Мастер – класс по обучению спортивной игре «Городки»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

Мастер – класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas.docx69.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

по обучению спортивной игре «Городки»

Городки́ — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» прицельным метанием палки «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами».

Название фигур из «городков» или «рюх» с течением времени изменялись (пример: баба в окошке на пулемётное гнездо).

   Цель ее -выбить битой (палкой) городки из города (квадрата). Игра развивает точность движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Обучение игре в городки начинается в старшей группе.

Как держать биту. Ребенок берет биту правой (левой) рукой за ее конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем — сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы слегка раздвигают.

Стойка. Ребенок располагается левым боком к городку, ноги на ширине плеч: левая впереди, правая -сзади (при броске правой рукой). Вес тела распределен равномерно на обе ноги. Биту держит в слегка согнутой в локте, опущенной вниз руке.

Броски. Детей надо учить броскам биты. При бросании биты ребенок встает за линию и принимает правильную стойку, как можно сильнее отводит руку назад, тяжесть тела переносит на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при одновременном наклоне туловища вперед. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты сопровождается плавным движением руки, кисть и пальцы мягким толчком направляют биту в цель (рис. 52).

Вначале следует ознакомить детей с инвентарем: битами и городками, предложить самим построить фигуры. С детьми дошкольного возраста броски следует начинать разучивать со специальных, более легких упражнений с битой. Необходимо вырабатывать у детей определенные умения обращаться с битой, ощущать ее свойства (вес, размеры, зависимость скорости полета от приложенной силы) и выполнять движения рукой и всем телом в соответствии с ними. Для этого предлагается сначала использовать легкие пластмассовые биты, а затем — более тяжелые (деревянные). При этом внимание ребенка направляется на выработку умений управлять битой. После того как дети научатся правильно держать биту и выполнять разнообразные движения с ней, можно перейти к бросанию биты на дальность без прицеливания. Очень важно научить бросать биту так, чтобы она летела в горизонтальной плоскости и вращалась вокруг своего центра тяжести. Затем дети усваивают правила прицеливания и обучаются бросать биту на дальность — вниз. Они постепенно учатся следить глазами за полетом биты, сравнивать силу броска с быстротой полета биты. Сначала ставится задача: прицеливаться и бить в один городок, затем их количество постепенно увеличивается. Для этого используются разнообразные упражнения и игры. После того как ребенок научится контролировать биту рукой достаточно уверенно, прицеливаться и бросать ее по определенной траектории, можно перейти к игре в городки, придерживаясь правил игры.

Правила поведения детей

  1. Когда на площадке играют в городки, никто из остальных детей не должен близко играть, бегать, выходить на нее. На площадке находятся только игроки и воспитатель.
  2. Во избежание несчастных случаев необходимо позади городков не ближе 2 м от них ставить забор или сетку высотой 1 —1,5 м.
  3. Дети бросают биты только по сигналу воспитателя. Необходимо формировать навыки правильного поведения детей, строго придерживаться дисциплины.

   Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/01.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/02.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/03.gif

1. Пушка

2. Вилка

3. Звезда

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/04.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/05.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/06.gif

4. Стрела

5. Колодец

6. Коленчатый вал

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/07.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/08.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/09.gif

7. Артиллерия

8. Ракетка

9. Пулемётное гнездо

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/10.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/11.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/12.gif

10. Рак

11. Часовые

12. Серп

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/13.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/14.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/15.gif

13. Тир

14. Самолёт

15. Письмо

   Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города. Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед кштрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

   Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.

Городошная площадка.

   Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии — 13 м или 6,5 м.
   Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полйкона до лицевой линии — 6,5 м.
   Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твердой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным покрытием является асфальт.

   «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры.
   «Пригород» — зона, находящаяся междулицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/pole02.gif

   Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Ее засыпают песком или покрывают водной суспензией мела.

   Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8,0 х 3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него - ветра, сотрясения площадки.

   Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входит в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит.

   Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации обучению дошкольников игре «Городки»

Методические рекомендации обучению дошкольников  игре «Городки»Составил: инструктор по ФИЗО Путинцева НатальяГБОУ Школа № 1015Москва   ГОРОДКИ – старинная славянс...

Обучение дошкольников спортивной игре "Городки"

Обучение дошкольников спортивной игре "Городки"...

Мастер -класс для педагогов «Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленн...

Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»

Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

     «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...