ктп на тему недели "Ребенок-пассажир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: ребенок-пассажир. Итоговое мероприятие: показ настольного театра «Школа светофора «Моргайкина».
Цель:.углублять знания детей по ПДД. Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.24
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 2 Беседа на тему: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта. | Упражнение на обогащение словарного запаса с Мишей И., Арсением: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Д/и «Потому что….». Цель: развивать умение строить связные высказывания. | Настольно-печатные игры, лото и пазлы по теме «Транспорт». Цель: заинтересовать темой недели. | Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. |
ООД | Обучение грамоте. «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.24 | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи», П/и «Стоп» Цель: развивать внимание, быстроту. | Индивидуальная работа с Кирой, Соней, Мишей Г. «Подбрось повыше». Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. | Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: приобщать дошкольников к труду. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения (компл.№2). Час речи. Заучивание стихотворения «Зебра в Африке живет….» с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями. | Д/и «Что изменилось?» с Арсением, Мишей Г. Цель: Развивать внимание, память, речь. | Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: закреплять знания детей в различении предметов по величине. | Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт». Цель: развивать умение раскрашивать, не оставляя белых полос. | |||
Прогулка | П/игра: «У оленя дом большой», «Третий лишний», «Пустое место». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. (Костя, Миша П., Арина) | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 01.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа: «Мне купили велосипед». Цель: учить соблюдать безопасное поведение при катании на велосипеде. | Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели) Цель: упражнять детей в умении составлять предложения (Артем, Миша И.) | Дидактическая игра «Подбери транспорт для вокзала». Цель: закреплять представления детей о транспортных средствах и их назначении. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». |
ООД | Делаем первые шаги в математику. Признаки предметов. («Математика от трёх до семи», З. А. Михайлова, стр.100.) | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/игра: «Иголка, нитка и узелок», «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать умение действовать сообща М/п/и «Передай по кругу» Цель: способствовать формированию дружного коллектива. | Индивидуальная работа с Катей. Соней. Цель: учить удерживать равновесие стоя на одной ноге. | Наблюдение. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. | Трудовая деятельность: уборка площадки. Цель: воспитывать трудолюбие | ||
Вечер | Клубная деятельность. Хороводная игра «Собери букет». Цель: Развитие движений. | «Назови ласково» с Максимом, Ваней. Цель: расширение словарного запаса. | Д/и. «Собери картинку» по теме недели. Цель: развитие логического мышления. Д/и «Продолжи предложение». Цель: учить детей составлять рассказы. | Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: лего, конструкторы. | |||
Прогулка | П/игра: «Летает - не летает», «Совушка», «Зайцы и волк». Цель: развивать быстроту реакции. Наблюдение за долготой дня. Цель: заметить, что солнце светит все реже, поднимается не высоко. | «Добеги и прыгни» с Арсением, Вадимом. Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках. | Трудовые поручения: уборка веранды от листьев. Цель: приобщать дошкольников к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 02.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа: «Велосипедист на проезжей части». Цель: учить безопасному поведению на дороге. | Д/и «Назови часть предмета» с Зейнаб, Вадимом. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части | Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию». Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. | Рассматривание иллюстраций по безопасному переходу улицы. Цель: учить безопасно переходить улицу. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. |
ООД | Ребенок входит в мир социальных отношений. Роль лекарств и витаминов. Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, стр.40/СА-ФИ-ДАНСЕ. По плану специалиста. | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Рус.нар. игра «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости. П/и «Песенка стрекозы», «Лягушки». Цель: развитие координации движений.Наблюдение за работой дворника. Цель: учить уважать чужой труд. | Словесная игра «Я знаю» Цель: закрепить знания о различных живых объектах, активизировать словарь. (Соня, Вадим) | Исследовательская деятельность «Угадайка». Цель: наглядно показать, что предметы имеют вес. | С/р игра «Семья» Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | ||
Вечер | Час экологического чтения. В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Индивидуальное упражнение «Назови, что покажу» с Мишей С., Костей. Цель: развивать внимательность. | Упражнение «Кто внимательней» с Мишей Г., Костей. Цель: учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. | Создать условия для малоподвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка | Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Пустое место». Цель: развивать координацию движений. | Д/игра "Найди отличия", с Соней, Ариной. Цель: развитие внимательности. | Наблюдение на прогулке за осенним деревом Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья) | Игры со скакалками. Цель: упражнять в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 03.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему: «Для чего нам светофор». Цель: продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. | Дидактическая игра «Парные картинки» с Мишей Г., Арсением. Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Просмотр презентации «Правилам движения наше уважение». Цель: профилактика детского дорожного травматизма. | Создать условия для рассматривания иллюстраций по правилам дорожного движения. Цель: закреплять знания детей по ПДД. | Консультация для родителей по теме: «Играем вместе с детьми». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»,стр.31 | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за воробьем. Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года. П/и «Замри», «Волк», «Тише едешь, дальше будешь». Цель: учить детей действовать по сигналу. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Миша И., Зейнаб) | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления. | Труд, обучение трудовым действиям: наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. | ||
Вечер | Час речи. Пересказ сказки «О мышонке, который не знал правил дорожного движения». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ . | Д/и «Чудесный мешочек» с Кирой, Максимом. Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) | Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». Цель: познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | С/р игра: «Магазин»». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. | |||
Прогулка | П/и «Цветные автомобили», «Мышеловка». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее. | Игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке. (Арина, Вадим) | Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | П/и «Большой мяч». Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 04.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия показ настольного театра «Школа светофора «Моргайкина». Цель: учить распределять роли. | Пальчиковая игра «Круглый год» с Костей, Мишей П., Марком. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. | Создать условия для игры со строительным материалом, лего «Гараж для машины». Цель: учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. |
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». | |
ООД | Окружающий мир. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. («Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, стр.192) | |||||||
Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «Портрет гриба». Н.В. Дубровская «Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» (осень), стр.9 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/И: "Ловишки", «Кот и краски», «Гуси-лебеди». Цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга. | «Прыгни дальше» с Мишей И., Максимом. Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега. | Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря | Труд на участке. Сбор листочков для поделок. Цель: учить работать сообща. | |||
Вечер | Час литературного чтения. Я.Пишумов «Дорожная азбука». Цель: учить детей слушать внимательно произведения. | Индивидуальная работа с Арсением, Марком,. «Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос». Цель: закрепить количественный счет. | Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение. | Раскрашивание раскрасок «Я люблю кататься на велосипеде». Цель: закреплять правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка | П/И: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц», «Уголки». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке. | Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. (Соня, Ваня) | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Игры с мячами. Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....