Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бровцына Марина Юрьевна

Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Путешествие в страну Профессий»

младший дошкольный возраст

http://vgor.tatartrud.ru/d_images/9dafb99a102af630ba48796a425f0d06.jpg?%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.jpg

Составила:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

Бровцына Марина Юрьевна

г. Тихвин

2019 год

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Формирование знаний о разнообразии профессий (водитель, врач, повар, продавец).

Задачи: 1. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессии (водитель, врач, повар, продавец).

               2. Расширять словарь детей за счет имен существительных (название предметов труда различных профессий).

                3. Учить отвечать на вопрос полным предложением.

                4. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, диалогическую речь.

                 5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Методы и приёмы:

Наглядные: просмотр слайд – презентации

Словесные: беседа, словесные игры

Практические: игровое упражнение: дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру», «Собери чемоданчик для врача», игры с тактильными мешочками «Угадай, где спрятан горох», интерактивная игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Закончи предложение»

Предварительная работа:

-экскурсия на кухню, в медицинский кабинет

-Рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях.

- Загадывание загадок о профессиях. Чтение р.н.с. «Теремок»,  Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Ход НОД

Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

                        Солнцу красному, привет!

                        Небу ясному, привет!

                        Люди взрослые и малыши,

                        Вам привет от всей души (вместе)

Воспитатель: Внимание на экран

Дети, нам пришло письмо. Предлагаю вам его прочитать

Текст на экране: «Здравствуйте, дети!». Я приглашаю вас в путешествие в страну Профессий. Вы узнаете много интересного! С уважением лесной друг.

На экране слайд с лесными животными.

Воспитатель: Дети, в лесу много диких животных

                        Как вы думаете, кто вас приглашает?

Ответы детей (лиса, ёж, медведь, заяц, белка).

Воспитатель: Перед вами на столе выложены предметы, которые любит лесной друг (яблоко, грибы, миска с молоком). Как вы думаете, кто это?

Если дети затрудняются в ответе воспитатель загадывает загадку

https://komplektmarket.ru/images/offers/6b7/6b7ca30ce89fff2d76e8afcaca05b5e5.jpg

Дети: Лесной друг – еж.

Воспитатель побуждает отвечать полным ответом.

Появляется игрушка ЕЖ.

Еж: Я предлагаю отправится в путешествие.

Воспитатель: Дети, на чём мы поедем?

Дети: на поезде, самолёте, автобусе.

Воспитатель: Правильно! Внимание нас ждёт автобус. Пройдите в кассу кассир вам даст билет. Вы найдите на стуле туже фигуру, что и на билете. Постарайтесь правильно занять свои места. (Дети садятся на стулья). Покажите ваши билеты я проверю правильно ли вы заняли свои места.

Воспитатель: Молодцы! Сели все правильно. А без кого автобус не может двигаться?

Дети: водитель (воспитатель побуждает детей говорить полным предложением).

Воспитатель: Правильно. Автобусом управляет водитель. Повтори Саша полным ответом.

Ребёнок повторяет.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо водителю для работы?

Подсказка слайд на экране

https://www.maam.ru/illustrations/38/small/item_3552.jpg

Дети: бензин, руль, колесо

Воспитатель: Молодцы! Я буду водителем автобуса. Пристегните ремни, пока мы едем споем песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

На слайде песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Основная часть

Воспитатель: Внимание! Нас уже встречают. Аккуратно выходите с автобуса, не толкайте друг друга. На экране (белка – врач)

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/e/9/141003101546.jpeg

Какой это лесной житель?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно! Кем работает белка в лесу?

Дети: Белка в лесу работает врачом (воспитатель побуждает отвечать полным ответом).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на голове у нее шапочка, одета в медицинский халат, в лапке держит чемоданчик.

Воспитатель подводит детей к столу, где размещены предметы.

Воспитатель: Дети, у белки в чемодане все предметы перемешались. Я предлагаю помочь ей отобрать те предметы, которые ей нужны для работы.

Проводится практическое упражнение «Собери чемоданчик»

Воспитатель проверяет задание вместе с детьми.

Воспитатель: Правильно! Белка мы желаем тебе правильно собирать медицинский чемоданчик для работы врачом. Врач  - это нужная профессия.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам ещё кто –то машет?

Слайд заяц – повар.

https://os1.i.ua/3/1/7605386_cc4aef15.jpg

Воспитатель: Дети какой это лесной житель?

Дети: Это заяц

Воспитатель: Кем работает заяц в лесу?

Дети: Заяц – повар (воспитатель побуждает детей говорить полным ответом).

Воспитатель: Во что одет повар – заяц? Какие предметы ему необходимы для работы?

Слайд (предметы необходимые повару)

Дети отвечают

Воспитатель: Заяц – повар решил сварить суп. Как вы думаете, из чего его варят?

Дети перечисляют продукты.

Воспитатель: Правильно! Заяц хотел вас угостить гороховым супом. У него его не оказалось. Где мы можем купить горох?

Воспитатель показывает пакет с горохом.

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам сходить в магазин. А пока мы идём до магазина я предлагаю поиграть.

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Продавец продукты продаёт (стучим кулачками)

Водитель автобус ведёт (показываем руль).

Воспитатель: ой, смотрите вывеска магазин 5. На слайде вывеска магазин 5.

Нас встречает продавец – лисёнок.

Голос лисенка продавца – Здравствуйте, дети, что хотите купить?

Дети: Нас попросил заяц – повар купить горох.

Воспитатель: Лисенок –продавец – хитрый просто так продукты не отдаст.

Перед вами мешочки, определите пальчиками в каком мешочке горох. Как вы догадались?

Ответы детей.

Лисенок: Правильно дети! Вы с заданием справились. Дарю вам мешок с горохом. Пусть заяц сварит вкусный суп.

Благодарим лисенка – повара.

Воспитатель: Вы помогли всем лесным жителям. Пора возвращаться в детский сад. Но бензин закончился. Пока его нам заправляют мы с вами поиграем. Проводится интерактивная игра «Что лишнее»

Дети садитесь в автобус. Мы с вами много говорили о профессиях (врач, шофер, продавец, водитель).

А как вы думаете, если бы не было врачей, то…

                                 Если бы не было поваров, то…

                                 Если бы не было водителей, то…

                                 Если бы не было продавцов, то…

Воспитатель: Все профессии необходимы и важны. Любая работа приносит людям пользу. Ежик,  спасибо тебе за путешествие  в лесной детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

                        Что больше всего понравилось?

                         Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....