Консультация для педагогов
консультация

Косарева Анастасия Павловна

«Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govor._stena.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №5»

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

МБДОУ «Д/С №5» 

Консультация для педагогов

на тему:

«Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Разработала:

Косарева А.П.

воспитатель

2022 год

А.С. Макаренко утверждал, что «воспитывает всё»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать и стены. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  1. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  2. Создать условия для творческого самовыражения.
  3. Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  4. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена – это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Виды «говорящей» стены:

  • Бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр на котором располагаются множество различных предметов: шпингалеты, крючки, счеты, различные шнуровки и т.д.
  • Интерактивная доска – большой экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Такая доска помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной.
  • Магнитная доска с различными элементами. Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.  Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с использованием магнитной краски. На них легко крепятся фигурки на магнитах.
  • Сенсорное панно.
  • Ширмы.

Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. На ООД знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно- поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности могут действовать с материалом, играть, исследовать. Можно использовать игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.

При работе со стеной можно делить детей по группам. Например, детям этой группы необходимо закрепить навыки счёта до 10. Для детей предлагаются задания по теме. Дети могут самостоятельно их выполнять.

Работа со стеной может проводиться с детьми индивидуально. Например, ребёнок не усвоил названия дней недели. Ему предлагается в игровой форме посадить в вагончики игрушки в соответствии с очерёдностью дней недели.

Самостоятельная деятельность не регламентируется педагогом, не предлагаются способы решения проблемы, только тогда у детей будет развиваться самостоятельность.

Поместив фото удачных детских построек, архитектурных объектов (дворцы, пирамиды, мосты) воспитатель побуждает маленьких строителей не просто громоздить кубики, а создавать сложные постройки по схемам известных сооружений, возвращаться к своим удачным поделкам.

Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребенка.

Использовать «говорящую стену» можно и как выставку детских работ. Когда они видят свои рисунки на «говорящей стене», у них есть возможность и время их рассматривать. Дети их обсуждают, обмениваются впечатлениями - так создаются условия для речевого и социально-коммуникативного развития.

Соединяя современные технологии в интерактивном пространстве, создается тот самый эффективный диалог, где происходит включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех участников образовательных отношений.

Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....