Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «Путешествие в мир волшебных сказок».
материал
Цель тренинга:
формирование положительного эмоционального состояния педагогов и развитие сплочённости педагогического коллектива через сказкотерапию .
Ход тренинга
Добрый день, уважаемые, коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию тренинг по сказкотерапии под названием «Путешествие в сказку!»
И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее»
А давайте мы все вместе с вами подумаем:
Что такое сказка? (ответы с зала)
Из всего вами сказанного можно сделать следующий вывод: сказки, вовлекая в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В дальнейшем без давления учимся различать добро и зло.
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки.
Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.
^ ..
Сказкотерапия базируется на 5 видах сказок:
Дидактические (в форме учебного задания)
Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.
Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.
Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.
Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)
народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему). Сказки бывают:
о животных;
бытовые сказки;
страшные сказки;
волшебные сказки.
Вот и мы свами окунемся в мир волшебных сказок.
Но для начала выполним первое упражнения . «Назови плохих и хороших сказочных героев». (выбираются 2 помощника для записывания на мольбертах)
Участники перечисляют отрицательных героев, которых фиксируют ведущие, аргументируют их. Затем каждому герою дается аргументированная положительная характеристика.
Упражнение релаксация. А сейчас мы свами окунемся в медитативную сказку, которая поможет расслабиться.(звучит спокойная музыка)
«А теперь закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.
Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите.
Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох и выдох. И открываем глаза .
Каждый ребенок с удовольствием слушает и смотрит любимую сказку и с таким же удовольствием пересказывает ее. Узнает ее из строк по картинкам. Сейчас и
мы с вами вспомним сказки. Упражнение называется « Вопрос – ответ» по сказкам и рассказам .
1. Как звали трёх поросят?
2. Где спрятался, седьмой козлёнок? (В печке) .
3. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье) .
4. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы) .
.5. Кто одолел Тараканище? (Воробей) .
6. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке) .
7. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность) .
8. Кто такие «Крылатый, мохнатый, да масляный»? (Воробей, мышонок и блин).
9. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка да братец Иванушка») .
10. Назови самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик или приключения Буратино»).
11. Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»).
12. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыболовным промыслом. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
13. Сказка о ледяной особе королевских кровей. («Снежная королева»).
14. Сказка о деревенском семействе, вырастившим овощ-гигант. («Репка»).
15. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу. («Буратино»).
Игра в кругу «Асоциации»
Каждый участник предлагает три ассоциации: говорит, с кем из известных сказочных героев ассоциируется он сам, а с кем – двое его ближайших соседей по кругу. Ассоциацию желательно обосновать.
А сейчас мы с вами немного разомнёмся и поиграем в игру « Передай предмет»
Ваша задача – передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны.
С помощью сказки можно решить такие проблемы как :
уборка собственных вещей или игрушек;
прием пищи или еда;
борьба со страхами;
подготовительные моменты при необходимости посещения врача, сада…;
отношения между детьми (дружбы, ссоры, не умение общаться);
жадность или не желание делиться;
капризы;
не желание умываться, чистить зубы…
И следующее упражнение «Реши проблему с помощью сказки» Участники разбиваются на 2 группы. Каждая группа получает свой сказочный сюжет с определенной проблемой (когда ребенок дерется и не убирает игрушки.), педагоги додумывают сюжет сказок, и предлагают решение проблемного вопроса.
Сказка «Как Коля научился убирать игрушки».
Жил-был Коля и его друг Леша. Они здорово дружили. Когда наступал вечер, Леша собирал свои игрушки и отправлялся домой. Он всегда складывал свои игрушки, по местам.
Коля не хотел складывать свои игрушки, капризничал и отказывался их собирать. Они так и оставались лежать на местах до утра на крылечке, во дворе, в песочнице или разбросанными по всему дому.
Наступало утро, и Леша легко находил свои игрушки и отправлялся с ними играть.
А Коля еще долго искал нужную игрушку, а другие дети, не дождавшись его, играли, а он расстраивался и грустил.
Очень скоро окружающие поняли, что Коля не относится бережно к своим игрушкам и перестали ему их дарить.
Однажды Коле повстречался с волшебной гусеничкой, которая поведала ему секрет…….
(Если убирать свои игрушки на места, ухаживать за ними и беречь их, взрослые снова станут дарить новые игрушки. Складывая их на свои места, Коля сможет быстро отыскать нужную.
С тех пор мальчик Коля всегда знает, где лежат его игрушки, родители и бабушка с дедушкой снова покупают ему новые игрушки.
Будем рады узнать, что наша сказка про Колю помогла вам справиться с проблемой разбросанных игрушек.
«Драчун».
Один мальчик всегда дрался. Звали его Костя. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Костю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».
В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!
Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.
Коля выпил молоко и вышел во двор.
Гав-гав! - поприветствовал его пес.
Мяу, как спалось? - спросил кот.
Костя ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Костя остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.
- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.
Ку-ку! - сказала кукушка.
Привет! - пропищал муравей.
Костя подошел к березке и сломал ветку.
Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.
Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Костя.
Потом ему и в роще наскучило. Костя вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.
На другой день, когда Костя проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.
Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.
Костя почувствовал себя таким одиноким……….. ( И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе).
Мы видим что сочинить сказку очень интересно и увлекательно. А когда ребенок сам вместе с педагогам продумывает сам сюжет сказки. То сказка не только становиться поучительной и занимательной. Но и самой запоминающейся.
Все мы знаем что все дети любят играть в сказки .Вот мы сейчас с вами поиграем в сказку импровизацию которая называется «Деревце».
«Сказка импровизация Деревце»
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул гром. Дерево вздрогнуло, и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнули и закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул гром . Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Собака убежала к себе в будку а кошка ближе прижалась в деревцу. Только вороны все кружили и нечего не боялись.
Сейчас мы прочувствовали, как меняя образ, мы меняем характер, стиль поведения и общения. В нашей работе изменение образа, переодевание может помочь нам в работе с детьми. Если нужно успокоить капризного ребёнка можно предстать перед ним в образе Короля, Королевы, Воина, которым все должны подчиняться, выполнять их указы. Бывают такие моменты, когда мы раздражительны, нервозны и чтобы не передавать своё раздражение , негатив на непослушного ребёнка, можно, как бы спрятаться за образ отрицательного героя из сказки , например, Бабы-Яги, кикиморы..
Ведь если ребёнка поругает Баба- Яга, он обидится на неё, а образ воспитателя останется в его памяти добрым, заботливым и любящим его. Отсюда следует, что волшебное преображение может быть полезным не только ребенку, но и взрослому, они помогают друг другу, предотвращая серьёзные конфликты.
Задание «Создание сказочной страны».
Ну а теперь я предлагаю вам создать свою сказочную страну. В этой стране вы сможете выразить себя, свои чувства. Это будет страна, где вам будет хорошо, и у вас все будет получаться! Включить музыку из фильма «Приведение»
Участники работают над созданием своей сказочной страны в течение 5 мин
А теперь кто хочет презентовать свой рисунок.
Если вы готовы, подходите ко мне, становитесь в круг. Человек будет показывать сказочную страну, а вы, по кругу, говорите свои ассоциации (на что похоже, что напоминает, кто живёт в сказочной стране?), какие чувства вызывает у вас эта картина.
При этом
- не давайте оценок;
- не давайте советов;
- говорите только то, что чувствуете.
Сегодня вы увидели как с помощью сказкотерапии можно сближать людей, находить контакты между собой, расслабляться. Я желаю нам всем беречь своё здоровье, хорошего и радостного настроения.
Музыка,2 листа А4, 2 маркера, фломастеры, 2 полуватмана или ещё 2 листа А4, мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_elementami_skazkoterapii_dlya_pedagogo1.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с элементами сказкотерапии для педагогов «Путешествие в мир волшебных сказок».
Цель тренинга:
формирование положительного эмоционального состояния педагогов и развитие сплочённости педагогического коллектива через сказкотерапию .
Задачи:
- познакомить воспитателей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
включать в групповое взаимодействие;
поддержать и развить творческое самовыражение;
снять напряжение;
.
Ход тренинга
Добрый день, уважаемые, коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию тренинг по сказкотерапии под названием «Путешествие в сказку!»
И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее»
А давайте мы все вместе с вами подумаем:
Что такое сказка? (ответы с зала)
Из всего вами сказанного можно сделать следующий вывод: сказки, вовлекая в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В дальнейшем без давления учимся различать добро и зло.
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки.
Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.
^ ..
Сказкотерапия базируется на 5 видах сказок:
Дидактические (в форме учебного задания)
Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.
Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.
Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.
Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)
народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему). Сказки бывают:
о животных;
бытовые сказки;
страшные сказки;
волшебные сказки.
Вот и мы свами окунемся в мир волшебных сказок.
Но для начала выполним первое упражнения . «Назови плохих и хороших сказочных героев». (выбираются 2 помощника для записывания на мольбертах)
Участники перечисляют отрицательных героев, которых фиксируют ведущие, аргументируют их. Затем каждому герою дается аргументированная положительная характеристика.
Упражнение релаксация. А сейчас мы свами окунемся в медитативную сказку, которая поможет расслабиться.(звучит спокойная музыка)
«А теперь закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.
Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите.
Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох и выдох. И открываем глаза .
Каждый ребенок с удовольствием слушает и смотрит любимую сказку и с таким же удовольствием пересказывает ее. Узнает ее из строк по картинкам. Сейчас и
мы с вами вспомним сказки. Упражнение называется « Вопрос – ответ» по сказкам и рассказам .
1. Как звали трёх поросят?
2. Где спрятался, седьмой козлёнок? (В печке) .
3. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье) .
4. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы) .
.5. Кто одолел Тараканище? (Воробей) .
6. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке) .
7. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность) .
8. Кто такие «Крылатый, мохнатый, да масляный»? (Воробей, мышонок и блин).
9. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка да братец Иванушка») .
10. Назови самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик или приключения Буратино»).
11. Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»).
12. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыболовным промыслом. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
13. Сказка о ледяной особе королевских кровей. («Снежная королева»).
14. Сказка о деревенском семействе, вырастившим овощ-гигант. («Репка»).
15. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу. («Буратино»).
Игра в кругу «Асоциации»
Каждый участник предлагает три ассоциации: говорит, с кем из известных сказочных героев ассоциируется он сам, а с кем – двое его ближайших соседей по кругу. Ассоциацию желательно обосновать.
А сейчас мы с вами немного разомнёмся и поиграем в игру « Передай предмет»
Ваша задача – передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны.
С помощью сказки можно решить такие проблемы как :
уборка собственных вещей или игрушек;
прием пищи или еда;
борьба со страхами;
подготовительные моменты при необходимости посещения врача, сада…;
отношения между детьми (дружбы, ссоры, не умение общаться);
жадность или не желание делиться;
капризы;
не желание умываться, чистить зубы…
И следующее упражнение «Реши проблему с помощью сказки» Участники разбиваются на 2 группы. Каждая группа получает свой сказочный сюжет с определенной проблемой (когда ребенок дерется и не убирает игрушки.), педагоги додумывают сюжет сказок, и предлагают решение проблемного вопроса.
Сказка «Как Коля научился убирать игрушки».
Жил-был Коля и его друг Леша. Они здорово дружили. Когда наступал вечер, Леша собирал свои игрушки и отправлялся домой. Он всегда складывал свои игрушки, по местам.
Коля не хотел складывать свои игрушки, капризничал и отказывался их собирать. Они так и оставались лежать на местах до утра на крылечке, во дворе, в песочнице или разбросанными по всему дому.
Наступало утро, и Леша легко находил свои игрушки и отправлялся с ними играть.
А Коля еще долго искал нужную игрушку, а другие дети, не дождавшись его, играли, а он расстраивался и грустил.
Очень скоро окружающие поняли, что Коля не относится бережно к своим игрушкам и перестали ему их дарить.
Однажды Коле повстречался с волшебной гусеничкой, которая поведала ему секрет…….
(Если убирать свои игрушки на места, ухаживать за ними и беречь их, взрослые снова станут дарить новые игрушки. Складывая их на свои места, Коля сможет быстро отыскать нужную.
С тех пор мальчик Коля всегда знает, где лежат его игрушки, родители и бабушка с дедушкой снова покупают ему новые игрушки.
Будем рады узнать, что наша сказка про Колю помогла вам справиться с проблемой разбросанных игрушек.
«Драчун».
Один мальчик всегда дрался. Звали его Костя. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Костю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».
В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!
Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.
Коля выпил молоко и вышел во двор.
Гав-гав! - поприветствовал его пес.
Мяу, как спалось? - спросил кот.
Костя ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Костя остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.
- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.
Ку-ку! - сказала кукушка.
Привет! - пропищал муравей.
Костя подошел к березке и сломал ветку.
Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.
Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Костя.
Потом ему и в роще наскучило. Костя вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.
На другой день, когда Костя проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.
Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.
Костя почувствовал себя таким одиноким……….. ( И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе).
Мы видим что сочинить сказку очень интересно и увлекательно. А когда ребенок сам вместе с педагогам продумывает сам сюжет сказки. То сказка не только становиться поучительной и занимательной. Но и самой запоминающейся.
Все мы знаем что все дети любят играть в сказки .Вот мы сейчас с вами поиграем в сказку импровизацию которая называется «Деревце».
«Сказка импровизация Деревце»
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул гром. Дерево вздрогнуло, и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнули и закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул гром . Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Собака убежала к себе в будку а кошка ближе прижалась в деревцу. Только вороны все кружили и нечего не боялись.
Сейчас мы прочувствовали, как меняя образ, мы меняем характер, стиль поведения и общения. В нашей работе изменение образа, переодевание может помочь нам в работе с детьми. Если нужно успокоить капризного ребёнка можно предстать перед ним в образе Короля, Королевы, Воина, которым все должны подчиняться, выполнять их указы. Бывают такие моменты, когда мы раздражительны, нервозны и чтобы не передавать своё раздражение , негатив на непослушного ребёнка, можно, как бы спрятаться за образ отрицательного героя из сказки , например, Бабы-Яги, кикиморы..
Ведь если ребёнка поругает Баба- Яга, он обидится на неё, а образ воспитателя останется в его памяти добрым, заботливым и любящим его. Отсюда следует, что волшебное преображение может быть полезным не только ребенку, но и взрослому, они помогают друг другу, предотвращая серьёзные конфликты.
Задание «Создание сказочной страны».
Ну а теперь я предлагаю вам создать свою сказочную страну. В этой стране вы сможете выразить себя, свои чувства. Это будет страна, где вам будет хорошо, и у вас все будет получаться! Включить музыку из фильма «Приведение»
Участники работают над созданием своей сказочной страны в течение 5 мин
А теперь кто хочет презентовать свой рисунок.
Если вы готовы, подходите ко мне, становитесь в круг. Человек будет показывать сказочную страну, а вы, по кругу, говорите свои ассоциации (на что похоже, что напоминает, кто живёт в сказочной стране?), какие чувства вызывает у вас эта картина.
При этом
- не давайте оценок;
- не давайте советов;
- говорите только то, что чувствуете.
Сегодня вы увидели как с помощью сказкотерапии можно сближать людей, находить контакты между собой, расслабляться. Я желаю нам всем беречь своё здоровье, хорошего и радостного настроения.
Музыка,2 листа А4, 2 маркера, фломастеры, 2 полуватмана или ещё 2 листа А4, мяч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Командообразующее занятие с элементами сказкотерапии для педагогов "Мир сказок"
Занятие с элементами сказкотерапии разработано для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьно возраста.Цели занятия:- Повысить у педагогов уровень эмоциональной культуры- Спос...
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...
Тренинг с элементами сказкотерапии
Сказкотерапия (лечение при помощи сказок) – метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку. Что может более соответствовать природе дошкольника, чем сказка? Сказк...
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлен конспект игрового тренинга с элементами сказкотерапии «ПОЙМИ МЕНЯ. ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста, проводимый в рам...
Психологический тренинг с элементами сказкотерапии «Снимаем маски»
Обучение педагогов, родителей способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию....
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов « Путешествие в мир сказок»
Мастер-класс по сказкотерапи....
Занятие с элементами сказкотерапии для дошкольников 6-7 лет: "Волшебные моменты в сказочном мире"
Сказкотерапия в дошкольном возрасте помогает детям выражать свои эмоции, развивает воображение и способствует пониманию себя и окружающего мира. Занятие с элементами сказкотерапии актуально для развит...