Календарно-тематическое планирование
материал
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshiy_doshkolnyy_vozrast_24-25_uchubnyy_god.docx | 48.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: воспитатель Бубнова В.В.
Тематическое планирование проектов/Событийное планирование ВОП | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота/воскресенье |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя | |||||
31/1 День Знаний | |||||
2 неделя «День знаний» Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика | |||||
2 | 3 День окончания Второй мировой войны (акция «Миру мир!»- выставка рисунков)День солидарности в борьбе с терроризмом (ситуативно) | 4 | 5 Международный день благотворительности | 6 | 7/8 8 - Международный день распространения грамотности |
3 неделя «Мир без опасностей» Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности | |||||
9 День рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого | 10 Международный день памяти жертв фашизма | 11 | 12 | 13 День рождения З.Космодемьянской Героя Советского Союза | 14/15 |
4 неделя «Спортивная карусель» Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническим нормам и правилам. | |||||
16 | 17 | 18 | 19 Праздник кубанской семьи | 20 | 21/22
|
5 неделя «Все профессии важны, все профессии нужны» Формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, воспитание положительного отношения к труду. | |||||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 День воспитателя и всех дошкольных работников | 28/29 |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Миром правит доброта» Формирование ценностно-смыслового отношения детей к социальному окружению, развитие дружелюбия. | |||||
30 | 1 Международный день пожилых людей | 2 | 3 | 4 Всемирный день защиты животных | 5/6
|
2 неделя «Раньше и теперь» Формирование у детей представлений об истории одежды, мебели, посуды, часов. | |||||
7 | 8 | 9 Всемирный день почты | 10 | 11 | 12/13 |
3 неделя «От зёрнышка до булочки» Формирование представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней. | |||||
14 День рождения Вини-Пуха | 15 | 16 Международный день хлеба | 17 | 18 | 19/20
|
4 неделя «Книга - лучший друг» Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. | |||||
21 День разноцветных зонтов | 22 | 23 | 24 | 25 Международный день школьных библиотек | 26/27 |
5 неделя По выбору детей | |||||
28 День бабушек и дедушек | 29 | 30 | 31 | 1 | 2/3 3-день рождения С.Я. Маршака |
НОЯБРЬ | |||||
2 неделя «Моя малая Родина - Старощербиновская» Формирование любви к родному краю, станице, родному языку, культурному наследию своего народа | |||||
4 Выходной День народного единства | 5 | 6 День рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка | 7 | 8 День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России (ситуативно) | 9/10 |
3 неделя «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) Формирование у детей представлений о добре и зле, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности, милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. | |||||
11 | 12 | 13 Всемирный день доброты и вежливости | 14 | 15 | 16/17
(терпимости) |
4 неделя «Мама - самый лучший друг» Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка. | |||||
18 День рождения Деда Мороза (акция «Открытка для Деда Мороза») | 19 День плюшевого мишки | 20 Всемирный день ребёнка | 21 | 22 | 23/24 24 -День матери в России |
5 неделя «Государственная символика» Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине | |||||
25 | 26 | 27
| 28 | 29 | 30/1
|
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя «Как делают книги» Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | |||||
2 | 3 Международный день инвалидов (просмотр презентации, беседа); День неизвестного солдата (ситуативно) | 4 День написания писем Деду Морозу | 5 День добровольца (волонтёра) в России | 6 | 7/8
|
2 неделя «Ими гордится Родина» Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине, чувство гордости и уважения к своему народу. | |||||
9 День Героев Отечества в России (рассказ о герое своей семьи) | 10 | 11 | 12 День Конституции Российской Федерации | 13 День русского медведя | 14/15 |
3 неделя «По выбору детей» | |||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21/22 |
4 неделя - 5 неделя «Новогодние чудеса» Формирование представлений детей о традициях встречи Нового года в России, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | |||||
23 | 24 День варежки | 25 | 26 | 27 | 28/29 |
30 | 31 Новогодний праздник | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
2 неделя «Зимние забавы, виды спорта» Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к зимним видам спорта | |||||
9 День рождения снеговика | 10 | 11/12
| |||
3 неделя «Мы - творцы, фантазёры и мастера» Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. | |||||
13 День российской печати | 14 | 15 | 16 | 17 День детских изобретений | 18/19 18-День рождение детского телевидения |
4 неделя «Народное творчество» Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; (продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками) | |||||
20 | 21 Международный день объятий | 22 | 23 | 24 | 25/26
|
5 неделя По выбору детей | |||||
27 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 г.) (ситуативно) | 28 | 29 Международный день пазла и головоломки | 30 День деда Мороза и Снегурочки | 31 | 1/2
|
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя «Здоровье – главная ценность» Формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни. | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 День зимних видов спорта | 8/9 8-день российской науки |
2 неделя «Птицы нашей станицы» (пернатые друзья) Прививать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе | |||||
10 | 11 День рождения В.В.Бианки, русского детского писателя и природоведа, автора рассказов и сказок о животных | 12 | 13 | 14 Международный день дарения книг | 15/16
|
3 неделя «Наша Российская армия» Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике; формировать стремление быть сильными, смелыми; воспитывать патриотизм, любовь к Родине | |||||
17 День рождения детской поэтессы, писательницы Агнии Львовны Барто | 18
| 19 | 20 | 21 Международный день родного языка | 22/23 23-День защитника Отечества |
4 неделя «Масленичная ярмарка» Приобщение дошкольника к истории и традициям праздника в России | |||||
24 выходной | 25 | 26 День рассказывания сказок | 27 | 28 | 1/2 |
МАРТ | |||||
1 неделя «Международный женский день. Женские профессии» Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям - маме, формировать представления о мире женских профессий | |||||
3 | 4 | 5 | 6 Международный день зубного врача | 7 | 8/9
|
2 неделя По выбору детей | |||||
10 выходной | 11 | 12 | 13 День рождения писателя С.Михалкова | 14 | 15/16 15-День добрых дел |
3 неделя «Реки и моря нашей малой Родины» Воспитание любви к природе своего края, понимания единства природы и людей, бережного отношения к природе | |||||
17 | 18 День воссоединения Крыма с Россией (ситуативно) | 19 | 20 День Земли | 21 | 22/23 22-Всемирный день водных ресурсов |
4 неделя «Сказочный сундучок» - театральная неделя Формирование представлений детей о разных видах театра, приобщение к театрализованной деятельности через театрализацию. | |||||
24 | 25 | 26 | 27 Всемирный день театра | 28 | 29/30 |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя «Народная культура и традиции» Приобщение к отечественным традициям, к культурному наследию народов России | |||||
31 День рождения К.И. Чуковского | 1 День смеха; Международный день птиц | 2 день детской книги | 3 | 4 | 5/6
|
2 неделя «Космические просторы» (первый в космосе) Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев лётчиков-космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов | |||||
7 | 8 День российской аннимации (мультфильм) | 9 | 10 | 11 День берёзы | 12/13 12-Всемирный день авиации и космонавтики |
3 неделя По выбору детей | |||||
14 | 15 | 16 День грибов | 17 | 18 Международный день памятников и исторических мест | 19/20
|
4 неделя «Мы – юные экологи» Формирование ценностных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы. | |||||
21 | 22Всемирный день Земли | 23 | 24 | 25 День Эколят | 26/ 27 |
5 неделя «Транспорт на полях моей станицы» Формирование интереса дошкольников к сельскохозяйственной технике, воспитывать нравственные качества, прививая уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве | |||||
28 | 29 | 30 | 1 Выходной Праздник Весны и Труда | 2 Выходной | 3/4 |
МАЙ | |||||
2 неделя «День Победы» Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны | |||||
5 День общения | 6 | 7 День рождения русского композитора П.И. Чайковского | 8 | 9 День Победы | 10/11 |
3 неделя «На Кубани мы живём» Воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности | |||||
12 выходной | 13 День одуванчика | 14 | 15 Международный день семьи | 16
| 17/18 18-Международный день музеев |
4 неделя По выбору детей | |||||
19 День детских общественных организаций России | 20 День пчёл | 21 | 22 | 23 | 24/25 24-День славянской письменности и культуры |
5 неделя «Труд взрослых родного края» Формирования представления о мире профессий, воспитание положительного отношения к их труду. | |||||
26 | 27 Общероссийский день библиотек | 28 День пограничника | 29 | 30 | 31/1 1-День защиты детей |
ИЮНЬ | |||||
1 неделя «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» - Пушкинская неделя Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 Пушкинский день России /День русского языка | 7/8 |
2 неделя «Нет в мире краше Родины нашей» Воспитание нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине | |||||
9 | 10 День мороженого | 11 | 12 День России | 13 | 14/15 |
3 неделя «Безопасное поведение в природе» (правила поведения) Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека. | |||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 Всемирный день защиты слонов в зоопарках | 21/22 21День кинолога (собаки-спасатели) 22-День памяти и скорби/ |
4 неделя По выбору детей | |||||
23 День балалайки | 24 | 25 | 26 | 27 Всемирный день рыболовства | 28/29 |
ИЮЛЬ | |||||
1 неделя «В гостях у сказки» Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений, явлений жизни, отношений между людьми | |||||
30 | 1 Международный день собак | 2 | 3 | 4 | 5/6 5-День рождения Владимира Сутеева |
2 неделя «Мама, папа, я – дружная семья» Формирование у детей представлений позитивного образа семьи, воспитание любви к своей семье | |||||
7 | 8 День любви, семьи и верности | 9 | 10 | 11 День шоколада | 12/13 |
3 неделя «Профессии людей экстренных служб» (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения, газовая служба, полиция) Формирование представлений о мире профессий людей экстренных служб, воспитание положительного отношения к труду и таких качеств, как мужество, смелость, отвага | |||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 День государственного пожарного надзора МЧС России | 19/20 Международный день шахмат |
4 неделя По выбору детей | |||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 День речной полиции в России | 26/27 27-День военно-морского флота |
5 неделя «Ты и я – мы с тобой друзья» Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, таких понятий как «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | |||||
28 | 29 Международный день дружбы | 30 | 31 | 1 День железнодорожника | 2/3 |
АВГУСТ | |||||
2 неделя «Неделя здоровья» Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | |||||
4 | 5 Международный день светофора | 6 | 7 | 8 | 9/10 9-День физкультурника |
3 неделя «Путешествие в подводное царство» Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней, к живым объектам, обитающих в водоёмах | |||||
11 | 12 | 13 | 14 Медовый спас | 15 | 16/17 |
4 неделя «Символы России и Кубани» Воспитание уважительного отношения к государственным символам страны, краю (флагу, гербу, гимну), уважения к традициям и культуре родной страны, малой родины | |||||
18 | 19 Всемирный день фотографии; Яблочный спас | 20 | 21 | 22ДеньГосударственногофлага | 23/24 |
5 неделя По выбору детей | |||||
25 | 26 День картофеля | 27 День российского кино | 28 Ореховый Спас | 29 | 30/31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...