Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов « Путешествие в мир сказок»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
2022г.
1.Участники: педагоги
2.Место проведения: музыкальный зал
3.Продолжительность: 25 минут
4.Тема: «Мастер-класса»: «Путешествие в мир сказок»
5.Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности в применении сказкотерапии в ДОУ.
6.Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для развития и активизации в детях творческого потенциала;
- Познакомить с играми, которые способствуют сплочения коллектива;
- Совершенствовать умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
Развивающие:
1.Развивать речевые и познавательные процессы;
2. Развивать и поддерживать творческие, способности детей;
3. Развивать умение преодолевать трудности и страхи;
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к сказкам;
2.Воспитывать умения совместно работать над сказкой, выступать вместе с коллективом сверстников;
7. Оборудование: ноутбук, плот (ватман), для игры «Сказка по кругу» ( пальчиковые персонажи, клей, тряпочка для туловища), группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы, создать коллаж «Сказочная Страна», бантики, заколки, резинки, сказочные персонажи ( с пожеланиями).
План:
- этап: Вводная часть
- Ритуал приветствия. Приветствие:
- Организационное начало
- этап: Основная часть
- Игра «Плот»
- Игра «Сказка по кругу»
- Игра «Придуманный сказочный герой»
- Создание коллажа «Сказочной страны»
- этап: Заключительная часть
- Подведение итогов
3.2 Рефлексия
1.Организационное начало
Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер – класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку».
Одним из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий является сказкотерапия, это инновационный метод в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие. Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребёнка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое. В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций.
- Приветствие
Посмотрите на меня,
Ваш экскурсовод сегодня я,
Не теряя, не минутки-
Приглашаю вас я в путь,
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!
(на фоне звучит спокойная мелодия)
-Давайте, сделаем круг, чтобы сегодня поздороваться необычным способом.
-Сперва, начинаю я, здороваюсь локтями соседом справа, а вы здороваетесь также соседом слева и так по кругу. А теперь здороваемся коленями, и конечно же, теперь здороваются наши ноги, и в конце наши руки. Молодцы, вот мы с вами и поздоровались, а теперь пора нам отправляться в путешествие.
Вывод: Этот способ необычно поздороваться, разрядит обстановку. И настроение в коллективе заметно улучшится.
-А теперь, коллеги забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем! Вы этого хотите?
-Тогда мы отправляемся с вами в страну «Чудесной сказки».
( звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмахну
Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Добрым экскурсоводом буду!
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам украшенья (резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждет!
В страну «Чудесной сказки» повезёт!
(звук паровоза)
- Основная часть
2.1 Игра на сплочение «Плот»
Уважаемые педагоги, вот мы с вами и приехали. Наша первая игра называется «Плот».
Представьте, что после кораблекрушения вы оказались посреди океана на маленьком плоту. (Предлагается ткань, на который они должны поместиться, не заступая на пол. Величина ткани подбирается в зависимости от величины группы).
- На «плоту нужно продержаться 30 секунд.
- Педагоги, а теперь представьте что к плоту подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (половина ватмана).
Задача повторяется.
Вывод: Это игра направлена на сплочение коллектива, раскрывает межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи, формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач, оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков.
-Молодцы, с этим заданием вы справились! Но нас ждет, дальнейшее путешествие.
- А теперь, отправляемся дальше в наше « сказочное путешествие»
2.2 Игра «Придуманный сказочный герой»
Следующая наша игра называется «Сказка по кругу». Все мы с вами любим фантазировать. Давайте, по очереди достанем себе «сказочного персонажа». И начнём придумывать сказку.
Материал: воздушный шарик, глазки, носик, волосы, фломастеры.
Вывод: это игра развивает фантазию и воображения; развивает умения выражать свои мысли; развивает умения слушать, развивает мелкую моторику.
2.3 Игра « Сочинение сказки»
-А сейчас, я вас поделю на 2 команды.
1 команда-придумывает художественную сказку. Вам на выбор есть 2 варианта сказок, нужно придумать свой вариант продолжения и концовки сказки:
Сказка «Гуси –Лебеди»
Новая ситуация: на пути девочки встречается волк……
Сказка «Волк и семеро козлят»
Новая ситуация: волку мешает медведь, который его зовёт на свой день рождения;
Показ сказки с помощью кукол или картинок.
2 команда - придумывает дидактическую сказку
« О геометрических фигурах» (на основе сказки «Трёх поросят»)
Придумать сюжет сказки (Домик для круга, треугольника и квадрата)
Показ с помощью «Блоков Дьенеша»
Вывод: Этот метод полезен тем, что: мы можем, изменяя конец сказки, направлять внимание ребёнка в нужное педагогическое русло; развивать воображение, фантазию, смешивать несколько сюжетов в один.
4. «Создание Сказочной Страны» (коллаж)
Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время путешествия, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе».
Группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы, создать коллаж «Сказочная Страна». Для создания коллажа участникам дается 5 минут
-Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны.
Можно задать следующие вопросы:
1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания Сказочной Страны?
2.Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
3.Удовлетворены ли вы своей работой?
Вывод: Такой интересный метод, поможет развить воображение, фантазию, каждый сможет внести свою идею.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Заключительный этап – рефлексия
Вот мы и вернулись в зал.
- Сейчас мы будем передавать киндер, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить?
И в конце, когда мы скажем все свои слова, достаньте сказочного героя из киндера, и там вам пожелание.
Заключение.
Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, чувствует себя героем, с другой не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.
Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!
Литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич
Евстигнеева. - СПб.: ООО «Речь», 2000. 310 с.
Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по связной речи дошкольников/О.А. Шорохова.- М.: ТЦ Сфера, 2006. 208 с.
Азаматова О.В. Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка»/О.В. Азаматова.- Тюмень. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»...
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов...
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»
Цель: Знакомство с приёмами сказкотерапии....
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»
Один из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздейств...
МО Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»
Один из видов здоровье сберегающих технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать н...
Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»
Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....
Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»
Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....