Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и чтение художественной литературы. Также предлагается лэп-бук "Лук" и модель "Лука" для лучшего запоминания предложенного материала. Лэп-бук содержит в себе информацию о месте произрастания лука, полезных качеств, видов лука, истории попадания лука в Россию, лучших блюд из него, игр, книжки-гармошки, где зарисовываются наблюдения за его ростом. предметная модель удобна для подробного рассмотрения строения луковицы. Разрезанная луковица обычно вызывает у детей только слезы и никакого желания рассматривать его. Методическая разработка конспекта практической НОД по посадке лука удачно опробована. В объеме проекта рекомендую устроить выставку видов лука в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.docx | 157.41 КБ |
luk_ogradit_ot_semi_nedug_1.docx | 848.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №32
Комбинированного вида Пушкинского района
Проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Лук оградит от семи недуг»
Составила и провела:
Шерстунова Марина Геннадьевна
Пушкин 2016г.
Проект «Лук оградит от семи недуг»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
Расширить знания детей о луке и о представителях семейства лилейных-луковых
Задачи:
- Расширить представления детей о растениях семейства луковых, их особенностях строения
- Формировать представление о том, что растения живые и для их роста необходимы вода, свет, тепло, земля
- Дать элементарное понятие о природных витаминах
- Вызвать желание беречь и ухаживать за растениями
Вид проекта | Групповой Экологический |
По продолжительности | Двухнедельный |
Участники проекта | Дети, воспитатели |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие Личностно-ориентированные Игровые Критического мышления (моделирование) Проблемной методы |
Актуальность данной работы заключается в том, что дети с помощью взрослых, могут увидеть то, что не все луковицы съедобны, имеют разное предназначение
Этапы проектной деятельности | ||
1 этап Подготовительный-определение мотивов участия в проекте | ||
Наименование мероприятий | Содержание | |
-Пополнение развивающей среды -Наблюдение за цветением амариллисов, гиацинтов в группе -Наблюдение за ростом и цветением тюльпанов и нарциссов на улице | -Подборка соответствующей наглядности, книг, аудио- и видеоматериалов -Регулярное наблюдение и уход за цветами на подоконнике Регулярное наблюдение за цветами на территории сада | |
2 этап Практический- реализация общего замысла через взаимодействие с детьми | ||
Игровая деятельность | Настольно-печатная игра «Что сначала, что потом», «Собирай-ка», «Овощи», «Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки» Сюжетно-ролевая игра, сюжет «В гости к куклам на обед», «Поход в магазин за овощами» Словесная игра «Какой, какая, какое?» | |
Познавательная деятельность | -Развивающая игра «Волшебный мешочек» «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» -Создание коллекции луков -Регулярное наблюдение за ростом лука -Создание модели растущего лука | |
Коммуникативная деятельность | Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, дидактических картинок, материалов Монтессори, отражение наблюдений в календаре природы -Беседа по теме «Витамины» -Просмотр мультфильма «Чиполлино» -Выставка иллюстраций по теме -Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | |
Трудовая деятельность | -Посадка лука -Уход за посадками: полив, рыхление земли | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» | |
Продуктивная деятельность | -Рисование «Гиацинты в горшке», -Рисование в лэп-буке «Лук», растущего лука | |
3 этап Заключительный-акцентировать внимание на значимости детских усилий | ||
Сравнение луковичных растений | -С учетом назначения, внешнего вида | |
Вывод по теме: Не все растения одного вида съедобны, но всем нужны одни и те же условия для роста и развития |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной
практической деятельности
«Лук оградит от семи недуг»
(средний возраст)
Цель:
Научить детей сажать лук, познакомив их с условиями необходимыми для роста и развития растений.
Задачи:
- Дать элементарное представление о природных витаминах
- Расширить представление об условиях роста, развития растений и способе их посадки
- Формировать трудовые умения и навыки
Технологии:
- Игровые
- Критического мышления (моделирование)
- Здоровьесберегающая
- Личностно-ориентированная
- Проблемной методы
Методы:
- Словесные: рассказ воспитателя , наводящие вопросы, диалогический метод, уточнения, загадки, педагогическая оценка
- Наглядные: показ способа действия с объяснением, рассматривание моделей, показ иллюстраций
- Практические: моделирование, игровой, совместная работа с воспитателем, сюрпризность, самостоятельная деятельность
Виды детской деятельности: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, двигательная, элементарная трудовая, моделирование
Предварительная работа:
- настольные игры «Овощи», «Что сначала, что потом?»
- беседа по теме: «Витамины» с использованием тетради «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.
- просмотр мультфильма «Чиполлино»
- сенсорная игра «Волшебный мешочек», «Определи на вкус»
- сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
- чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- экскурсии на огород, наблюдения в течение лета за ростом овощей и яблок
Материалы:
Корзинка с овощами, костюм врача, наглядные картинки по теме: «Описательный рассказ о луке», д/игра «Витамины», д/игра «Что сначала, что потом?», модель «Лук», лэп-бук «Лук», разные виды лука, лук-севок, земля, вода, лупа, палочки для посадки, контейнер, детская посуда.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель приходит в костюме врача. Представляется доктором Таблеткиной. В качестве профилактики заболеваний приносит витаминные подарки. Они необходимы весной. Чтобы узнать то, что принесла доктор – нужно разгадать загадки и с разгадкой достать предмет из корзинки.
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст. - Как же быть без хруста, Если я …капуста | Кругла, да гладка, Откусишь – сладка. Засела крепко На грядке ….репка |
Мы ее на масле жарим. Тушим и в мундире варим. Подрасту, когда немножко, Буду сам копать …картошку | Круглый он как шарик, Красный как пожарник, Толстый, важный как сеньор, Кто же это? (Помидор) |
Непростой он, шарик этот, Под землей сидит все лето. Набирает цвет бордовый, Чтобы борщ подкрасить снова. (Свекла) | Весь в пупырышках, зеленый И хрустящий, и ядреный, Подкатился он к окошку – Так и просится в окрошку. (Огурец) |
Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
| Я бываю трех цветов, Светофором быть готов. У меня есть горький брат, Но кладут меня в салат. (Перец) |
В мире моды овощной, Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает … баклажан. |
2. Как можно назвать, одним словом то, что в корзинке – овощи.
Нужно проверить с помощью волшебной лупы сколько витаминов в них. Оказывается, что они к весне разрушились от долгого хранения и их почти не осталось. Нужно найти свежие витамины. А для этого есть еще один подарок – определяем по запаху. Конечно – это лук. Если мы его посадим, будем есть выросшие зеленые листья в салате и супе – наверняка не заболеем.
3. Описательный рассказ с опорой на модели:
- Цвет
- Форма
- Чем покрыт: сухая чешуя- шелуха. Растительная краска для яиц.
- Вкус
- Разрезать и почувствовать запах, жжение в глазах
- Как устроен? Модель «Лук».
- Как приготовить? Как съесть?
- Разные луки, их названия и особенности, витамины С, К, В.
4. Физкультминутка:
Помидоры, лук, капуста В огороде нашем есть. Сварим суп, в салат порежем,
Можем и сырыми съесть. | Движениями рук дети изображают овощи. Двумя вытянутыми руками показывают грядки. Круглые движения руки, затем сверху вниз - режем, Подносим одновременно две руки ко рту. |
5.Посадка с показом воспитателя, самостоятельная деятельность детей.
Использование модели.
6.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Выложить картинки в последовательности роста лука.
7. Физкультминутка:
Давайте повторим еще раз то, как сажали лук.
Я сажаю в ящик лук. Лук – наш самый лучший друг. Посажу вниз донцем, чтоб тянулся к солнцу. Я водицы не жалею, лью и лью ее из лейки. Чтобы рос лучок зеленый витамином напоенный. | Движения сжатыми кулачками по очереди сверху вниз, Поочередно постучать кулачком одной руки по ладони другой, Показать полив из лейки, Сложенные две руки медленно поднять кверху. |
8.Лэп-бук «Лук»
С помощью этой книги мы можем наблюдать за ростом лука, рисовать в ней, играть и вспоминать того, с кем сегодня познакомились.
9. Итог занятия:
Доктор Таблеткина напоминает о том, свежие, зеленые витамины лука уберегут детей от любых инфекций. Настроение хорошее, профилактика инфекционных заболеваний удалась. Очень хочется танцевать.
Песня «Лук, лучок, золотая луковица…» дети танцуют с доктором вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"
Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД
В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...
Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"
Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...
Методическая разработка НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши меньшие друзья - насекомые"....
Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"
В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...
Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».
Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...