Конспект
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Рыбка» города Асино Томской области
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
Разработала: воспитатель разновозрастной группы
Шатова Алёна Владиславовна
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
- Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
- Умение работать в команде;
- Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Предварительная работа:
познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, мяч, 2 бинта для эстафеты, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски акварельные, простой карандаш.
Словарь: проезжая часть, перекресток, инспектор, жезл.
--Ход игры:
1. Вхождение в игру:
В.: - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?
Д.: - Хотим.
(Читает: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно».
В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?
Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.
В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.
2. «Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). –
3. В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.
1 Задание. Загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.
2 Задание: «Дорожные знаки».
(какие виды дорожных знаков вы знаете?)
В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В.: Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.
3 Задание: «Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».
4 Задание: «Угадай дорожный знак»
(Дети должны на картинке отгадать дорожный знак и к какой категории он относится)
5 Задание: «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.
6 Задание: «Назовите транспорт».
Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»
(Дети называют).
В.: (читает следующее задание):
7 Задание: «Какие пословицы о ПДД вы знаете?
Пословицы о правилах дорожного движения:
«Тише едешь - дальше будешь».
«Опасайся бед, пока их нет».
«Ехал прямо, да попал в яму»
«Гляди в оба, да не разбей лоба».
В.: (читает): Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету:
4. «Эстафета оказания первой медицинской помощи»
(2 команды)
1 участник сидит на стуле напротив команды.
2 участник добегает до 1, приносит бинт.
3 участник добегает до 1, бинтует ногу.
4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.
В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.
Осталось узнать имя незнакомца. Кто хочет вытащить карточку с его именем? Все хотите, тогда я предлагаю выбрать кого – нибудь из вас по считалке. Она тоже по теме ПДД.
Считалка.
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить,
Ну, а ты пойдешь водить.
(Ребенок, на котором закончилась считалка, вытаскивает карточку и читает имя мистера ИКСА: «Инспектор ГИБДД».
В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?
Д.: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
В.: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
5. Итог:
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.
- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?
6. Рефлексия:
В.: Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное …)
В.: Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.
7. Рисование на тему «Нарисуй дорожный знак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....