Материалы для аттестации работников дошкольного образования
консультация на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о профессиональных достижениях
Колпаковой Елены Алексанровны,
воспитателя МАДОУ ЦРР детский сад №71 «Полянка»
Великого Новгорода,
аттестующейся на высшую квалификационную категорию
Стаж педагогической работы – 10 лет ,в данном детском саду – 4 года. Воспитатель высшей квалификационной категории. Образование: первое высшее – учитель начальных классов по специальности педагогика и методика начального образования ,в 2000 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого ;второе высшее – дефектолог (учитель – логопед, олигофренопедагог ), в 2012 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого.
Приложение 1
Работаю по программе «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой ,В.В.Гербовой, Т.И. Гризик и др., применяю современные технологии ,методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников.
В 2008 году аттестована на высшую квалификационную категорию.
Темы самообразования:
- «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ( 2008 – 2009 )
- «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с помощью художественного слова» (2008 – 2009 )
- «Развитие речи дошкольников через приобщение их к художественной литературе в ходе проектной деятельности» (2010 – 2012 )
Работая над данной темой, мной была разработана система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы через проектную деятельность.
В 2008 году обучалась на курсах повышения квалификации в НИРО по программе «Педагогическое мастерство» в объёме 160 часов.
В 2009 году обучалась на курсах повышения квалификации в НИРО по программе «Детство» в объёме 120 часов.
Приложение 2
Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня: принимаю активное участие в творческой группе на базе ДОУ познавательно – речевого направления.
Я знакома с различными современными подходами к организации воспитательно – образовательного процесса, успешно реализую в своей педагогической деятельности принципы гуманистической педагогики сотрудничества ,партнёрства. Знаю основу личностно – ориентированного взаимодействия как с детьми, так и со взрослыми .
Знаю и применяю на практике такие приёмы развивающего обучения ,как :
- Проблемные вопросы и ситуации
- Игровые комплексы
- Упражнения (на развитие связной речи ,монологической и диалогической ,на развитие умения договариваться между детьми и т.д.)
- Экспериментирование
- Схемы (схема действия с игрой ,схема – правило поведения детей в группе и т.д.)
Методика развивающего обучения способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Дети учатся правильно с помощью языка, жестов ,правильно построенного диалога договариваться между собой, решать какие – то спорные проблемы и т.д. Также они учатся составлять рассказы ,придумывать сказки,стихи .
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества ,когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».
Одним из важнейших направлений моей работы является развитие речи ,что имеет исключительно большое значение для полноценного социально – личностного развития дошкольников.
В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ,провожу мониторинг результатов развития детей по ключевым компетентностям.
Подробный анализ карты «Журнала динамики достижений» позволяет мне выявить наиболее успешно формирующиеся компетентности у большинства детей группы ,а также обратить внимание на те компетентности, становление и развитие которых требует моего дополнительного внимания.
Об эффективности моей работы в этом направлении говорят результаты мониторинга, которые на протяжении трёх лет имеют положительную динамику.
Приложение 3
Одной из главных задач в своей работе считаю охрану и укрепление здоровья детей ,формирование привычки здорового образа жизни. Для достижения этой цели мною ведётся оздоровительно – профилактическая работа. Именно это и позволило получить успешные показатели ,отраженные в ходе анализа динамики ключевых компетентностей.
Последовательные, целенаправленные усилия в области охраны здоровья детей позволили добиться положительных изменений. Продолжается тенденция к снижению заболеваемости детей.
Приложение 4
Значимым для себя считаю знание таких нормативных документов, как: «Закон об образовании» (статья 18);Федеральные Государственные Требования содержания дошкольного образования.
Провожу родительские собрания в нетрадиционной форме: круглый стол, деловая игра ,чаепитие и т.д., где я лучше узнаю о потребностях родителей, об их ожиданиях.
В «Ромашке достижений» вывешиваю информацию об успехах детей. Веду портфолио на каждого ребёнка, где собираю всю информацию о ребёнке.
Провожу анкетирование родителей , а также поощряю участие родителей в жизни группы: грамоты, благодарственные письма.
Результаты сотрудничества с родителями подводятся ежегодным анкетированием ,в таблице отражены его результаты.
Приложение 5
Мой труд отмечен благодарственным письмом Комитета по образованию администрации Великого Новгорода 2009 года.
Приложение 6
Справку составил(а)__________________________ Колпакова Е.А.
подпись
Информацию,содержащуюся в справке ,подтверждаю
Директор _____________________________ Ворожцова Т.О.
МП подпись
Динамика развития основных базовых компетентностей
за период с октября 2008 года по май 2009
Компетентности | Октябрь 2008 | Май 2009 | Среднеобластные показатели |
Социальная | 35% | 60% | 39,7% |
Коммуникативная | 32% | 47% | 36% |
Деятельностная | 30% | 37% | 34% |
Информационная | 35% | 63% | 34% |
Здоровьесберегающая | 40% | 63% | 33% |
Динамика развития основных базовых компетентностей
за период с октября 2010 года по май 2011
Компетентности | Октябрь 2010 | Май 2011 | Среднеобластные показатели |
Социальная | 51% | 70% | 43,6% |
Коммуникативная | 50% | 71% | 46,5% |
Деятельностная | 50% | 75% | 41,8% |
Информационная | 45% | 55% | 40,5% |
Здоровьесберегающая | 41% | 75% | 50% |
Динамика развития основных базовых компетентностей
за период с октября 2011 года по май 2012
Компетентности | Октябрь 2011 | Май 2012 | Среднеобластные показатели |
Социальная | 61% | 76% | 54,59% |
Коммуникативная | 66,6% | 76% | 55,78% |
Деятельностная | 67% | 80% | 52,81% |
Информационная | 52% | 57% | 52,89% |
Здоровьесберегающая | 67% | 76% | 63,26% |
Динамика заболеваемости детей
Коэффициент занятости Средняя посещаемость (на одного ребёнка) | 2008 год | 2010 год | 2011 год |
КЗ 55% СП 12,8 | КЗ 64% СП 14 | КЗ 89% СП 18,6 |
Анализ анкетирования родителей на предмет вовлечённости, информированности,удовлетворённости
2008 год | 2010 год | 2011 год | |
Вовлечённость | 69,2% | 88,6% | 76,1% |
Информированность | 59,6% | 84,1% | 86% |
Удовлетворённость | 76,9% | 90% | 88,3% |
Анализ анкетирования родителей на предмет вовлечённости, информированности,удовлетворённости
2008 год | 2010 год | 2011 год | |
Вовлечённость | 69,2% | 76,1% | 88,6% |
Информированность | 59,6% | 84,1% | 86% |
Удовлетворённость | 76,9% | 88,3% | 90% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для работников дошкольного образования и родителей детей дошкольного возраста «Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательн...
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Выступление на ММО работников дошкольного образования старшего дошкольного возраста Тема: « Разработка и представление экологической тропы на территории ДОУ»
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует подъема научного уровня дошкольного образования....
Всероссийская научно-практическая конференция работников дошкольного образования «Дошкольное образование: современные подходы в области Лего-конструирования и робототехники.
Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Тузовой Людмилы Николаевны на тему: «...
Презентация к выступлению на форуме работников дошкольного образования "ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ" "Развитие навыков 4 К у детей дошкольного возраста".
Данная презентация знакомит с 4 компетенциями - коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление, которые необходимо развивать с раннего детства....
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...