Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kameshki_marbls.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Камешки Марблс — разноцветное счастье детей».
Подготовила воспитатель
Юськова Н. В.
2021 год
Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей.
Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в индивидуальной работе с дошкольниками.
Ход мероприятия:
Приветствие
Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер-классе.
Вступление
Тема нашего мастер-класса «Камни Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Всё это мы с вами узнаем в нашей беседе.
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский.
Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Ход мероприятия:
- Давайте вспомним свое детство.
Как было здорово найти на дороге или на пляже красивый камешек! А
если он еще и блестит золотистыми искорками или прозрачный и
через него видно солнышко.
А теперь представьте, что вы нашли целый сундук с красивыми
камешками!!! Какой восторг вы бы испытали!!!
Камешки Марблс – мечта каждой девчонки и каждого мальчишки!
Мы с вами поможем порадовать наших воспитанников, подарить
им яркие эмоции, новые впечатления и знания!
С камешками Марблс можно играть, творить, изучать математику,
развивать речь, восприятие, мелкую моторику и логическое
мышление. Простое перебирание камешков, рассматривание, поиск
самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным,
воспитывает любознательность. Камни можно использовать как
стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.
Это универсальное пособие, способное решить широкий спектр задач.
А сейчас немного теории:
Марбл от англ. Мрамор- небольшая сферическая игрушка, обычно –разноцветный шарик, полусфера изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками.
Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.
Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.)
Применение камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Обогащает словарный запас.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.
Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 2-3человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
Имеется разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.
(Перечень игр).
Играя, у детей развивается:
1. Правильный захвата шарика кистью руки;
2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;
3. Мышление;
4. Ориентировки на плоскости;
5. Работа над запоминанием цвета;
6. Обогащение словарного запаса;
7. Развивается внимание и память;
8. Развитие фантазии ребенка.
Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.
Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.
Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
#1048;гра –«Знакомство» (Обследование камешков)
Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)
А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:
∙ Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).
∙ Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
∙ Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в чашку, второй на стол).
- Что за звуки мы услышали? (в чашке – звон, на столе – стук).
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения, слух, формируем знание о цвете, форме, величине).
#1048;гра «Разложи по контуру»
Цель.; (Развиваем мелкую моторику пальцев, координированные движения, внимание ,память)
;Выложи без образца»
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)
#1048;гра «Буквы»
Цель: Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с буквами.
А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.
- Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)
Первый звук Д – выложим символ звука Д.
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса)
Выложи второй звук. Какой он?
- Я по комнате летаю,
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая… (Муха).
Какое слово я загадала?
Выложи камешками сколько слогов в слове.
Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы
- Назовите пожалуйста буквы.
-Наложите камешки на её контур.
- Выложите пожалуйста букву без картинки.
Игра "Знакомство с буквой", «Знакомство с цифрой» Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы или цифры развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс", карточки с образцами букв или цифр для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками) Задание: Педагог уточняет название букв или цифры и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур
#1059;пражнение «Укрась предмет»
Цель. : развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
#1056;азвитие пространственных представлений
(белые листы, разлинованные на квадраты)
– возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;
– возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;
– возьми синий камень и положи в верхний левый угол;
– возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе в клетку т. д.)
Физ минутка
Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
.
Камешек в руке катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
«Сухой бассейн»
;Чудесный мешочек»
Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.
- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…)
#1048;гра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом.
#1059;пражнение "Выложи по заданию"
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие
зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на
образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
#1048;гра «Золушка» А). Разбери по цвету. общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Б). Разбери по форме.Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. В). Разбери по размеру.Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
11игра « Музыка дождя»
.Давайте и мы с вами выложим вот такие ритмические ряды и сделаем музыку дождя. (большой камушек это хлопки в ладоши, маленькие – пальчиком по руке)
В завершении предлагаю вам оценить мастер-класс.
Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.
Динамическая пауза.
Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...
Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми....
Презентация к мастер – классу «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Мастер - класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. СухомлинскийПодготовительно-организационный э...
Мастер-класс "Камни Марблс - разноцветное счастье детей"
Использование в работе камней Марблс - один из нетрадиционных приёмов обучения, интересной для детей. Это бесценный материал для сенсорного, познавательного и творческого развития детей....
Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс...