Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".
материал

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_kameshki_marbls.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Камешки Марблс — разноцветное счастье детей».

Подготовила воспитатель

Юськова Н. В.

2021 год

Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей.

Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в индивидуальной работе с дошкольниками.

Ход мероприятия:

Приветствие

Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер-классе.

Вступление

Тема нашего мастер-класса «Камни Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Всё это мы с вами узнаем в нашей беседе.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Ход мероприятия:

- Давайте вспомним свое детство.

Как было здорово найти на дороге или на пляже красивый камешек! А

если он еще и блестит золотистыми искорками или прозрачный и

через него видно солнышко.

А теперь представьте, что вы нашли целый сундук с красивыми

камешками!!! Какой восторг вы бы испытали!!!

Камешки Марблс – мечта каждой девчонки и каждого мальчишки!

Мы с вами поможем порадовать наших воспитанников, подарить

им яркие эмоции, новые впечатления и знания!

С камешками Марблс можно играть, творить, изучать математику,

развивать речь, восприятие, мелкую моторику и логическое

мышление. Простое перебирание камешков, рассматривание, поиск

самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным,

воспитывает любознательность. Камни можно использовать как

стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.

Это универсальное пособие, способное решить широкий спектр задач.

А сейчас немного теории:

Марбл от англ. Мрамор- небольшая сферическая игрушка, обычно –разноцветный шарик, полусфера изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками.

Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.)

Применение камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Обогащает словарный запас.

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.

Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 2-3человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

Имеется разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.

(Перечень игр).

Играя, у детей развивается:

1. Правильный захвата шарика кистью руки;

2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;

3. Мышление;

4. Ориентировки на плоскости;

5. Работа над запоминанием цвета;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Развивается внимание и память;

8. Развитие фантазии ребенка.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.

Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

#1048;гра –«Знакомство» (Обследование камешков)

Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)

А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

∙ Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).

∙ Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).

∙ Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в чашку, второй на стол).

- Что за звуки мы услышали? (в чашке – звон, на столе – стук).

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения, слух, формируем знание о цвете, форме, величине).

#1048;гра «Разложи по контуру»

Цель.; (Развиваем мелкую моторику пальцев, координированные движения, внимание ,память)

;Выложи без образца»

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)

#1048;гра «Буквы»

Цель: Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с буквами.

А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.

  1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)

Первый звук Д – выложим символ звука Д.

  1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

Выложи второй звук. Какой он?

  1. Я по комнате летаю,

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая,

Надоедливая… (Муха).

Какое слово я загадала?

Выложи камешками сколько слогов в слове.

Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы

- Назовите пожалуйста буквы.

-Наложите камешки на её контур.

- Выложите пожалуйста букву без картинки.

Игра "Знакомство с буквой", «Знакомство с цифрой» Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы или цифры развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс", карточки с образцами букв или цифр для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками) Задание: Педагог уточняет название букв или цифры и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур

#1059;пражнение «Укрась предмет»

Цель. : развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

#1056;азвитие пространственных представлений

(белые листы, разлинованные на квадраты)

– возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;

– возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;

– возьми синий камень и положи в верхний левый угол;

– возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе в клетку т. д.)

Физ минутка

Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:

.

Камешек в руке катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Сухой бассейн»

;Чудесный мешочек»

Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.

- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…)

#1048;гра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом.

#1059;пражнение "Выложи по заданию"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие

зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на

образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

#1048;гра «Золушка» А). Разбери по цвету. общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Б). Разбери по форме.Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. В). Разбери по размеру.Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

11игра « Музыка дождя»

.Давайте и мы с вами выложим вот такие ритмические ряды и сделаем музыку дождя. (большой камушек это хлопки в ладоши, маленькие – пальчиком по руке)

В завершении предлагаю вам оценить мастер-класс.

Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.

Динамическая пауза.

Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.

(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)

Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)

Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.

(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)

Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. СухомлинскийПодготовительно-организационный э...

Мастер-класс "Камни Марблс - разноцветное счастье детей"

Использование в работе камней Марблс - один из нетрадиционных приёмов обучения,  интересной для детей. Это бесценный материал для сенсорного, познавательного и творческого развития детей....

Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс...