ктп на тему недели "Ребенок-пассажир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Ребенок-пассажир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok-passazhir.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: ребенок-пассажир.                                                                                                                       Итоговое мероприятие: показ настольного театра «Школа светофора «Моргайкина».

Цель:.углублять знания детей по ПДД.                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 2

Беседа на тему: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта.

Упражнение на обогащение словарного запаса с Мишей И., Арсением: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Д/и «Потому что….». Цель: развивать умение строить связные высказывания.

Настольно-печатные игры, лото и пазлы по теме «Транспорт». Цель: заинтересовать темой недели.

Беседа о том,

что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.  

ООД

Обучение грамоте. «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.24

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи», П/и «Стоп»

Цель: развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа с Кирой, Соней, Мишей Г. «Подбрось повыше». Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: приобщать дошкольников к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения (компл.№2). Час речи. Заучивание стихотворения «Зебра в Африке живет….» с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями.

Д/и «Что изменилось?» с Арсением, Мишей Г.

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: закреплять знания детей в различении предметов по величине.

Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт». Цель: развивать умение раскрашивать, не оставляя белых полос.

Прогулка

П/игра: «У оленя дом большой», «Третий лишний», «Пустое место».

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. (Костя, Миша П., Арина)

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК        01.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа: «Мне купили велосипед». Цель: учить соблюдать безопасное поведение при катании на велосипеде.

Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели)

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения (Артем, Миша И.)

Дидактическая игра «Подбери транспорт для вокзала». Цель: закреплять представления детей о транспортных средствах и их назначении.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

ООД

Делаем первые шаги в математику. Признаки предметов. («Математика от трёх до семи», З. А. Михайлова, стр.100.)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/игра: «Иголка, нитка и узелок», «Рыбаки и рыбки».

Цель: развивать умение действовать сообща

М/п/и «Передай по кругу»

Цель: способствовать формированию дружного коллектива.

Индивидуальная работа с Катей. Соней. Цель: учить удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Наблюдение. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление.

Трудовая деятельность: уборка площадки.

Цель: воспитывать трудолюбие

Вечер

Клубная деятельность. Хороводная игра «Собери букет». Цель: Развитие движений.

«Назови ласково» с Максимом, Ваней. Цель: расширение словарного запаса.

Д/и. «Собери картинку» по теме недели.

 Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Продолжи предложение». Цель: учить детей составлять рассказы.

Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин;

В строительном центре: лего, конструкторы.

Прогулка

П/игра: «Летает - не летает», «Совушка», «Зайцы и волк».

Цель: развивать быстроту реакции.

Наблюдение за долготой дня. Цель: заметить, что солнце светит все реже, поднимается не высоко.

«Добеги и прыгни» с Арсением, Вадимом. Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Трудовые поручения: уборка веранды от листьев. Цель: приобщать дошкольников к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 02.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа: «Велосипедист на проезжей части». Цель: учить безопасному поведению на дороге.

Д/и «Назови часть предмета» с Зейнаб, Вадимом. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию». Цель: познакомить детей с разными видами транспорта.

Рассматривание иллюстраций по безопасному переходу улицы. Цель: учить безопасно переходить улицу.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

ООД

Ребенок входит в мир социальных отношений. Роль лекарств и витаминов. Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, стр.40/СА-ФИ-ДАНСЕ. По плану специалиста.

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Рус.нар. игра «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости.  П/и «Песенка стрекозы», «Лягушки». Цель: развитие координации движений.Наблюдение за работой дворника. Цель: учить уважать чужой труд.

Словесная игра

«Я знаю»

Цель: закрепить знания о различных живых объектах, активизировать словарь.

 (Соня, Вадим)

Исследовательская деятельность «Угадайка». Цель: наглядно показать, что предметы имеют вес.

С/р игра «Семья»

Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Вечер

Час экологического чтения. В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное.

Индивидуальное упражнение «Назови, что покажу» с Мишей С., Костей. Цель: развивать внимательность.

Упражнение «Кто внимательней» с Мишей Г., Костей.

Цель: учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Создать условия для малоподвижной игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Пустое место». Цель: развивать координацию движений.

Д/игра "Найди отличия", с Соней, Ариной.

Цель: развитие внимательности.

Наблюдение на прогулке за осенним деревом

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Игры со скакалками.

Цель: упражнять в прыжках.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 03.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему: «Для чего нам светофор». Цель: продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов.

Дидактическая игра «Парные картинки» с Мишей Г., Арсением. Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Просмотр презентации «Правилам движения наше уважение». Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по правилам дорожного движения. Цель: закреплять знания детей по ПДД.

Консультация для родителей по теме: «Играем вместе с детьми».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»,стр.31

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за воробьем.

Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года.

П/и «Замри», «Волк», «Тише едешь, дальше будешь».

Цель: учить детей действовать по сигналу.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Миша И., Зейнаб)

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления.

Труд, обучение трудовым действиям: наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Вечер

Час речи. Пересказ сказки «О мышонке, который не знал правил дорожного движения». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ .

Д/и «Чудесный мешочек» с Кирой, Максимом. Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». Цель: познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

С/р игра: «Магазин»».

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли.

Прогулка

П/и «Цветные автомобили», «Мышеловка». Цель: развивать ловкость движений, быстроту.  Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее. 

Игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке. (Арина, Вадим)

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

П/и «Большой мяч». Цель: учить играть дружно.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 04.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия показ настольного театра «Школа светофора «Моргайкина». Цель: учить распределять роли.

Пальчиковая игра «Круглый год» с Костей, Мишей П., Марком. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

«Концерт для кукол».  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

Создать условия для

игры со строительным материалом, лего «Гараж для машины». Цель: учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

 

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

ООД

Окружающий мир. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. («Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, стр.192)

Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «Портрет гриба». Н.В. Дубровская «Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» (осень), стр.9

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

 П/И: "Ловишки", «Кот и краски», «Гуси-лебеди». Цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга.

«Прыгни дальше» с Мишей И., Максимом.

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря 

Труд на участке. Сбор листочков для поделок.

Цель: учить работать сообща.

Вечер

Час литературного чтения. Я.Пишумов «Дорожная азбука». Цель: учить детей слушать внимательно произведения.

Индивидуальная работа с Арсением, Марком,. «Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос». Цель: закрепить количественный счет.

Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение.

Раскрашивание раскрасок «Я люблю кататься на велосипеде». Цель: закреплять правильно держать карандаш.

Прогулка

П/И: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц», «Уголки».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. (Соня, Ваня)

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игры с мячами.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....