Мастер - класс для педагогов и молодых специалистов "Путешествие в страну экологии"
материал
Мастер - класс для педагогов и молодых специалистов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мстер - класс для педагогов и молодых специалистов. | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Мастер-класс для воспитателей и молодых специалистов «Путешествие в страну экологии»
Автор: Самойлова Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ № 81
ЦЕЛЬ: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Уточнить знания о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
- Закрепить знания о пользе применении лекарственных растений. Расширить знания детей о животных, птицах и растениях, занесенных в Красную книгу ХМАО.
- Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
- Развивать продуктивную деятельность.
- Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.
Воспитывающие:
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам. Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе
Результат мастер-класса (чего должны достичь, сделать)
Мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами детского сада.
ОБОРУДОВАНИЕ: развивающие игры по экологическому воспитанию.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Путешествие в Экологию», он позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами детского сада.
«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
«Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта». Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
- А для начала я хочу предложить вам поближе познакомиться. Для этого мы с вами вместе сплетём паутину, но не простую паутину, а паутину знакомства.
Экологическая игра по сплочению коллектива «Паутина знакомства»
Участники встают в круг.
- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, жестом, которые непременно порадуют всех остальных.
Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.
- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, происходить нарушение связей, погибнет и вся экология Земли.
- Я надеюсь, что этот тренинг вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем.
2. Ромашка
Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов « А знаете ли вы?»
«А знаете ли вы?»
1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.
2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.
3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.
4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.
5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало
( консервные банки, шляпы, кастрюли)
6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.
7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.
9) Глаз у страуса больше, чем его мозг.
10) Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.
Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.
3. Шуточная игра «Концовки обманки» Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).
8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).
9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).
10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).
11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).
12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова)
В формирование начал экологической культуры я часто использую дидактические игры и сейчас хочу предложить вам поиграть
4. Сейчас мне нужно несколько человек для игры (4)
Игра называется: « Кто где живёт».
Раздать листы с заданием.
5. Скажи, какое время года. (Показать окошко, в котором, менются картинки время года) ОКОШКО - изготовлено педагогом. (демонстрационный материал)
6. Найди тень. (дидактическая игра – разработана и сделана педагогом)
7.Эколята приготовили нам ещё несколько заданий.
Правила поведения в природе.( Альбомы, сделанные педагогом)
8Сортировка мусора (дидактическая игра сделанная педагогом)
Мастер класс изготовление игры с фонариком.
Уважаемые коллеги, вы большие молодцы! Надеюсь, что мои разработки и игры вам понравились и пригодятся в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для педагогов "За здоровьем в солнечную страну"
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми....
Мастер-класс по психогимнастике для молодых педагогов
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимани...
Мастер-класс для родителей. Советы молодым педагогам
Мастер-класс для родителей. Советы молодым педагогам...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...
Мастер - класс для педагогов и родителей "Путешествие в страну Звукляндия".
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагог...
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности. «В стране Театралия»
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности. «В стране Театралия» на основе сказки "Теремок"...
Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну экологии"
Мастер-класс для педагогов...