Технологическая карта мероприятия Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Вместе весело играем»
методическая разработка (младшая группа)
Цель (профессиональная): Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.
Мотив участия родителей – познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.
Цель детская: способствовать у детей развитию активности, уверенности в себе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи: 1. Закрепить у детей знание стихов и потешек.
2.Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с родителями игровой деятельности.
3.Развитие мелкой моторики детей.
4.Вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный отклик.
Планируемый результат: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей
«Вместе весело играем»
ГБДОУ детский сад №38 Московского района г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Берг Нина Владимировна
Основной вид деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный.
Форма проведения мероприятия: фронтальная
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая.
Цель (профессиональная) Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.
Мотив участия родителей – познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.
Цель детская: способствовать у детей развитию активности, уверенности в себе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи: 1. Закрепить у детей знание стихов и потешек.
#1055;оддерживать и развивать интерес детей к совместной с родителями игровой деятельности.
#1056;азвитие мелкой моторики детей.
#1042;ызвать у детей и родителей положительный эмоциональный отклик.
Планируемый результат: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Оборудование: мяч, подносы с мукой по количеству детей, веревка бельевая и прищепки, платочки по количеству детей.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность родителей | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Звучит спокойная музыка (фон). Здравствуйте, ребятки! Посмотрите кто пришел к нам в гости, правильно мамы и папы! Здравствуйте дорогие родители! Мы рады вас видеть у нас в гостях. | Родителям предлагается расположиться на стульчике рядом со стульчиком ребенка (стульчики стоят по кругу) | Дети располагаются на стульчиках рядом со своими родителями. | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие цели всеми участниками мероприятия | Скажите мне пожалуйста, как вы думаете, зачем же мы сегодня здесь с вами собрались? Во-первых, чтобы поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций. Сначала давайте познакомимся! Я попрошу вас передавая по кругу мяч назвать свое имя. Давайте я начну первая. Коммуникативная игра «Здравствуйте это я». Молодцы, вот мы и познакомились! | Родители, передавая мяч называют свое имя | Дети, передавая мяч называют свое имя | 2 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и навыков | Ребятки скажите, а вы любите играть? А вы мамы и папы? Давайте сегодня поиграем вместе. Раз, два, три, четыре, пять вышла вся семья гулять! Пальчиковая игра “Моя семья”. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Дети, а вы любите рисовать? А вы родители? Давайте сегодня порисуем вместе! Деток за руку берите, и к столам вы подходите. Чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка, покажите свои умелые пальчики. Игра «Фантазеры» На подносе ровным слоем насыпана мука. Дети и родители вместе рисуют пальчиком по муке. Молодцы! Вы справились, а теперь полюбуемся нашими рисунками. Дружно с мамой рисовали, ручки грязными вдруг стали! Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды! Моем ручки дружно, смыть муку нам нужно. Сухо вытираем, чистыми оставляем. Скажите, а вы любите путешествовать? Предлагаю вам прокатиться на веселом паровозике. Паровозиком встаем, весело гудок даем! Подвижная игра «Веселый паровозик» Ехали мы ехали в садик мы приехали. Ребята скажите, а вы помогаете маме дома? Игра «Поможем маме развесить белье» Прикреплю прищепки ловко я на мамину веревку. Какие молодцы! Вы растете настоящими помощниками! Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы детки крепко-крепко обнимите своих мам. К маме прижимаемся вот так, вот так. Маме улыбаемся вот так, вот так! Здорово! Молодцы! | Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем Вместе с детьми подходят к столам и садятся за столы Родители рисуют вместе с детьми. Идут вместе с ребенком мыть руки, моют руки и возвращаются на свои места. Выполняют движения под музыкальное сопровождение Родители держат веревку на уровне плеч ребенка. | Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. Вместе с родителями подходят к столам и садятся за столы Детки рисуют пальчиком на подносе с мукой Вместе с мамочкой идут мыть руки, моют руки и возвращаются на свои места. Выполняют движения под музыкальное сопровождение Ребенок прикрепляет платочек прищепкой на веревку. | 40 сек 5 мин 3 мин 5 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов | Вот и закончился наш вечер! Уважаемые родители, мы надеемся, что время, проведенное с детьми, показалось Вам очень увлекательным занятием. Ребята, а вы сегодня были внимательными и дружными! | 30 сек | |||
Рефлексия | Скажите, а вам понравилось играть с родителями? А рисовать? А вам родители, понравилось играть с детьми? Тогда мы с детьми ждем вас к нам в гости снова. До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть. | 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста
Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Веселая матрешка"
Знакомство детей с русскими народными плясками и песнями....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...
«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...