Событийный календарь
проект
Организация образовательной активности и культурных практик детей старшего дошкольного возраста в интерактивной форме для решения задач образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Реализация задач всех образовательных областей интегрировано в интересной увлекательной форме. Организация совместной деятельности педагога с детьми, с учетом современных требований ФОП и ФГОС ДО Использование современных средств педагогической деятельности;
Цель : организация образовательной активности и культурных практик детей старшего дошкольного возраста в интерактивной форме для решения задач образовательных областей. Задачи: Создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; Развитие инициативности, самостоятельности, ответственности, способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми; Развитие субъектных отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми; О беспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса ; Р азвитие у детей способности активно использовать сформированные умения и навыки связной речи, расширение и активизация словарного запаса детей в различных видах коммуникативной деятельности и расширения представлений и формирование целостной картины мира ; Развитие предпосылок универсальных учебных действий (УУД) для становления в будущем учебной деятельности; Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, путем непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Предполагаемый результат: Дети : Всестороннее гармоничное развитие- инициативность и способность ребенка к саморазвитию путем освоения знаний через участие в активных видах деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД) (предпосылки учебной деятельности) у старшего дошкольников - как основа их дальнейшего успешного обучения. Родители: Проявление интереса родителей к деятельности педагога с детьми; приобщение родителей к подготовке и проведению образовательных событий.
Что было интересного в этом месяце
Путешествие по событиям прошедшего месяца..
Создание нашего календаря Отмечаем важные события
Я тоже хочу, но надо немного подождать… Дети отмечают дни своего рождения
Календарь готов к работе, осталось закрепить его и все…
Наши дети являются носителями знаний, заполняя наш календарь, печатать по образцу, показываем как маленькие волонтеры, помогаем друг другу
Вот и осень прошла….
Календарь- дидактическое пособие
Задачи по образовательным областям В конце месяца: вспоминаем , анализируем все события этого месяца; (наглядная фиксация опорные (рисунки, схемы, печатание) значимых общих дел с детьми помогает вспомнить и рассказать о том, что было. В конце каждого времени года, мы сравниваем все три календаря (три месяца) между собой и дети, наглядно видят, вспоминают и рассказывают, что было интересного и в каком месяце, где участвовали дети или заполняли день (рисовал или печатал).
Развивающий материал: ( мнемотаблица ) Речевое развитие: связная речь ( составление рассказа «Что было интересного в этом месяце)» . лексико-грамматический строй речи, обогащение и активизация словарного запаса; пословицы и поговорки, народные приметы про наступивший месяц; формирование предпосылок слогового чтения, выделения звуков в словах; развития словесно-логического мышления и психических процессов детей, познавательного интереса детей . ФЭМП: счет и сравнение количества именинников в каждом месяце по временам года; использование терминов, обозначающих единицы времени: день, неделя, месяц, год ; действий во времени: вчера, сегодня, завтра. представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года .
Результаты работы: Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, включая культурные практики. Гармоничное всестороннее развитие детей (их активная жизненная позиция), саморазвитие ребенка путем освоения знаний через практическую деятельность «умение учиться », в активных видах деятельности. Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников-как основа их дальнейшего успешного обучения. Самостоятельное изготовление развивающего пособия в работе; И зменение позиции родителей и приобщение родителей к подготовке и проведению образовательных мероприятий.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия «Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства».
hellip;Нет ничего «выше и сильнее, и здоровее, и полезнее ...
Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»
Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...
«Использование событийности и мнемотаблиц при формировании эмоционального интеллекта в условиях ФГОС ДО»
Выступление на научной конференции...
Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.
Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.Событие " Мой день рождение"...
Статья о событийном проекте "Календарь победы""
Статья о содеожании событийного педагогического проекта "Календарь победы""...
образовательная практика Детский Событийный календарь
Образовательная практика: «Детский Событийный календарь, как средство развития инициативы и активной позиции дошкольников старшего дошкольного возраста».Дорогие коллеги! Мы вмест...
Опыт работы в рамках событийного календаря.
Событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП дела...