«Новые технологии для нового поколения»
методическая разработка
"Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые и удивительные яркие мечты..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_teh_prav.docx | 266.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые технологии для нового поколения»
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача воспитать новое поколение: активное, думающее, любознательное.
«Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые и удивительные и яркие мечты…».
Дошкольники - это мечтатели и фантазеры. Работать воспитателем - значит фантазировать и мечтать вместе с детьми. Воспитатель – это «помогатор», превращающий мечты детей в цели, а цели - в отличные результаты.
И моя задача, состоит в том, чтобы открыть ребёнку-дошкольнику новые, неизведанные горизонты, научить познавать окружающий мир и самостоятельно добывать новые знания.
А как же это сделать? Использовать инновационные технологии в своей профессиональной деятельности.
Что же это за инновационные технологии?
Это - современные образовательные технологии, направленные на формирование у дошкольников внутренней мотивации к дальнейшему обучению.
И одна из них – гексагон – технология или гекс – технология. Я ее открыла для себя недавно.
Гекс технология или технология шестигранного обучения – это не только эффективное средство развития познавательных способностей, это технология изображения информации и наглядный способ систематизации полученных знаний, которая отражает причинно – следственные связи, тем самым позволяет максимально повысить эффективность усвоенного материала.
Этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы воспитанников, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин Рассел Тарр.
Эта технология позволяет:
- за определенное время обобщить и систематизировать материал;
- устанавливать связи между понятиями и наглядностью;
- активизировать деятельность дошкольников;
Использование данной технологии позволяет:
∙ развивать психические функции (внимание, память, мышление)
∙ стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь развивать связную речь;
∙ формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность;
∙ развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
∙ развивать умение визуализировать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира;
∙ воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе;
∙ формировать преемственность между детским садом и школой.
Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица (понятие, событие, явление) в виде изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить. Соединенные вместе шестиугольники создают единую смысловую картину.
Воспитатель при обсуждении и выстраивании гексов легко определяет багаж знаний детей по выбранной теме. И если на первом этапе карточки отражают только то, что дети знают, то на последнем этапе четко видно, что дети уже узнали, какой материал освоили в рамках выбранной темы.
Целью технологии является формирование у воспитанников мотивации к
обучению, развитие исследовательской, творческой активности, самостоятельности.
Шестиугольное обучение позволяет задействовать уже имеющиеся у воспитанников знания, в активной форме создать условия для осмысления нового материала, что приводит к повышению эффективности занятий.
В первый год работы с применением технологии шестиугольного обучения, я использую а простые гексы, ориентированные на определение одного свойства или признака по принципу классификации.
Уникальность данной технологии заключается в том, что использование гексов наглядно оживляет любое занятие. Причём, карточки можно модифицировать на любую тему образовательной области и в любом виде детской деятельности.
Технология привлекает каждого дошкольника, занимательность и интерактивность заданий вызывает большой интерес у детей. Запоминание объёмного материала происходит быстро и легко. Также дети имеют возможность собственной классификации и могут показать свои представления по поставленной теме. Заполняя шестиугольники, они сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», «зигзаг», линия, соты и другие фигуры.
Главный гекс (тема) располагается в центре. Ежедневно, в ходе режимных моментов и образовательной деятельности, совместно с детьми, составляется и трансформируется схема; могут добавляться картинки, могут передвигаться, в зависимости от изучения темы. Изначально вводится только 4 – 5 гексов, т.е. между всеми картинками имеются очевидные связи.
Когда простейшие связи освоены, добавляются новые элементы, т.е. неглавный гекс становится новым ядром новой схемы.
Работа усложняется, когда детям предлагается самим составить соты по какой – то теме, или предлагаются лишние гексы (не по теме, или косвенно связанные с темой) или пустые гексы на которых сам ребенок может дорисовать объект, который, по его мнению, должен быть в схеме. Технология шестигранного обучения легко превращается в игровые задания, которые можно предлагать детям для индивидуальной работы. Например, «Найди лишне»; «Дополни»; «Переставь»; «Что не так?» и т.д.
Плюсы применения технологии шестигранного обучения:
наглядность: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
запоминаемость: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета домики легко запоминаются;
своевременность: технология структурирования помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; возможностью пересмотра: пересмотр сот через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи, организация работы в группах, парах, индивидуально.
реализация деятельностного подхода к обучению;
включенности каждого ребенка в работу на занятии;
адаптивность к разным возрастным группам.
В результате систематического использования технологии шестигранного обучения возрастает детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении любознательности и познавательного поиска. Дети приобретают определенные мягкие навыки и умения, которые применяют в самостоятельной и совместной деятельности, в повседневной жизни.
В результате применения данной технологии ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Тем и ценен этот метод, что является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует и способствует развитию навыков soft skills у детей старшего дошкольного возраста.
Преимущества гекстехнологии:
- использование гексов наглядно оживляет любое занятие;
- шестиугольная форма гексов привлекает каждого дошкольника;
- работа с гексами строится на основе принципа ассоциации, поскольку дошкольники лучше осознают не разрозненные факты, а то, что связано в смысловое единство.
Благодаря использованию гекстехнологии дети легко включаются в экспериментирование, простую познавательную деятельность, проявляют любознательность, задают поисковые вопросы, устанавливают причинно-следственные связи и систематизируют конкретный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые технологии для нового поколения"
Инновационные технологии в Доу...
Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...
Новые технологии для нового поколения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Новые технологии для нового поколения
В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...
"Новые технологии для нового поколения"
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...
«Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...