Консультация "Как воспитателю правильно взаимодействовать с дошкольниками в период адаптации"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ковалева Елена Анатольевна

В первый месяц учебного года для детей вновь сформированных групп следует организовывать игры и упражнения, которые помогут сплотить детский коллектив, а также создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу в группе, развить навыки взаимодействия с новым окружением, дадут возможность пережить положительные эмоции и научат управлять своими чувствами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитателю правильно взаимодействовать с дошкольниками

в период адаптации

В первый месяц учебного года для детей вновь сформированных групп следует организовывать игры и упражнения, которые помогут сплотить детский коллектив, а также создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу в группе, развить навыки взаимодействия с новым окружением, дадут возможность пережить положительные эмоции и научат управлять своими чувствами.

В ходе игр и упражнений с детьми в период адаптации важно соблюдать три правила: не принуждать их к игре, участвовать в ней наравне с воспитанниками и повторять каждую игру.

Вместо того, чтобы заставлять дошкольников играть с педагогом и детьми, нужно приглашать их к взаимодействию и дожидаться, когда ребенок проявит интерес к той деятельности, которую предлагает педагог. Вызвать интерес можно доброжелательным отношением, ровным и приветливым тоном, яркими атрибутами к игре. Принуждение не только не обеспечит желаемого результата, но, напротив, может вызвать чувство протеста, что приведет к трудностям адаптации.

Педагог должен быть не организатором игры, а ее участником или персонажем. Его действия, настроение, положительные эмоции будут побуждать воспитанников включаться в игровую деятельность. Важно, чтобы управление игрой со стороны педагога было незаметным для детей.

Повторяйте каждую игру или упражнение неоднократно, чтобы достичь значимого результата. Это связано с особенностями развития детской психики. Дошкольники лучше запоминают информацию, когда она повторяется многократно. Когда они систематически участвуют в одной и той же деятельности, то начинают понимать ее содержание, осваивают новый опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду

в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы",  система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....

Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации.

Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации:взрослым следует ласкать ребенка, особенно во время укладывания: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится вс...

Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.

В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...

Семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей ДОУ "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" Акимова Ю.М. МАДОУ "Детский сад №26"

Семинар-практикум "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" направлен на повышение профессионального мастерства воспитателей и младших воспитателей дошкольного учреждения, работающих с де...

Консультация для воспитателей "Первая встреча воспитателя с родителями и детьми в период адаптации" (обобщение педагогического опыта)

Представляю вашему вниманию, уважаемые педагоги, мой педагогический опыт по теме самообразования "Адаптация к ДОО всех участников образовательного процесса", результатом которого является ко...