Мастер-класс по психогимнастике для молодых педагогов
материал на тему
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на "язык тела" и пространственно-временные характеристики общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_psihogimnastike_dlya_molodyh_pedagogov.docx | 261.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Ручеек» развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
«Единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общении» Антуан – де Сент Экзюпери
Рада приветствовать вас здесь, в этом зале. Большинство людей в современном мире, загруженном заботами и делами, не умеют справляться со своим внутренним переживаниями, а с этим и возникает эмоциональное напряжение. Я предлагаю вам сегодня, несколько упражнений, которые помогут вам с ним справляться.
• Расслабление. Песня – танец «Если весело живется, делай так». После песни по просьбе психолога, педагоги друг другу радостно улыбаются.
• Психолог предлагает педагогам вытянуть из конверта лежащие там листочки. На них написаны имена влюбленных персонажей: Принц Золушка, Буратино и Мальвина, Синеглазка и Незнайка и др. После обсуждения в группах (3 -5 минут) педагоги разыгрывают сценки из жизни героев.
• Игра «Нарисуй – ка!» На доске (разделив ее) педагоги рисуют кота без хвоста, корову без головы. Затем с завязанными глазами по очереди подходят и рисуют недостающие хвост и голову.
• Пантомима. Психолог предлагает педагогам вытащить из коробки фишки. На каждой фишке название какого – либо животного. Педагог вытаскивает фишку и после 1 – 2 сек. Изображает это животное, а остальные угадывают.
• Одного из педагогов выбирают режиссером. С помощью других педагогов режиссер создает ситуацию на тему : «Сегодня в д/с». Выбирается самый интересный, по мнению педагогов, случай, и изображается в пантомиме.
• Звучит музыка, педагоги танцуют «Вальс дружбы».
Психолог говорит:
Танцуя, представьте себе северное сияние., оно переливается всеми цветами радуги. А теперь соберем все краски в один круг. Сейчас под танцевальную музыку наше северное сияние заживет и засверкает. Один из педагогов выходит на середину круга и говорит: «Я – лучик яркого зеленого цвета. Хочу своей добротой и теплом, энергией поделиться … с Леной – лучиком желтого цвета. (каждый выбирает себе партнера по цвету.
• Психолог интересуется у педагогов, все ли почувствовали прилив энергии от того, что двигались в океане любви и веселья. Кто почувствовал, громко скажите: «Да! »
• Прекрасно! Теперь мы удобно рассаживаемся, и будем читать стихи. (звучат стихи Ахматовой, Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Северяника, Волошина, Мандельштама и др. - домашнее задание педагогов).
• Заключительный этап. Поэзия всегда возвышает сердца, раскрывает и очищает наши души. Заканчивая наше занятие, хорошо бы сделать подарок друг другу: сделать комплимент, предложить дружбу, помощь, выразить пожелание еще раз встретиться друг с другом и т. д (5 – 7 минут)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....