Материалы к аттестации.
план-конспект занятия

План работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с «30» сентября 2024г. по 04.» октября 2024 г.

Тема:  Фрукты                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ответственный воспитатель: Решетникова Е.М.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о фруктах; продолжать учить детей классифицировать фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу;

продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов, продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа « Фрукты».   Дата проведения итогового мероприятия   04»   октября  2024 года.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Понедельник «30» сентября_2024_г.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры)

Цель: Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».

Задачи:  расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Рассматривание фото, иллюстраций, муляжей, натуральных фруктов и ягод.

Упражнение: «Угадай фрукт на вкус»

Цель: проверить, как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус.

Наст. печ. игра: Лото «Фрукты» Цель: знакомить детей с понятием фрукты.

Индивидуальная работа по развитию речи – Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Познавательно – коммуникативная деятельность (с соц. миром ). Т: «Такие разные фрукты».

Цель: продолжать  знакомить детей с фруктами, продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду; развивать умение использовать в речи простые  распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения, сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Продуктивная деятельность (Рисование). Т: Фруктовые деревья.

Цель:  Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Динамическая пауза: « Фрукты». Цель: восполнять двигательную активность детей.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника).

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ. Цели: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» – к ясной погоде; ласточки высоко летают – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Всякая птица своим пером гордится»; «Всякая птица своим клювом сыта». ( см. № 14 ).

Упражнять в ловле меча двумя руками.

Ситуативный разговор: какие фрукты есть на даче.

Цель: привлекать  интерес к окружающей природе

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Напоминание правил безопасного поведения при подготовке к приему пищи.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек». Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительные и закаливающие процедуры (ходьба босиком в обычных условиях).

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Повторение песен для осеннего утренника. Цель: закреплять слова песни

Самостоятельная художественное творчество (рисование карандашами). Цель: развивать творческие способности детей.

Дидактические игры :«Обведи по трафарету»« Собери урожай» «Соедини линиями».

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическая игра «Что перепуталось»-  Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать интерес к природным явлениям П/игра: «Зайчатки», «Напои лошадку»

Цель: развивать интерес к подвижными играм, упражнять в реакции движений.

Игра на участке с выносным материалом.

Беседа с детьми об их интересах на прогулке.

Цель: поддерживать инициативу в разговорной речи.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Вторник «01»  октября 2024 г.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры)

Цель:  Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

Беседа на тему «Труд взрослых в садах».

Задачи: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Хоботок», «Заборчик» . Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наст-печ. игра с подгруппой детей на понимание количественных отношений типа «Найди столько же».

 Цель: повторение количественного счета в пределах 5.

Штриховка силуэтов фруктов по образцу .

Цель: развитие мелкой моторики рук

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Т. Составление рассказа по схеме «Ваза с фруктами».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида вазы.

Игровая: Физкультурная пауза «Яблоко» Цель: удовлетворять потребность в движении.

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану физ. руководителя ).

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей.

Приметы: сырое лето и теплая осень – к долгой зиме; если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд»; «В сентябре прохладно, да сытно».

( см. № 15 ).

Упражнять в движениях со скакалкой .

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Закрепление навыков аккуратного складывания одежды.

Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения.

Цель: формировать культурно гигиенические навыки детей.

Беседа с детьми из чего сварен компот, сделан сок.

Цель: знакомство с понятием «фрукты», их значение в жизни человека и животных.

Закрепление навыков расстегивания пуговиц.

Цель: добиваться успехов в застегивании пуговиц

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительные и закаливающие процедуры (ходьба босиком в обычных условиях)

Беседа с детьми о правилах поведения в группе. Цель: закрепить знание о правилах поведения.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

Цель: учить придумывать сюжеты игры, побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками.

С/рол. игра «Магазин фруктов». Цель: способствовать формированию навыков диалогического общения со сверстниками.

Задачи: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях

Дидактическая игра «Слушай и считай».

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?». Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнышком. Цель: развивать интерес к природным явлениям.

П/игра: «Зайчатки»

Цель: развивать интерес к подвижным  играм, упражнять в реакции движений.

Игра на участке с выносным материалом.

Закрепление навыков надевания одежды.

Цель: приучать самостоятельно, одеваться

Упражнять детей в отбивании мяча одной рукой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Среда «02» октября 2024 г.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры)

Цель:  Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».

Задачи:  формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Игры со строительным материалом «Построим сад».

Задачи: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

Индивидуальные беседы об успехах детей.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Познавательно – исследовательская ( ФЭМП ). Т. « Счет в пределах 5. Цифры 1, 2, 3. Написание цифры 3. Соотнесение количества предметов с нужной цифрой. Понятие - « слева». «справа». Геометрическая фигура треугольник».

Цель: закрепить счет в пределах 5; уметь соотносить количество предметов с нужной цифрой; научить писать цифру 3 в тетради ( по клеточкам графически); закрепить знания о треугольнике; научить решать логические задачи.  Физ. минутка « Яблоко».

 Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника).


Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ОБЛАКОВ. Цель: развивать представления о движении облаков.

Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Батюшка сентябрь не любит баловать»; «В сентябре шуба за кафтан держится».см.№15

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепление навыков аккуратного складывания одежды.

Беседа о культуре гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

Цель:  формирование навыков самообслуживания

Чтение русс. нар. сказки. «Мужик и медведь»

Закрепление навыков мытья рук  Цель: обращаем внимание на аккуратное мытье рук.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Умывание прохладной водой перед приемом пищи.

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

 Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Повторение песен и хороводов с движениями разученных на муз. занятиях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Задачи: используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к труду продавца.

Индивидуальная работа по обучению пользованию ножницами. Задачи: закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнышком в вечернее время. Цель: развивать интерес к природным явлениям.

Подвижная игра «Великаны-карлики». Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Рисование мелками на асфальте  Цель: развивать творческий интерес.

Упражнять в прыгании со скакалкой – Даша,Анзор

Цель: обучать прыгать со скакалкой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг «03» октября 2024 г.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры)

Цель:  Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Очки», «Домик», «Замок».  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа на тему «Как сохранить свое здоровье?» Задачи: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Артикуляционная гимнастика Упражнения : «Лопаточка», «Трубочка»-

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов.

Дидактическая игра «Скажи ласково» -  Задачи: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Т.  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

Цель: Закрепить представление детей о фруктах. Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речь. Обогащать речь существительными, прилагательными. Учить навыкам словообразования.  Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать честность

Физкультурная пауза «Яблоко» Цель: удовлетворять потребность в движении.

Продуктивная деятельность: (Рисование). Т: «Натюрморт фруктов».

Цель: продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты; учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок; учить красиво располагать изображение на листе.

.

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану физ. руководителя на улице ).

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСОЙ. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Приметы: если ночью был иней – к ветру; осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.

Поговорки и пословицы: «Весна красна цветами, а осень снопами»; «Весна красна да холодна – осень дождлива, да сытна». ( см. № 16 ). 

Закрепление названий некоторых растений на участке –

Цель: формировать интерес к живой природе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Вызывать положительные эмоции в беседе о группе, о детском саде; закреплять знания в названиях и назначениях комнат в детском и в группе   (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната)

Цель: закреплять словарный запас детей.

М/под. игра: «Зайка серый умывается..» Цель: формировать умение повторять движения за водящим.

Чтение рассказа Л. Толстого « Как старик сажал яблоню».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Закаливание босиком после сна.

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Театрализованная игра «Поездка в зоопарк». Задачи: учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их.

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Шоферы». Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Повторить последовательность времен года, осенних месяцев, и дней недели. Д/игра «Что за чем?»-  

Цель: формировать знания о временных явлениях

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: поиск первых признаков осени. Цель: знакомить с явлениями природы.

Труд: собираем листочки для гербария. Цель: обращать внимание на изменения в явлениях природы.

Подвижная игра «Перехватчики». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. Спортивная игра городки. Задачи: продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность, развивать меткость.

Ситуативный разговор: напоминание правил безопасности при выходе на прогулку с  детьми.

Цель: повторять правила безопасности

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница « 04» октября 2024 г.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры)

Цель:  Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

Отгадывание загадок про фрукты

Цель: учить по описанию отгадывать название фруктов

Беседа на тему «У мамы с папой гости». Задачи: формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести.

Дидактическая игра лото «Осенние листья». Задачи: обогащать словарь детей по теме «Осень. Деревья», учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Фрукты» -Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть фрукты и их характеристики для решения игровой задачи.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Познавательно – исследовательская ( Экология). Т. « Царица – водица».

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.); познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Физ. минутка: « Фрукты». Цель: приобщать к повторению движений за взрослым.

Продуктивная деятельность (аппликация). Т «Ваза с яблоками и грушами».

Цель: продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам разные предметы (фрукты) симметричной формы; развивать чувство цвета и творческое воображение при создании вазы с фруктами; воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.  Физ. минутка «Яблоко» .

Двигательная деятельность: Физическая культура  на улице (по плану руководителя физкультуры).

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ СЕМЯН И ПЛОДОВ. Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.

Приметы: много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени.

Поговорки и пословицы: «День прозевал, – урожай потерял»; «Весна красна цветами, а осень пирогами». 

Ситуативный разговор: повторяем правилам безопасного поведения в помещениях детского сада.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения.

Заучивание стихотворения М. Карем «Мирная считалка». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, развивать память.

Повторение сценки « Зверята» к осеннему утреннику.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой». Задачи: учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Задачи: продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Самостоятельная художественная деятельность – творчество: изготовление коллажа «Фрукты». Цель: развивать творческие способности детей, желание выполнять коллективные работы, приходить на помощь друг другу, радоваться своим успехам.

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в уголках, постирать куклам платья, полить цветы, вытереть пыль с листочков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой или благодарить.

Цель: формировать навыки культурного поведения.

Дидактическая игра «Поваренок» - Задачи: активизация словаря по теме «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Вечерняя прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)  - Цель: развивать мелкую моторику рук.

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Сад.

Фрукты.

Фруктовые деревья.

- Чтение и обсуждение р.н.ск. «Гуси-лебеди».

- Отгадывание героев сказки по моделям.

- Игра-драматизация на ковролине.

- «Интервью» - развитие диалоговой речи.

- Подбор пиктограмм к настроению Машеньки в разных местах сюжета сказки.

- Настольная игра-драматизация с использованием деталей-заместителей.

- «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения.

- «Обведи по точкам, узнай героя сказки».

-Развитие навыков согласования чисел. с сущ. (1, 3, 5 яблок и т.д.).

- Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки.

- Упр. на развитие силы голоса «Позови братца тихо, громко, очень громко».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

 — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

 — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

 — рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....

Задание 6Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ...; варенье из груши — ...; сок из апельсина — ..., варенье из апельсина — ....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....

Задание 12Отгадать описательную загадку.

Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом

ТЕМА НЕДЕЛИ «Фрукты»
ЦЕЛЬ
• Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
• Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
• Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе.
• Расширять представление об овощах и фруктах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы по аттестации

документы по аттестации педработников, рекомендуемые в Московской обл...

Материалы для аттестации

Документы, положения, приказы, аналитические справки и др....

Материалы для аттестации работников дошкольного образования

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию. ...

Материалы к аттестации

Информационно-аналитический отчет о прфессиональной деятельности в межаттестационный период...

Методические рекомендации по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников органи...

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ

Дополнительные материалы к аттестации...

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ...