Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"
методическая разработка (старшая группа)

Баранова Людмила Анатольевна.

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.

Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс" в индивидуальоной работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей».

                                   

                                                                       Подготовила воспитатель

                   старшей группы детей с ОВЗ (ТНР)

                                                     Баранова Л.А.

Коркино

2021 год

Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей.

Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в индивидуальной работе с дошкольниками.

Ход мероприятия:

Приветствие

1 слайд. 

Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер-классе.

Вступление

Тема нашего мастер-класса «Камни Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Всё это мы с вами узнаем в нашей беседе.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский.

2 слайд.

     Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

3 слайд.

4 слайд. Буклеты (А сейчас немного теории:

Марбл от англ. Мрамор- небольшая сферическая игрушка, обычно –разноцветный шарик, полусфера изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками.  О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.  Началась новая эра в производстве марблс.

Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

   Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.)

5 слайд.   (Применение камешков Марблс) на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Обогащает словарный запас.

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.

Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

6 слайд. (Красота камешков Марблс…)

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

7 слайд.  (Соответствие ФГОС).

8 слайд. (Требование…)

9 слайд. (Цель)

С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.

10 слайд. (Перечень игр).

Играя, у детей развивается:

1. Правильный захвата шарика кистью руки;

2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;

3.  Мышление;

4. Ориентировки на плоскости;

5. Работа над запоминанием цвета;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Развивается внимание и память;

8. Развитие фантазии ребенка.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море     положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.

 Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

11 слайд. (Обследование камешков)

Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)

А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

 Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).

  Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).

 Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в чашку, второй на стол).

- Что за звуки мы услышали? (в чашке – звон, на столе – стук)

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения).

12 слайд.               Игра «Буквы»

Цель: Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с буквами.

А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.

  1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)

Первый звук Д – выложим символ звука Д.

  1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

Выложи второй звук. Какой он?

  1. Я по комнате летаю,

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая,

Надоедливая… (Муха).

Какое слово я загадала? 

Выложи камешками сколько слогов в слове.

13 слайд.      Развитие пространственных представлений

 (белые листы, разлинованные на квадраты)

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;

- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;

- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;

- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе в клетку т. д.)

14 слайд.      Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы

- Назовите пожалуйста буквы.

-Наложите камешки на её контур.

- Выложите пожалуйста букву без картинки.

Работа с камнями без образца

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней(торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Физ минутка

Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр: 

15 слайд.

Камешек в руке катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.

«Чудесный мешочек»

Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.

- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…) 

Слайд 16.                              Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом.

Игра «Найди и определи, что это?».

Упражнение на развитие внимания.

 Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Слайд 17.          Инновационный материал.

В завершении предлагаю вам оценить мастер-класс.

Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось. 

Слайд 18.   СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов " Топиарий- дерево счастья"

При изготовлении топиария с дошкольниками  мы формируем и развиваем у детей художественный вкус, аккуратность, внимание,  трудолюбие и мыслительную деятельность....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Кукла счастье»

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовлению самодельных кукол».Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста. Теперь у нас в группе есть целая семь...

Новости "Камешки МАРБЛС - разноцветное счатье для детей"

Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях....

Мастер класс по изготовлению топиарии "Дерево счастья для мамочки"

Вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы....

Мастер-класс для педагогов «Подкова на счастье»

Цель мастер-класса:Помочь педагогам в работе по ознакомлению и приобщению детей с народной культурой и традициями; познакомить с созданием оберега – «Подкова на счастье».За...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Разноцветное счастье детей"

Использование цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста ....