Азбука здоровья
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_no6.odt27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Егорова : Е. С.

Долгосрочный проект «Азбука здоровья» (сентябрь-май)

Актуальность:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.

В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.

В связи с этим нами был разработан проект «Азбука здоровья», ведь именно в раннем дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г.- май 2020г.).

Цель проекта: Приобщение детей раннего возраста и их родителей к здоровому образу жизни через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Задачи:

Познакомить детей со строением тела человека, его функциями.

Дать детям представление о здоровом образе жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, обеднить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Повысить педагогическую компетентность по вопросам ЗОЖ детей раннего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

Этапы

Формы работы

Сроки

Первый: подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы.

Подбор материала.

Разработка плана проекта.

Изготовление и приобретение методических пособий.

Создание условий для реализации проекта.

Сентябрь

Второй: основной

Проведение запланированных мероприятий по плану

Октябрь-апрель

Третий: заключительный

Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация).

май

Материально-техническое обеспечение проекта:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедиа, компьютер, принтер.

Картинки, наглядно - демонстрационный материал.

Спортивный инвентарь.

Картотеки (подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна и тд.)

Сроки

Название темы, формы работы

Участники

Сентябрь

«В гостях у Мойдодыра»

1. Беседа «В гостях у Мойдодыра», «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья», «Чистота, залог здоровья».

2. Художественная литература «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Водичка, водичка, умой мое личико», потешки для умывания.

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам).

4. Игровые ситуации «Волшебница вода», «Для чего нужна вода», «Постираем кукле платье», «Моем посуду».

5. Экспериментальная деятельность «Грязные ручки- чистые ладошки», «Мыльные пузыри».

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители.

Октябрь

6. Анкетирование для родителей «Какое место занимает здоровый образ жизни в семье».

7. Консультации для родителей: «Спортивная форма в детском саду», «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней».

8. Изготовление дорожки здоровья.

Воспитатели, родители.

Ноябрь

9. Фотовыставка «Где бывали, что видали».

10. Консультация для педагогов «Формирование культурно гигиенических навыков в раннем возрасте».

Воспитатели, педагоги.

Декабрь

«В стране здоровых человечков»

1. Беседа «Тело человека», «Как ухаживать за своим телом», «Наши глазки, наши зубки».

2. Художественная литература «У меня есть голова», «Тело человека», «Точка, точка, два крючочка…».

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «Умею – не умею», «Чем похожи».

5. Экспериментальная деятельность «Защити свое тело», «Ловкие ладошки».

Воспитатели, дети

Январь

6. Утренняя гимнастика совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой».

7. Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома».

8. Консультации для родителей: «Подвижные игры - залог здоровья для малышей», «Игры с детьми зимой дома и на улицы».

9. Оформление спортивного уголка в группе.

10. Стенгазета «Азбука здоровья».

Воспитатели, родители.

Февраль

11. Фотовыставка «Активный отдых семьи».

12. Оформление картотек: «Пальчиковые игры», «Физкультминутки», «Гимнастика после дневного сна».

13. Консультация для педагогов «Организация двигательной активности дошкольников в течении дня».

14. Семинар для педагогов «Организация закаливания детей раннего возраста».

Воспитатели, педагоги.

Март

«Чтоб здоровым быть всегда – нужна полезная еда!»

1. Беседа «Где растут витамины», «Полезная еда», «Каша сила наша».

2. Художественная литература «Сказка про морковку», стихи про фрукты, «Груша хвастунишка».

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «В магазине», «Полезный салат».

5. Экспериментальная деятельность «Огород на окошке»

Воспитатели, дети

Апрель

6. Развлечение совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».

7. Консультации для родителей: «Здоровое питание – основа процветания», «Витамины на грядке».

8. Буклет для родителей «Здоровое питание».

Воспитатели, родители.

Май

9. Круглый стол «Азбука здоровья».

10. Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»

11. Буклет для педагогов «Здоровый образ жизни».

12.Отчет о проектной деятельности (презентация).

Воспитатели, педагоги.

Оздоровительные мероприятия с детьми:

Гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

Утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе в теплое время года и т.д.);

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в зале и на свежем воздухе в теплое время года (классическое, игровое, сюжетное, тематическое, интегрированное, контрольное);

Подвижные игры (не менее 3-4 раз в день);

Динамический час (два раза в неделю и ежедневно если дети не идут на прогулку);

Физкультурные паузы (на НОД интеллектуальной и художественно-эстетической направленности);

Гимнастика после дневного сна (включающая гимнастику в постели, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, дыхательную гимнастику, индивидуальное задание, водную процедуру);

Закаливающие мероприятия (прогулка, проветривание помещения (сквозное и одностороннее), дневной сон без маек, босохождение (после дневного сна по дорожке здоровья), умывание водой комнатной температуры, утренний прием на улице в теплое время года;

Общеукрепляющие мероприятия (витаминизация, чесночно-луковая ингаляция);

Использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, игры, технология музыкального воздействия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...