Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»
учебно-методический материал

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «КАМЕШКИ МАРБЛС – РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ»

Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми.

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений.

1. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  вас  приветствовать на моем мастер-классе «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей».

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования предъявляет  особые требования к организации  развивающей предметно – пространственной среде детского сада, группы  детей дошкольного возраста.

Основные из них – это:

  • создание  среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной;
  • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
  • организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

  Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.

Это  один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Сегодня я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Технология  «Камешки Марблс» относится  к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческого начала и поддержания детской инициативы.

Марбл — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Камешки бывают различные: они имеют круглую, сплюснутую овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели.

Марблс - изысканный оформительский материал. Им  украшают вазы с цветами, оформляют рамки для фотографий, выкладывают на дно аквариумов вместо речных камней.

Так как, я  работаю в логопедической группе,  на мой взгляд, камешки марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:

1. Развитие мелкой моторики, упражнение в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;

2.   Развитие пространственных представлений; 

Игра «Выложи по контуру» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.)

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

3.   Формирование представления о буквах и звуках

Игра «Зеркало»

4.   Развитие лексико- грамматических понятий

Игра «Назови ласково» (Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т.д.)

5.   Развитие фонематического слуха и восприятия

Игра «Услышь звук» (Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка - звук ш слышим в середине слова …)

Игра «Волшебный мешочек» (Ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (красный-гласный звук, синий — согласный звук)).

6.   Развитие связной речи

Работа со сказками, литературными произведениями

  1. Положи камушек синего цвета на отрицательного героя сказки.
  2. Из какой сказки этот герой?
  3. Выложи его по контуру.

7.  Развитие тактильных ощущений

Игра «Сухой бассейн»

Игра «Золушка»

1. Разбери по цвету.

2. Разбери по форме.

3. Разбери по размеру.

7.  Автоматизация звука в слогах, словах

Игра «Помоги бабочке долететь до цветка» (Проговори слоги/слова за педагогом и выложи камешки по дорожке.) 

Игра «Звуковая улитка»

Игра «Лабиринты на автоматизацию звуков» (Передвигаем камешек по картинкам, четко проговаривая слова.)

8.  Формирование математических представлений и понятий

  1. «Больше, меньше, столько же»
  2. «Цифра и число»
  3. «Длиннее, короче»
  4. «Уже, шире»
  5. «Счет в прямом и обратном порядке»
  6. «Большой, маленький»
  7. «Геометрические фигуры»

9.  Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

  1. Игра «Продолжи ряд»
  2. Игра «Четвёртый лишний»
  3. Игра «Найди и закрой»
  4. Игра «Бусы»
  5. Игра «Волшебные клумбы»

10. Развитие фантазии ребёнка

11. Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

В работе я использую разнообразные задания с камешками Марблс, как на индивидуальных, так  и подгрупповых занятиях.

На своих занятиях я использую разные   виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.  

Предлагаю вам посмотреть, какие  игры и игровые приемы  можно использовать при работе с данным материалом.

Разноцветные камешки также применяю для создания сюрпризного момента и релаксации. А еще,  немало важную роль, они играют    в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.

2. Практическая часть

А теперь, давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.

1. Игра  «Знакомство»

Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых. Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. А сейчас, давайте попробуем поиграть.

2. Игра «Выложи по контуру»

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Возьмите понравившуюся картинку и выложите ее по контуру, любым цветом.

3 . Следующая игра тоже очень интересная, она называется «Мозаика». (Буквы С, А)

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов, геометрических форм.

Возьмите понравившиеся картинку и заполните кружочки нужным цветом.

   

 4. Игра «Укрась картинку»

Цель: развития творчества, воображения.

Возьмите картинку и украсьте ее разноцветными шариками. (В предверии  нового года, я предлагаю вам украсить Елочку).

5. Для развития пространственных представлений и предложно-падежных конструкций поиграем в игру «Положи правильно».

 Возьмите чистый лист бумаги и выполняйте задания: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний.

6. Игра «Придумай картинку по теме»

Цель: развитие воображения, «пространственной ориентации на листе».

Я вам предлагаю составить картину по теме море и лето. Возьмите лист картона,  подходящего вам по цвету, и выложите на нем свой сюжет.

Заключение

Таким образом, действия с камешками Марблс положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии усвоение материала проходит успешнее и быстрее.

Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камушки Марблс, поможет разнообразить ваши  занятия и повысить интерес к деятельности.

Успехов Вам в творческой деятельности. Конкурсное задание закончила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"

Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс- разноцветное счастье детей"...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;  мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях...

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей".

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"....