Технологическая карта мероприятия Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Вместе весело играем»
методическая разработка (младшая группа)

Цель (профессиональная): Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.

Мотив участия родителей – познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.

Цель детская: способствовать у детей развитию активности, уверенности в себе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи: 1. Закрепить у детей знание стихов и потешек.

2.Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с родителями игровой деятельности.

3.Развитие мелкой моторики детей.

4.Вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный отклик.

Планируемый результат: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_roditelyami.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей

«Вместе весело играем»

ГБДОУ детский сад №38 Московского района г. Санкт-Петербург

Воспитатель: Берг Нина Владимировна

Основной вид деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный.

Форма проведения мероприятия: фронтальная

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Цель (профессиональная) Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.

Мотив участия родителей – познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми.

Цель детская: способствовать у детей развитию активности, уверенности в себе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи: 1. Закрепить у детей знание стихов и потешек.

#1055;оддерживать и развивать интерес детей к совместной с родителями игровой деятельности.

#1056;азвитие мелкой моторики детей.

#1042;ызвать у детей и родителей положительный эмоциональный отклик.

Планируемый результат: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Оборудование: мяч, подносы с мукой по количеству детей, веревка бельевая и прищепки, платочки по количеству детей.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит спокойная музыка (фон).

Здравствуйте, ребятки! Посмотрите кто пришел к нам в гости, правильно мамы и папы! Здравствуйте дорогие родители! Мы рады вас видеть у нас в гостях.

Родителям предлагается расположиться на стульчике рядом со стульчиком ребенка (стульчики стоят по кругу)

Дети располагаются на стульчиках рядом со своими родителями.

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие цели всеми участниками мероприятия

Скажите мне пожалуйста, как вы думаете, зачем же мы сегодня здесь с вами собрались? Во-первых, чтобы поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

Сначала давайте познакомимся! Я попрошу вас передавая по кругу мяч назвать свое имя. Давайте я начну первая.

Коммуникативная игра «Здравствуйте это я».

Молодцы, вот мы и познакомились!

Родители, передавая мяч называют свое имя

Дети, передавая мяч называют свое имя

2 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и навыков

Ребятки скажите, а вы любите играть? А вы мамы и папы? Давайте сегодня поиграем вместе.

Раз, два, три, четыре, пять вышла вся семья гулять!

Пальчиковая игра “Моя семья”.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Дети, а вы любите рисовать? А вы родители?

Давайте сегодня порисуем вместе! Деток за руку берите, и к столам вы подходите.

Чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек.

А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка, покажите свои умелые пальчики.

Игра «Фантазеры»

На подносе ровным слоем насыпана мука. Дети и родители вместе рисуют пальчиком по муке.

Молодцы! Вы справились, а теперь полюбуемся нашими рисунками.

Дружно с мамой рисовали, ручки грязными вдруг стали!

Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды!

Моем ручки дружно, смыть муку нам нужно. Сухо вытираем, чистыми оставляем.

Скажите, а вы любите путешествовать? Предлагаю вам прокатиться на веселом паровозике.

Паровозиком встаем, весело гудок даем!

Подвижная игра «Веселый паровозик»

Ехали мы ехали в садик мы приехали.

Ребята скажите, а вы помогаете маме дома?

Игра «Поможем маме развесить белье»

Прикреплю прищепки

ловко я на мамину веревку.

Какие молодцы! Вы растете настоящими помощниками!

Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы детки крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся вот так, вот так.

Маме улыбаемся вот так, вот так!

Здорово! Молодцы!

Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем

Вместе с детьми подходят к столам и садятся за столы

Родители рисуют вместе с детьми.

Идут вместе с ребенком мыть руки, моют руки и возвращаются на свои места.

Выполняют движения под музыкальное сопровождение

Родители держат веревку на уровне плеч ребенка.

Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Вместе с родителями подходят к столам и садятся за столы

Детки рисуют пальчиком на подносе с мукой

Вместе с мамочкой идут мыть руки, моют руки и возвращаются на свои места.

Выполняют движения под музыкальное сопровождение

Ребенок прикрепляет платочек прищепкой на веревку.

40 сек

5 мин

3 мин

5 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Вот и закончился наш вечер! Уважаемые родители, мы надеемся, что время, проведенное с детьми, показалось Вам очень увлекательным занятием. Ребята, а вы сегодня были внимательными и дружными!

30 сек

Рефлексия

Скажите, а вам понравилось играть с родителями? А рисовать? А вам родители, понравилось играть с детьми? Тогда мы с детьми ждем вас к нам в гости снова.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Веселая матрешка"

Знакомство детей с русскими народными плясками и песнями....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...

«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...