Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шерстунова Марина Геннадьевна

Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и чтение художественной литературы. Также предлагается лэп-бук "Лук" и модель "Лука" для лучшего запоминания предложенного материала. Лэп-бук содержит в себе информацию о месте произрастания лука, полезных качеств, видов лука, истории попадания лука в Россию, лучших блюд из него, игр, книжки-гармошки, где зарисовываются наблюдения за его ростом. предметная модель удобна для подробного рассмотрения строения луковицы. Разрезанная луковица обычно вызывает у детей только слезы и никакого желания рассматривать его. Методическая разработка конспекта практической НОД по посадке лука удачно опробована. В объеме проекта рекомендую устроить выставку видов лука в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx157.41 КБ
Файл luk_ogradit_ot_semi_nedug_1.docx848.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №32

Комбинированного вида Пушкинского района

Проект

для детей среднего дошкольного возраста

«Лук оградит от семи недуг»

                                                               Составила и провела:

Шерстунова Марина Геннадьевна

                                                   

Пушкин 2016г.

D:\проекты м.г\лук-лучок открытое\DSC_3452.JPGПроект «Лук оградит от семи недуг»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Расширить знания детей о луке и о представителях семейства лилейных-луковых

Задачи:

  • Расширить представления детей о растениях семейства луковых, их особенностях строения
  • Формировать представление о том, что растения живые и для их роста необходимы вода, свет, тепло, земля
  • Дать элементарное понятие о природных витаминах
  • Вызвать желание беречь и ухаживать за растениями

Вид проекта

Групповой

Экологический

По продолжительности

Двухнедельный

Участники проекта

Дети, воспитатели

Используемые технологии

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированные

Игровые

Критического мышления (моделирование)

Проблемной методы

Актуальность данной работы заключается в том, что дети с помощью взрослых, могут увидеть то, что не все луковицы съедобны, имеют разное предназначение

Этапы проектной деятельности

1 этап Подготовительный-определение мотивов участия в проекте

Наименование мероприятий

Содержание

-Пополнение развивающей среды

-Наблюдение за цветением амариллисов, гиацинтов в группе

-Наблюдение за ростом и цветением тюльпанов и нарциссов на улице

-Подборка соответствующей наглядности, книг, аудио- и видеоматериалов

-Регулярное наблюдение и уход за цветами на подоконнике

Регулярное наблюдение за цветами на территории сада

2 этап Практический- реализация общего замысла через взаимодействие с детьми

Игровая деятельность

Настольно-печатная игра «Что сначала, что потом», «Собирай-ка», «Овощи», «Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевая игра, сюжет «В гости к куклам на обед», «Поход в магазин за овощами»

Словесная игра «Какой, какая, какое?»

Познавательная деятельность

-Развивающая игра «Волшебный мешочек» «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»

-Создание коллекции луков

-Регулярное наблюдение за ростом лука

-Создание модели растущего лука

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, дидактических картинок, материалов Монтессори, отражение наблюдений в календаре природы

-Беседа по теме «Витамины»

-Просмотр мультфильма «Чиполлино»

-Выставка иллюстраций по теме

-Сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника»

Трудовая деятельность

-Посадка лука

-Уход за посадками: полив, рыхление земли

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения  Ю. Тувима «Овощи»

Продуктивная деятельность

-Рисование «Гиацинты в горшке»,

-Рисование в лэп-буке «Лук», растущего лука

3 этап Заключительный-акцентировать внимание на значимости детских усилий

Сравнение луковичных растений

-С учетом назначения, внешнего вида

Вывод по теме: Не все растения одного вида съедобны, но всем нужны одни и те же условия для роста и развития

   



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной

практической деятельности

 «Лук оградит от семи недуг»

(средний возраст)

Цель:

Научить детей сажать лук, познакомив их с условиями необходимыми для роста и развития растений.

Задачи:

  • Дать элементарное представление о природных витаминах
  • Расширить представление об условиях роста, развития растений и способе их посадки
  • Формировать трудовые умения и навыки

Технологии:

  1. Игровые
  2. Критического мышления (моделирование)
  3. Здоровьесберегающая
  4. Личностно-ориентированная
  5. Проблемной методы

Методы:

- Словесные: рассказ воспитателя , наводящие  вопросы, диалогический метод, уточнения, загадки, педагогическая оценка

- Наглядные: показ способа действия с объяснением, рассматривание моделей, показ иллюстраций

- Практические: моделирование, игровой, совместная работа с воспитателем, сюрпризность, самостоятельная деятельность

Виды детской деятельности: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, двигательная, элементарная трудовая, моделирование

Предварительная работа:

- настольные игры «Овощи», «Что сначала, что потом?»

- беседа по теме: «Витамины» с использованием тетради  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.

- просмотр мультфильма «Чиполлино»

- сенсорная игра «Волшебный мешочек», «Определи на вкус»

- сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

- чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- экскурсии на огород, наблюдения в течение лета за ростом овощей и яблок

Материалы:

Корзинка с овощами, костюм врача, наглядные картинки по теме: «Описательный рассказ о луке», д/игра «Витамины», д/игра «Что сначала, что потом?», модель «Лук», лэп-бук «Лук», разные виды лука, лук-севок, земля, вода, лупа, палочки для посадки, контейнер, детская посуда.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель приходит в костюме врача. Представляется доктором Таблеткиной. В качестве профилактики заболеваний приносит витаминные подарки. Они необходимы весной. Чтобы узнать то, что принесла доктор  – нужно разгадать загадки и с разгадкой достать предмет из корзинки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст.

- Как же быть без хруста,  

Если я …капуста                                      

Кругла, да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке ….репка

Мы ее на масле жарим.

Тушим и в мундире варим.                      Подрасту, когда немножко,                        

Буду сам копать …картошку              

Круглый он как шарик,

Красный как пожарник,

Толстый, важный как сеньор,

Кто же это?     (Помидор)

Непростой он, шарик этот,

Под землей сидит все лето.                        

Набирает цвет бордовый,

Чтобы борщ подкрасить снова.  

(Свекла)                                            

Весь в пупырышках, зеленый

И хрустящий, и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

(Огурец)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)                                          

             

Я бываю трех цветов,

Светофором быть готов.

У меня есть горький брат,

Но кладут меня в салат.

(Перец)

В мире моды овощной,

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает … баклажан.

2. Как можно назвать, одним словом то, что в корзинке – овощи.

Нужно проверить с помощью волшебной лупы сколько витаминов в них. Оказывается, что они к весне разрушились от долгого хранения и их почти не осталось. Нужно найти свежие витамины. А для этого есть еще один подарок – определяем по запаху. Конечно – это лук. Если мы его посадим, будем есть выросшие зеленые листья в салате и супе – наверняка не заболеем.

3. Описательный рассказ с опорой на модели:

  • Цвет
  • Форма
  • Чем покрыт: сухая чешуя- шелуха. Растительная краска для яиц.
  • Вкус
  • Разрезать и почувствовать запах, жжение в глазах
  • Как устроен?  Модель «Лук».
  • Как приготовить? Как съесть?
  • Разные луки, их названия и особенности, витамины С, К, В.

4. Физкультминутка:

Помидоры, лук, капуста

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем,

 

Можем и сырыми съесть.

Движениями рук дети изображают овощи.

Двумя вытянутыми руками показывают грядки.

Круглые движения руки, затем сверху вниз - режем,

Подносим одновременно две руки ко рту.

 5.Посадка  с показом воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Использование модели.

6.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Выложить картинки в последовательности роста лука.

7. Физкультминутка:

Давайте повторим еще раз то, как сажали лук.

Я сажаю в ящик лук. Лук – наш самый лучший друг.

Посажу вниз донцем, чтоб тянулся к солнцу.

Я водицы не жалею, лью и лью ее из лейки.

Чтобы рос лучок зеленый витамином напоенный.

Движения сжатыми кулачками по очереди сверху вниз,

Поочередно постучать кулачком одной руки по ладони другой,

Показать полив из лейки,

Сложенные две руки медленно поднять кверху.

 8эп-бук «Лук»

С помощью этой книги мы можем наблюдать за ростом лука, рисовать в ней, играть и вспоминать того, с кем сегодня познакомились.

9. Итог занятия:

Доктор Таблеткина напоминает о том, свежие, зеленые витамины лука уберегут детей от любых инфекций. Настроение хорошее, профилактика инфекционных заболеваний  удалась. Очень хочется танцевать.

Песня «Лук, лучок, золотая луковица…» дети танцуют с доктором вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД

В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...

Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"

Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...

Методическая разработка НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши меньшие друзья - насекомые"....

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"

В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....