Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
материал

Башкатова Ирина Андреевна

       «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с «Домино» способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Домино – не только веселая, но и полезная игра, так как:

  • развивает внимание и усидчивость;
  • тренирует мелкую моторику;
  • способствует развитию логического мышления;
  • учит малышей общаться и взаимодействовать друг с другом;
  • помогает быстрее запомнить новую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_obucheniyu_roditeley_igry_v.docx551.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Её мы посвящаем развивающим играм с математическим содержанием, в которые играют дети в детском саду и которые с успехом могут быть использованы дома в кругу семьи Вы, наверное, со мной согласитесь, что начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе»:  познакомился с цифрами, научился складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10), а, действительно, заинтересовался математикой. Главное при подготовке к школе - это не запас заученных знаний, которые недолго выручают ребенка на уроках математики. Важно учитывать: язык математики – это язык абстракции, логики и символа.

Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучивать то, о чём идет речь.

Немецкий философ Эммануил Кант говорил:

«Не мыслям надобно учить, а мыслить.»

       «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с «Домино» способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Домино – не только веселая, но и полезная игра, так как:

  • развивает внимание и усидчивость;
  • тренирует мелкую моторику;
  • способствует развитию логического мышления;
  • учит малышей общаться и взаимодействовать друг с другом;
  • помогает быстрее запомнить новую информацию.

Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми.

Вот такую коробочку с «Домино» можно купить в любом детском магазине. (демонстрирую коробку с блоками)

Но родители почему-то проходят мимо, и совершенно напрасно, потому что «Домино» – это игра с большим возрастным диапазоном и развивающим потенциалом.

Наш мастер – класс посвящен играм с «Домино». Сам по себе набор – потрясающее поле для деятельности, десятки игр разной степени сложности объединят ребенка и взрослого. Главное взрослый должен быть партнером, участвовать в игре на равных с ребенком.  Так какое бывает «Домино»? Фишки для детского домино изготавливают из разных материалов. (Демонстрация разных видов «Домино»)

1.        Дерево. Самый безопасный вариант, который подойдет даже для самых маленьких. Из таких костяшек можно строить башенки, что будет способствовать развитию мелкой моторики малыша.

2.        Пластмасса. Более дешевый материал. Также может использоваться для детского «строительства» (в зависимости от толщины фишек).

3.        Картон. Недолговечный вариант, особенно для маленьких детей. Такие фишки быстро рвутся.

Самое простое детское домино можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно вырезать карточки из картона и нарисовать на них простые изображения.

Давайте вспомним правила игры в «Домино»

Правила игры

Играют в детское домино по таким же правилам, как и во взрослое. Игра рассчитана на двух и более игроков.

Все фишки нужно перевернуть лицевой стороной вниз.

Каждый участник берет по шесть костяшек, не показывая их остальным.

Первым ходит тот, у кого есть фишка с двумя одинаковыми рисунками. Она помещается в центр стола.

Следующий участник кладет костяшку с таким же изображением в любую сторону от первой фишки.

Далее игроки выкладывают костяшки по такому же принципу. Ход идет по часовой стрелке.

Если у участника нет фишки с нужным рисунком, он может взять одну запасную. Если и она не подошла, игрок пропускает ход. Когда костяшки в резерве закончились, игрок также пропускает ход.

Победителем становится тот, кто первый выложит все фишки на стол.

Если возникнет «рыба», выигрывает тот, у кого осталось меньше всех костяшек.

«Рыбу» объявляют тогда, когда ни у одного из игроков, ни в резерве нет подходящей фишки или карточки.

          Не стоит ожидать, что малыши сразу поймут правила игры в домино. Чтобы вызвать у ребенка интерес, сначала можно играть по упрощенным правилам:

  • отобрать костяшки с 3-4 видами простых изображений (чтобы дети не запутались);
  • раздать 4 или 5 фишек;
  • построить цепочку в одну сторону, постепенно делая более сложные фигуры;
  • оставить костяшки у игроков и в резерве открытыми, чтобы подсказать малышам первые ходы.

Если ребенок не проявляет интереса к детскому домино, не стоит заставлять его строго следовать правилам.

Для начала малыша можно заинтересовать складыванием различных фигурок из фишек, строительством и запусканием «змейки»

     Мы сегодня покажем математические игры с домино и вместе с вами поиграем.

«Подбери нужное количество»

https://i.pinimg.com/originals/e0/f7/3a/e0f73a84160ec46a59cebead5bd60e5c.jpg

Игроки выбирают перевернутые карточки с цифрами и находят нужные костяшки, в сумме которых соответствующее число. Выигрывает тот, кто составил наибольшее количество вариантов.

«Реши и запиши примеры»

https://ruspyramid.ru/800/600/http/ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1340617711_7.gifhttps://fsd.videouroki.net/html/2020/07/10/v_5f0828279bcda/99756588_5.png

Игрокам раздаются карточки с примерами. Они должны правильно решить пример и записать его. Выигрывает тот, кто быстрее решил и заполнил все карточки.

«Найди нужную костяшку»

 1 вариант игры. Игроки по очереди бросают кубики и подбирают нужное количество точек на костяшке и кладут на лепесток. Правила: не повторять использованные варианты подбора фишек.

                            https://i.pinimg.com/originals/0f/5d/16/0f5d162975bfb291fbf67306cf0e29bd.jpg

2вариант игры.

     Игрокам раздаются карточки с примерами. Ведущий  достает из мешочка по очереи костяшки. Играющие закрыват карточки  костяшками сверху. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет карточку.

                           

           Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.

 - Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте чрезмерная похвала может навредить, поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.

 - Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.

 - Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.

Рефлексия.

- Спасибо за внимание и активное участие!

 - Скажите, какие игры Вам понравились? Почему? - Была ли информация Вам полезной?

 - С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи? - Ваши пожелания нам?

 - Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада....

Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"

Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы...

Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста.

Познакомить педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста....

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...