Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"
методическая разработка (старшая группа)
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.
Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс" в индивидуальоной работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей».
Подготовила воспитатель
старшей группы детей с ОВЗ (ТНР)
Баранова Л.А.
Коркино
2021 год
Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей.
Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в индивидуальной работе с дошкольниками.
Ход мероприятия:
Приветствие
1 слайд.
Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер-классе.
Вступление
Тема нашего мастер-класса «Камни Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Всё это мы с вами узнаем в нашей беседе.
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский.
2 слайд.
Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
3 слайд.
4 слайд. Буклеты (А сейчас немного теории:
Марбл от англ. Мрамор- небольшая сферическая игрушка, обычно –разноцветный шарик, полусфера изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.
Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.
Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.)
5 слайд. (Применение камешков Марблс) на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Обогащает словарный запас.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.
Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
6 слайд. (Красота камешков Марблс…)
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
7 слайд. (Соответствие ФГОС).
8 слайд. (Требование…)
9 слайд. (Цель)
С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.
10 слайд. (Перечень игр).
Играя, у детей развивается:
1. Правильный захвата шарика кистью руки;
2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;
3. Мышление;
4. Ориентировки на плоскости;
5. Работа над запоминанием цвета;
6. Обогащение словарного запаса;
7. Развивается внимание и память;
8. Развитие фантазии ребенка.
Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.
Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.
Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
11 слайд. (Обследование камешков)
Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)
А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:
∙ Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).
∙ Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
∙ Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в чашку, второй на стол).
- Что за звуки мы услышали? (в чашке – звон, на столе – стук).
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения).
12 слайд. Игра «Буквы»
Цель: Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с буквами.
А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.
- Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)
Первый звук Д – выложим символ звука Д.
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса)
Выложи второй звук. Какой он?
- Я по комнате летаю,
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая… (Муха).
Какое слово я загадала?
Выложи камешками сколько слогов в слове.
13 слайд. Развитие пространственных представлений
(белые листы, разлинованные на квадраты)
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;
- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;
- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;
- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе в клетку т. д.)
14 слайд. Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы
- Назовите пожалуйста буквы.
-Наложите камешки на её контур.
- Выложите пожалуйста букву без картинки.
Работа с камнями без образца
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Физ минутка
Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
15 слайд.
Камешек в руке катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
«Сухой бассейн»
Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.
«Чудесный мешочек»
Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.
- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…)
Слайд 16. Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом.
Игра «Найди и определи, что это?».
Упражнение на развитие внимания.
Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.
Слайд 17. Инновационный материал.
В завершении предлагаю вам оценить мастер-класс.
Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.
Слайд 18. СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рукоделию "Подкова на счастье" тестопластика
Мастер-класс...
Мастер- класс для педагогов " Топиарий- дерево счастья"
При изготовлении топиария с дошкольниками мы формируем и развиваем у детей художественный вкус, аккуратность, внимание, трудолюбие и мыслительную деятельность....
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Кукла счастье»
Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовлению самодельных кукол».Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста. Теперь у нас в группе есть целая семь...
Новости "Камешки МАРБЛС - разноцветное счатье для детей"
Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях....
Мастер класс по изготовлению топиарии "Дерево счастья для мамочки"
Вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы....
Мастер-класс для педагогов «Подкова на счастье»
Цель мастер-класса:Помочь педагогам в работе по ознакомлению и приобщению детей с народной культурой и традициями; познакомить с созданием оберега – «Подкова на счастье».За...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Разноцветное счастье детей"
Использование цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста ....