Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в страну Знаний» во 2 мл. гр
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрирование занятие.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект итогового интегрированного занятия

на тему: «Путешествие в страну Знаний»

во 2 мл. гр. «Золотая рыбка»

Воспитатели:

Литвинович Татьяна Александровна

Первая квалификационная категория

Русакова Мария Ивановна

Высшая квалификационная категория

Челябинск

2024

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Задачи:

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «фрукты-овощи»;

- закрепить понятия: «один», «много»;

- закрепить понятия: «узкая, широкая»;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

Художественно-эстетическое развитие.

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки)

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: иллюстрации со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, колокольчик, муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там у них, что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем из раздевалки)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)

Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?

Дети: в книгах.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки.»

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно! Задание: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом

(«Теремок»).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»).

4. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

6. В красной шапочке всегда

Путешествует она

Любит бабушку свою

Не боится быть в лесу

Но немножко не послушна

Ее волк едва не скушал

(«Красная шапочка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

И дальше пойдем.

Воспитатель: Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Ребята, тут тоже есть записка.

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка большая –

Ни конца, ни края.

Топ, топ, еще раз топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель: Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

- А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре и попробуйте найти себе одинаковую пару. А я в это время буду играть на колокольчике

Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель: Вот и остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку, я думаю это корзина моей Бабушки. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи:1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игро...

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....