детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать умение сопереживать другим людям;
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать творческие и речевые способности детей;
- активизировать словарь на основе углубления знаний о дружбе.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- стремление радовать старших хорошими поступками;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу об окружающих, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- Образовательная деятельность
- Игры
- Моделирование
- Подвижные игры
- Чтение художественной литературы
- Наблюдение
- Просмотр мультфильма
- Показ настольного театра
- Беседы
Дети:
- Беседы
- Подвижная игра
- Сюжетно – ролевые игры
- Дидактические игры
- Отгадывание загадок
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:
- Создать развивающую предметно-пространственную среду;
- Подобрать иллюстрации;
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки;
- Создание альбома «Альбом добрых дел»
- Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
- Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает»
Родители:
- Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой лучший друг».
- Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям
- Акция «Лечебная мастерская для книг»
- Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»
- Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе.
Итоговое мероприятие: веселые эстафеты «Мы дружные ребята», изготовление газеты «Добрые дела и поступки»
Вид проекта: познавательно – информационный, игровой.
Состав участников:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 неделя
№№пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото материала по теме проекта. | 25.03.24 г.- 26.03.24 г. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 26.03.24 г. |
3 | Практический | Чтение художественной литературы по теме Разгадывание загадок Изготовление газеты «Добрые дела и поступки» Аппликация «Ладошки доброты» Моделирование | 25.03.24 г.- 29.03.24 г. |
4 | Контрольный | Веселые эстафеты «Мы дружные ребята» | 29.03.24 г. |
Ожидаемый результат: Дети стали понимать понятие «дружба» как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Обогатился словарный запас и дети используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.
Список литературы:
- Литвинова О.Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет. – СПБ. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016. – 112 С.
- Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.-80 с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.
- Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2015. – 384с.
- Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.
7. Русские народные сказки
8. Интернет – ресурсы:
https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/druzhbu/
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news16870.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей
Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.Создание условий для формирования и развития навыков взаимоотношений родителей с ре...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» (средняя группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» для детей среднего возраста....
конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа
коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...
Методическая разработка проекта "День улыбки" средняя группа
Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...
Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...