Занятие для детей с ОВЗ на тему "Осень золотая".
материал (средняя группа)

Андросова Алена Юрьевна

Занятие для детей с ОВЗ на тему "Осень золотая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_s_ovz_na_temu_osen.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с ОВЗ «Осень золотая».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- формировать у детей умение пользования компьютером

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

2 осенние картины (приложение 2, приложение 3);

листочек для гимнастики для глаз;

аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

диск «Учимся говорить» игра Неречевые звуки «Лес»;

видео презентация «Осенние картинки. Музыкальный мультик»;

карточки с правилами поведения в классе;

каточки для игры «Знатоки природы»;

карточки для рефлексии.

 

 

Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте, дети!

Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение. (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг!

Педагог:

Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?   (ответ детей)        

Тогда отгадайте загадку:      

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?  

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени? (ответ детей)

Игра

- Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно отгадать, на какой картинке изображена осень.

(На экран выводятся картинки из диска «Учимся говорить» (НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ «Лес»)).

 - Валера, как ты думаешь, на какой картинке изображена осень? Подойди и покажи нам. (ответ ребенка)

Молодец!

- А какие еще времена года здесь изображены? (ответ детей по желанию)

- Хорошо!

- А хотите послушать, как они звучат?..

- Для этого нам нужно присесть за компьютер, но сначала давайте повторим правила поведения в классе.

Игра «Где притаилась опасность»? (карточки с правилами.)

- Повторили. Хорошо.

Дидактическая игра

(НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ «Лес»)).

- Внимательно слушайте задание и действуйте по инструкции.

 Беседа

(картинка осеннего леса)

— Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. И разноцветный ковёр из листьев покрывает землю.

(картинка ковёр из листьев)

Глазная гимнастика

Смотрите, какой листик прилетел к нам в гости. Следите за ним глазками.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

Пять ладошками глаза,

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем (встали)

На работу их настроим.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

- Ребята, смотрите, в конверте ещё что-то лежит, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

- Итак, посмотрите, у вас на столе разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Не пугайтесь, я вам сейчас включу под сказочку. Внимание на экран.

(Прослушивание видео презентации «Осенние картинки. Музыкальный мультик.) (На изображение осеннего пейзажа накладываются картинки, относящиеся к времени года)

Физкультминутка

"Листочки".

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!  (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И играть скорей пойдем (шаги на месте)

 Задание

«Игра ДА или НЕТ»

- Ребята, смотрите в конверте есть ещё что - то, на самом донышке. (достаем из конверта свиток и показываем, что там больше ничего нет)

И так, последнее задание.

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на стол.

1.       Осенью цветут цветы?

2.       Осенью растут грибы?

3.       Тучи солнце закрывают?

4.       Колючий ветер прилетает?

5.       Морозы осенью бывают?

6.       Ну а птицы гнезда вьют?

7.       А букашки прилетают?

8.       Звери норки закрывают?

9.       Урожай все собирают?

10.   Птичьи стаи улетают?

11.   Часто-часто льют дожди?

12.   Солнце светит очень жарко?  

13.   Можно детям загорать?

14.   Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться назад.

Раз, два, три повернись, и назад скорей вернись.

Рефлексия

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

- А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

-Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивую картину осени.

 -И показали себя настоящими знатоками природы!

- Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем занятии.

- Предлагаю выразить своё настроение смайликом.

- На мольберте вы видите ваше фото, подойдите по одному и прикрепите смайлик, который лежит у вас на столе

«Солнышко» – мне всё удалось,

«солнышко и тучка» – мне не всё удалось,

«тучка» – у меня ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Конспект занятия для детей ясельной группы "Осень золотая"

Предлагаю вам конспект занятия для детей ясельной группы на тему "Осень золотая". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот материал направлен научить детей э...

занятие для детей подготовительной группы с применением проект технологии "ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЗ СКАЗКИ"

занятие комплексное, вид занятия - репродуктивная деятельность с элементами творчестваЗанятие для детей подготовительной группы«Золотая рыбка из сказки»(С использованием проект технологии)Цель: создан...

Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»

Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...