Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов « Путешествие в мир сказок»
материал

Лебедева Анастасия Сергеевна

Мастер-класс по сказкотерапи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

2022г.

1.Участники: педагоги

2.Место проведения: музыкальный зал

3.Продолжительность: 25 минут

4.Тема:  «Мастер-класса»: «Путешествие в мир сказок»

5.Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности в применении сказкотерапии в ДОУ.

6.Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для развития и активизации в детях творческого потенциала;
  2. Познакомить с играми, которые способствуют сплочения коллектива;
  3. Совершенствовать умения продуктивно общаться  и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  Развивающие:

      1.Развивать речевые и познавательные процессы;

      2. Развивать и поддерживать творческие, способности детей;

      3. Развивать умение преодолевать трудности и страхи;

Воспитательные:

      1.Воспитывать интерес к сказкам;

      2.Воспитывать умения совместно работать над сказкой, выступать вместе с коллективом сверстников;

7. Оборудование: ноутбук, плот (ватман), для игры «Сказка по кругу» ( пальчиковые персонажи, клей, тряпочка для туловища), группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы, создать коллаж  «Сказочная Страна», бантики, заколки, резинки, сказочные персонажи ( с пожеланиями).

План:

  1. этап: Вводная часть
  1. Ритуал приветствия. Приветствие:
  2. Организационное начало
  1. этап: Основная часть
  1. Игра «Плот»
  2. Игра «Сказка по кругу»
  3. Игра «Придуманный сказочный герой»
  4.  Создание коллажа «Сказочной страны»
  1. этап: Заключительная часть
  1. Подведение итогов

     3.2 Рефлексия

1.Организационное начало

 Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию   Мастер – класс по сказкотерапии  «Путешествие в сказку».

 Одним из видов здоровьесберегающих коррекционных  технологий является сказкотерапия, это инновационный  метод в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие. Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребёнка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое. В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций.

  1. Приветствие

Посмотрите на меня,

Ваш экскурсовод сегодня я,

Не  теряя, не минутки-

Приглашаю вас я в путь,

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

(на фоне звучит спокойная мелодия)

-Давайте, сделаем  круг, чтобы сегодня поздороваться  необычным способом.

-Сперва, начинаю я, здороваюсь локтями соседом справа, а вы здороваетесь также  соседом слева и так по кругу.  А теперь здороваемся коленями,  и конечно же, теперь здороваются наши ноги, и в конце наши руки. Молодцы, вот мы с вами и поздоровались, а теперь пора нам отправляться в путешествие.

Вывод: Этот способ необычно поздороваться, разрядит обстановку. И настроение в коллективе заметно улучшится.

-А теперь, коллеги забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем! Вы этого хотите?

-Тогда мы отправляемся с вами в страну «Чудесной сказки».

( звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну

Загадаю чудо!

Всем педагогам помогу

Добрым экскурсоводом буду!

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам украшенья (резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно нас ждет!

В страну «Чудесной сказки» повезёт!

(звук паровоза)

  1. Основная часть

2.1  Игра на сплочение  «Плот»

Уважаемые педагоги, вот мы с вами и приехали. Наша первая игра называется «Плот».

 Представьте, что после кораблекрушения вы оказались посреди океана на маленьком плоту.  (Предлагается ткань, на который они должны поместиться, не заступая на пол. Величина ткани  подбирается в зависимости от величины группы).  

- На «плоту нужно продержаться 30 секунд.

- Педагоги, а теперь представьте что к плоту подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (половина ватмана).

Задача повторяется.

Вывод: Это игра направлена на сплочение коллектива,  раскрывает межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи, формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач, оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков.

-Молодцы, с этим заданием вы справились! Но нас ждет, дальнейшее путешествие.

- А теперь, отправляемся дальше в наше « сказочное путешествие»

2.2  Игра «Придуманный сказочный герой»

Следующая наша игра называется «Сказка по кругу». Все мы с вами любим фантазировать. Давайте, по очереди достанем себе «сказочного персонажа». И начнём придумывать сказку.

Материал: воздушный шарик, глазки, носик, волосы, фломастеры.

Вывод: это игра развивает  фантазию и воображения; развивает умения выражать свои мысли; развивает  умения слушать, развивает мелкую моторику. 

2.3 Игра « Сочинение сказки»

-А сейчас, я вас поделю на 2 команды.

1 команда-придумывает художественную сказку. Вам на выбор есть 2 варианта сказок, нужно придумать свой вариант продолжения и концовки сказки:

Сказка «Гуси –Лебеди»

Новая ситуация: на пути девочки встречается волк……

Сказка «Волк и семеро козлят»

Новая ситуация: волку мешает медведь, который его зовёт на свой день рождения; 

Показ сказки с помощью кукол или картинок.

2 команда - придумывает дидактическую сказку

 « О геометрических фигурах» (на основе сказки «Трёх поросят»)

Придумать сюжет  сказки (Домик для круга, треугольника и квадрата)

Показ с помощью «Блоков Дьенеша»

Вывод: Этот метод полезен тем, что: мы можем, изменяя конец сказки, направлять внимание ребёнка в нужное педагогическое русло; развивать воображение, фантазию, смешивать несколько сюжетов в один.

4. «Создание Сказочной Страны» (коллаж)

 Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время  путешествия, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе».

Группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы, создать коллаж  «Сказочная Страна». Для создания коллажа участникам дается 5 минут

-Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны.

Можно задать следующие вопросы:

 1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания Сказочной Страны?

 2.Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

 3.Удовлетворены ли вы своей работой?

Вывод: Такой интересный метод, поможет развить воображение, фантазию, каждый сможет внести свою идею.

- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Заключительный этап – рефлексия

Вот мы и вернулись в зал.

- Сейчас мы будем передавать киндер, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить?

И в конце, когда мы скажем все свои слова,  достаньте сказочного героя из киндера, и там вам пожелание.

Заключение.

 Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, чувствует себя  героем, с другой  не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

       Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!

Литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич

Евстигнеева. - СПб.: ООО «Речь», 2000. 310 с.

Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по связной речи дошкольников/О.А. Шорохова.- М.: ТЦ Сфера, 2006. 208 с.

Азаматова О.В. Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка»/О.В. Азаматова.- Тюмень. 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»...

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов...

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»

Один из видов здоровьесберегающих коррекционных  технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздейств...

МО Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»

Один из видов здоровье сберегающих  технологий  является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать н...

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»

Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»

Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....