Мастер-класс "Камни Марблс - разноцветное счастье детей"
учебно-методический материал (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Использование в работе камней Марблс - один из нетрадиционных приёмов обучения,  интересной для детей. Это бесценный материал для сенсорного, познавательного и творческого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kamni_marbls.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

КУ  Х МАО-Югры «Урайский  специализированный Дом ребёнка»

Мастер-класс.

Тема:   «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

                                                                                                                           

                                                                                                                                                 

                                                                                                    Воспитатель гр.№7

Коротовских Г. Н.

                                          2020г.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер-классе «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей».

У каждого воспитателя  есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих любимых методов работы с детьми – камешками Марблс.

 Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в группе праздник.

    Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется   

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.

 Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора.

6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения. 

          В своей работе я использую камнетерапию - замечательные камушки Марблс.

  • Работая с ними, дети различают и называют  цвет, форму, величину камушков Марблс,
  • учатся способам действия с ними.  
  • Выкладывают речевую  дорожку -  сочетают  раскладывание камушек Марблс со своей речью (топ-топ, пи-пи);
  • выкладывают различные дорожки и формы предметов по контуру.

При этом развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание, воображение,  движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.

1.-А теперь давайте немножко поиграем. Пожалуйста, выберете камешек и скажите (звучит тихая приятная музыка, каждый педагог берёт камешек обдуманно, не торопится) Какой по форме? Какого цвета?  Расскажите, как Вы выбирали свой камешек, что вы чувствуете.

2.Делаем массаж.  Массаж в воде с Марблс.(можно без воды)

прокатывание между ладонями рук;

прокатывание между пальцами рук;

прокатывание по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;

прокатывание между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.

прокатывание в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;

перекладывание двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой. 

Ко всем лексическим темам подобраны стихотворения. Например, тема «Игрушки»:

камушек-маленький шарик

Шариком круги катаю, между ладоней

Взад – вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальчиком прижму соответственно

И другой рукой начну.( смена рук)

3.Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.

 Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. 

4. «Вокруг да около» (работа с предложно-падежными конструкциями) Педагог даёт задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); уточнить, кто находится под божьей коровкой) и т.д. синий — над божьей коровкой (уточнить, кто находится над божьей коровкой? (жук); положи зелёный под божью коровку

 5. «Положи правильно» Педагог дает устные задания типа: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

6.«Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камешков на плоскости, вам необходимо повторить рисунок).

7.Развитие счета.

"Весёлый счёт"

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д. 

8. «Выложи по контуру».

 «Собери по образцу» или  «Заполни картинку камушками»

 Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

9. Составление предложений. 

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему. 

10. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

 «Помоги Дюймовочке»

Помоги Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

11. «Волшебный мешочек»  достать  камушек из мешочка определенного цвета и сказать: Зелёный камушек- зелёный огурец, красный камушек- красное платье и т.д.

   Итог. "Собери букет"

Я вас попрошу заполнить «лепестки» цветов названиями игр,

 которые вам больше всего понравились. Благодарю вас за внимание, прошу оценить мои старания.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Творческий проект "Камешки "Марблс" - разноцветное счастье детей"

     Зная возможности нетрадиционных методов и технологий, я решила применить в работе с детьми такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелк...

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. СухомлинскийПодготовительно-организационный э...

Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс...