Событийный календарь
проект

Иванова Виктория Валентиновна

Организация образовательной активности и культурных практик детей старшего дошкольного возраста в интерактивной форме для решения  задач образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Событийный календарь» как метод совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. МАДОУ «ДС» Метелица» Рабочая группа г . Новый Уренгой

Слайд 2

Актуальность Реализация задач всех образовательных областей интегрировано в интересной увлекательной форме. Организация совместной деятельности педагога с детьми, с учетом современных требований ФОП и ФГОС ДО Использование современных средств педагогической деятельности;

Слайд 3

Цель : организация образовательной активности и культурных практик детей старшего дошкольного возраста в интерактивной форме для решения задач образовательных областей. Задачи: Создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; Развитие инициативности, самостоятельности, ответственности, способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми; Развитие субъектных отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми; О беспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса ; Р азвитие у детей способности активно использовать сформированные умения и навыки связной речи, расширение и активизация словарного запаса детей в различных видах коммуникативной деятельности и расширения представлений и формирование целостной картины мира ; Развитие предпосылок универсальных учебных действий (УУД) для становления в будущем учебной деятельности; Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, путем непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети : Всестороннее гармоничное развитие- инициативность и способность ребенка к саморазвитию путем освоения знаний через участие в активных видах деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД) (предпосылки учебной деятельности) у старшего дошкольников - как основа их дальнейшего успешного обучения. Родители: Проявление интереса родителей к деятельности педагога с детьми; приобщение родителей к подготовке и проведению образовательных событий.

Слайд 5

Что было интересного в этом месяце

Слайд 6

Путешествие по событиям прошедшего месяца..

Слайд 7

Создание нашего календаря Отмечаем важные события

Слайд 8

Я тоже хочу, но надо немного подождать… Дети отмечают дни своего рождения

Слайд 9

Календарь готов к работе, осталось закрепить его и все…

Слайд 10

Наши дети являются носителями знаний, заполняя наш календарь, печатать по образцу, показываем как маленькие волонтеры, помогаем друг другу

Слайд 11

Вот и осень прошла….

Слайд 12

Календарь- дидактическое пособие

Слайд 13

Задачи по образовательным областям В конце месяца: вспоминаем , анализируем все события этого месяца; (наглядная фиксация опорные (рисунки, схемы, печатание) значимых общих дел с детьми помогает вспомнить и рассказать о том, что было. В конце каждого времени года, мы сравниваем все три календаря (три месяца) между собой и дети, наглядно видят, вспоминают и рассказывают, что было интересного и в каком месяце, где участвовали дети или заполняли день (рисовал или печатал).

Слайд 14

Развивающий материал: ( мнемотаблица ) Речевое развитие: связная речь ( составление рассказа «Что было интересного в этом месяце)» . лексико-грамматический строй речи, обогащение и активизация словарного запаса; пословицы и поговорки, народные приметы про наступивший месяц; формирование предпосылок слогового чтения, выделения звуков в словах; развития словесно-логического мышления и психических процессов детей, познавательного интереса детей . ФЭМП: счет и сравнение количества именинников в каждом месяце по временам года; использование терминов, обозначающих единицы времени: день, неделя, месяц, год ; действий во времени: вчера, сегодня, завтра. представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года .

Слайд 15

Результаты работы: Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, включая культурные практики. Гармоничное всестороннее развитие детей (их активная жизненная позиция), саморазвитие ребенка путем освоения знаний через практическую деятельность «умение учиться », в активных видах деятельности. Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников-как основа их дальнейшего успешного обучения. Самостоятельное изготовление развивающего пособия в работе; И зменение позиции родителей и приобщение родителей к подготовке и проведению образовательных мероприятий.

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»

Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...

Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.

Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.Событие " Мой день рождение"...

Статья о событийном проекте "Календарь победы""

Статья о содеожании событийного педагогического проекта "Календарь победы""...

образовательная практика Детский Событийный календарь

Образовательная практика: «Детский Событийный календарь, как средство развития инициативы и активной позиции дошкольников старшего дошкольного возраста».Дорогие коллеги! Мы вмест...

Опыт работы в рамках событийного календаря.

Событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП дела...