«Развитие социокультурного опыта детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».
методическая разработка

Ольга Алексеевна Глебова

Сегодня , когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных организаций, очень важной становится задача приобщения детей к театрализованной деятельности в обретении социально-культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glebova_monchegorsk_doklad.docx24.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 24 комбинированного вида»

Сообщение из опыта работы

«Развитие социокультурного опыта детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».

муз.руководитель: Глебова Ольга Алексеевна

первая кваликафиционная категория

Мончегорск

2023

1 слайд  

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных организаций, очень важной остаётся задача приобщения детей к театрализованной деятельности в обретении социально-культурного опыта.

2 слайд

Поэтому важнейшая задача дошкольного образования — сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, его духовно-нравственный облик, обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и доу, содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных соотояний и переживаний, развивать способность не отрывать восприятие явлений жизни от их эмоционально-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отделять самого себя от окружающей действительности.

Обратимся к целевым ориентирам, которые определяет Федеральная образовательная программа:

3 слайд

4 слайд  

Музыкально-таетрализованная деятельность как условие становления социально-культурного опыта воспитанников является значимой в работе с детьми. Необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания и развивать музыкальность.

          Музыкально-театрализованая деятельность позволяет вносить в детские будни атмосферу праздника, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, уверенности в своих силах, формирует дикцию, интонацию, певческие умения и навыки.

5 слайд  

        Основным моментом  является выполнение роли.  Ребенок создает образ действием, словом, песней, танцем и игрой на детских музыкальных инструментах , что способствует развитию голосового аппарата, координации движений и речи под музыку, развивает музыкальный слух. Музыкально-театрализованная деятельность наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, образного и логического мышления, двигательной активности и т.д.

6 слайд  

          По своему содержанию театрализованная деятельность способствует развитию:

  • навыков передачи образа различными способами (мимики, пантомимики, речи, жеста);
  • формированию эстетического восприятия музыки, развитие памяти, воображения, мышления, внимания,  и др.);
  • навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
  • творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль), творческой активности детей;
  • личностных качеств (коммуникативные навыки, умение слышать и слушать друг друга, партнёрские взаимоотношения).

7 слайд  

Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков:

  • Разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок с муз. сопровождением; способность перевоплощаться.
  • Координировать речь и движения под музыку.
  • Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, игрушки, плоскостным, теневым, пальчиковым и др.).
  • Обогащение театрального опыта и развитие интереса к сценическому искусству(знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутов, терминологии).
  • Изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, элементов костюмов.

Работа по музыкально-театрализованной деятельности- одна из эффективных направлений в  работе с детьми ТНР, т.к. характерными особенностями для них являются неустойчивость внимания, нарушение восприятия, снижение  продуктивности запоминания, нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики, эмоционально-волевая незрелость, низкая познавательная активность, недостаточная регуляция познавательной деятельности.

Сегодня я хочу это продемонстрировать вам  на примере демонстрации фрагмента из музыкального досуга «Путешествие в зимний лес» с элементами логоритмики и театрализации.

Демонстрация видео 5 мин.

Досуг запланирован мной в соответствии с календарно-тематическим планированием по лексической теме: «Дикие животные». Участники музыкального досуга - дети подготовительной группы с ТНР. В театральной сценке, представленной на экране , учитывалась смена позиций детей, двигательной активности, смена видов деятельности и единый сюжет. Содержание и сюжет досуга соответствует основным программным требованиям  Федеральной Адаптированной образовательной программы.   Цели и задачи представлены на слайдах

 8 слайд

В подготовке театрализованной деятельности проведена большая предварительная работа: составление конспекта, отбор и разучивание музыкального материала. Проведена индивидуальная работа в подготовке сценки, работа над движением и речью, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмической игры. Индивидуальной работе с детьми я уделила особое внимание, так как «Развитие музыкальной одарённости воспитанников    в условии реализации ФОП» является моей ведущей методической темой.

Привлекла  к участию в сценке стеснительных детей, что способствует их музыкальному и всестороннему развитию. Проведена словарная работа.

Музыкально-театральная сценка в стихотворной форме направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива, создала положительный эмоциональный фон в музыкальном досуге, она повысила речевую активность детей и сохранила интерес . Музыкальное сопровождение в высоком и низком регистрах  определило характер движения персонажей, помогло стимулировать фантазию и  воображение .  

         

  9, 10 слайд

Таким образом очевидно, что музыкально-театральная деятельность и формирование социально-коммуникативных навыков учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек с такими качествами, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

Использование на музыкальных занятиях театрализованной деятельности создает возможность приобретения дошкольниками многообразного опыта в связи с музыкой - опыта движения и речи; слушателя, исполнител...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности».

В данной консультации рассказывается о том, как в нашем детском саду проводится опытнэкспериментальная деятельность....

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться...

Описание педагогической работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности"

выступление на педсовете: показана особая роль в развитии связной речи у детей принадлежит театрализованным играм...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...