Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
учебно-методический материал
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«КАМЕШКИ МАРБЛС – РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ»
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
1. Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер-классе «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно – пространственной среде детского сада, группы детей дошкольного возраста.
Основные из них – это:
- создание среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной;
- обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
- организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
Это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Сегодня я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческого начала и поддержания детской инициативы.
Марбл — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Камешки бывают различные: они имеют круглую, сплюснутую овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели.
Марблс - изысканный оформительский материал. Им украшают вазы с цветами, оформляют рамки для фотографий, выкладывают на дно аквариумов вместо речных камней.
Так как, я работаю в логопедической группе, на мой взгляд, камешки марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:
1. Развитие мелкой моторики, упражнение в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;
2. Развитие пространственных представлений;
Игра «Выложи по контуру» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.)
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».
3. Формирование представления о буквах и звуках
Игра «Зеркало»
4. Развитие лексико- грамматических понятий
Игра «Назови ласково» (Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т.д.)
5. Развитие фонематического слуха и восприятия
Игра «Услышь звук» (Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка - звук ш слышим в середине слова …)
Игра «Волшебный мешочек» (Ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (красный-гласный звук, синий — согласный звук)).
6. Развитие связной речи
Работа со сказками, литературными произведениями
- Положи камушек синего цвета на отрицательного героя сказки.
- Из какой сказки этот герой?
- Выложи его по контуру.
7. Развитие тактильных ощущений
Игра «Сухой бассейн»
Игра «Золушка»
1. Разбери по цвету.
2. Разбери по форме.
3. Разбери по размеру.
7. Автоматизация звука в слогах, словах
Игра «Помоги бабочке долететь до цветка» (Проговори слоги/слова за педагогом и выложи камешки по дорожке.)
Игра «Звуковая улитка»
Игра «Лабиринты на автоматизацию звуков» (Передвигаем камешек по картинкам, четко проговаривая слова.)
8. Формирование математических представлений и понятий
- «Больше, меньше, столько же»
- «Цифра и число»
- «Длиннее, короче»
- «Уже, шире»
- «Счет в прямом и обратном порядке»
- «Большой, маленький»
- «Геометрические фигуры»
9. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
- Игра «Продолжи ряд»
- Игра «Четвёртый лишний»
- Игра «Найди и закрой»
- Игра «Бусы»
- Игра «Волшебные клумбы»
10. Развитие фантазии ребёнка
11. Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
В работе я использую разнообразные задания с камешками Марблс, как на индивидуальных, так и подгрупповых занятиях.
На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.
Предлагаю вам посмотреть, какие игры и игровые приемы можно использовать при работе с данным материалом.
Разноцветные камешки также применяю для создания сюрпризного момента и релаксации. А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.
2. Практическая часть
А теперь, давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.
1. Игра «Знакомство»
Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых. Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. А сейчас, давайте попробуем поиграть.
2. Игра «Выложи по контуру»
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Возьмите понравившуюся картинку и выложите ее по контуру, любым цветом.
3 . Следующая игра тоже очень интересная, она называется «Мозаика». (Буквы С, А)
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов, геометрических форм.
Возьмите понравившиеся картинку и заполните кружочки нужным цветом.
4. Игра «Укрась картинку»
Цель: развития творчества, воображения.
Возьмите картинку и украсьте ее разноцветными шариками. (В предверии нового года, я предлагаю вам украсить Елочку).
5. Для развития пространственных представлений и предложно-падежных конструкций поиграем в игру «Положи правильно».
Возьмите чистый лист бумаги и выполняйте задания: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний.
6. Игра «Придумай картинку по теме»
Цель: развитие воображения, «пространственной ориентации на листе».
Я вам предлагаю составить картину по теме море и лето. Возьмите лист картона, подходящего вам по цвету, и выложите на нем свой сюжет.
Заключение
Таким образом, действия с камешками Марблс положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии усвоение материала проходит успешнее и быстрее.
Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.
Успехов Вам в творческой деятельности. Конкурсное задание закончила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...
Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....
Мастер класс для родителей "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"
мастер класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"...
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях...
Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".
Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"....