Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности. «В стране Театралия»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности. «В стране Театралия» на основе сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_teatraliya.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 31»
Е. В. Волохова_________
Мастер-класс для педагогов
по театральной деятельности.
«В стране Театралия»
Музыкальный руководитель:
Алексеева Е.В.
г. Михайловск
2020 г.
Цели:
1. Приобщать педагогов к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Способствовать пополнению знаний педагогов по театрализованной деятельности.
3. Развитие творческих способностей педагогов.
Задачи:
1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей и педагогов.
2. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей посредством театрализованной деятельности.
Планируемый результат: Заинтересовать присутствующих работой по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки «Теремок».
План проведения мастер-класса
Вводная часть
1. Выступление по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
Основная часть
2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок».
Заключительная часть
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
1. Выступление по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И сможет всем свои таланты показать.
На современном этапе реализации образовательных стандартов дошкольного образования, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала.
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение.
Для того чтобы реализовать комплексный подход к развитию детей, педагогами-специалистами нашего детского сада был организован театральный кружок «Сказочный ларец».
Где учитель-логопед занимается развитием речи дошкольников – артикуляционной гимнастикой, применяет упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных.
Педагог-психолог занимается эмоциональной сферой дошкольников, разучивает мимические и пантомимические этюды. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны.
Роль музыкального руководителя в театрализованной деятельности - формирование выразительного исполнения детьми песен, танцев героев, актёрская игра.
Театрализованная деятельность является одной из самых любимых детьми, так как доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой.
2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок».
И сегодня я вам предлагаю окунуться в небольшой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой?
(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, непосредственный, здоровый, творческий)
Появляется Петрушка! (на руке)
Внимание, внимание, Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление, Всем на удивление!!!!
Я - Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?
Петрушка. - Как нет, ты посмотри, сколько у тебя замечательных, талантливых, творческих людей.
Я - Сказка спряталась в загадку. Попробуем отгадать? (Кто отгадает загадку, тот и исполняет роль отгаданного персонажа.)
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост, пушистая краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Он в зайцах знает толк, Голодный, серый (Волк)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
Петрушка. Сказку отгадайте, представленье начинайте!
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок. (Теремок)
Я – Итак, роли получены, декорации готовы. Напоминаю, чтобы сказка получилась нужно говорить голосом своего персонажа.
Музыкальная заставка.
Автор. Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мышка к домику бежит, да торопится, спешит.
Мышка. Познакомимся, я - Мышка,
Я ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.
Петрушка: Терем Мышка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши «ковшом» )
Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные)
Автор. Тут Лягушка прискакала, тоже домик увидала.
Лягушка. Ква-ква, квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.
Петрушка: Терем, правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты песню не споешь?
Песня «Лягушки» на мелодию «В траве сидел кузнечик»
Чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, его голосовые возможности, детям предлагается самим сымпровизировать голосом любую песню.
Автор. По дорожке, угадай-ка,
Кто же прыгает там? (Зайка)
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.
Петрушка: Терем Зайка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты стих нам не прочтешь?
Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Весь до ниточки промок,
Со скамейки слезть не смог.
1 ряд – прочитает это стих. грустно.
2 ряд – прочитает это стих. весело.
С помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.
Автор. Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.
Петрушка. Терем Лисонька хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока танец с нами не станцуешь.
Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.
Танец «Лисичек с погремушками» (движения выполняются по тексту)
1. Вот лисички вышли к елке
Все носочек тянут – посмотри,
Друг за другом все шагают
Хвостиком виляют раз, два, три,
Закружились возле елки
Лапочками вертят, посмотри,
Взяли лиски погремушки (берут погремушки)
И для нас играют раз, два, три!
Припев:
Весело играем, песню напеваем
Хвостиком виляем тра-ля-ля!
Весело играем, ножкой ударяем
Танец наш веселый тра-ля-ля!
Музыкально-ритмические движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации.
Автор. Вышел из лесу Волчок
Видит: чудо-теремок .
Волк. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду в Тереме я жить, буду жить и не тужить.
Петрушка: Терем, правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты мимику свою смени,
И нам скорее покажи?
Мимические картинки.
Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.
Приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
Автор. Услыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Петрушка: Терем, правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Свои уши навостри,
И оркестр собери.
Угадайте, какой инструмент звучит?
(ложки, маракасы, бубны, колокольчики, барабан)
Такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка тембровый и динамический слух.
Автор. Инструменты есть у нас,
Будем мы играть сейчас,
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Светит месяц»
Петрушка. Все зверята подружились,
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Поклон артистов.
3. Подведение итогов.
Очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникабельными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Рефлексия.
Выберите ленточку.
У кого красная ленточка, мне расскажите, что понравилось вам сегодня? У кого синяя ленточка, что нового интересного вы сегодня узнали? Кто держит жёлтую ленточку, будете ли вы применять то, с чем сегодня познакомились? Кто держит зелёную ленточку, расскажите, какое у вас настроение после нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...
Мастер-класс с воспитателями по театральной деятельности
о театральном искусстве...
Мастер-класс для родителей «Изготовление театральных кукол на СD - диске».
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников
Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников...
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. ...
Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....
Мастер - класс для родителей по театрально - игровой деятельности
Материалы для родителей...