«Развитие социокультурного опыта детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».
методическая разработка
Сегодня , когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных организаций, очень важной становится задача приобщения детей к театрализованной деятельности в обретении социально-культурного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glebova_monchegorsk_doklad.docx | 24.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида»
Сообщение из опыта работы
«Развитие социокультурного опыта детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».
муз.руководитель: Глебова Ольга Алексеевна
первая кваликафиционная категория
Мончегорск
2023
1 слайд
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных организаций, очень важной остаётся задача приобщения детей к театрализованной деятельности в обретении социально-культурного опыта.
2 слайд
Поэтому важнейшая задача дошкольного образования — сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, его духовно-нравственный облик, обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и доу, содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных соотояний и переживаний, развивать способность не отрывать восприятие явлений жизни от их эмоционально-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отделять самого себя от окружающей действительности.
Обратимся к целевым ориентирам, которые определяет Федеральная образовательная программа:
3 слайд
4 слайд
Музыкально-таетрализованная деятельность как условие становления социально-культурного опыта воспитанников является значимой в работе с детьми. Необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания и развивать музыкальность.
Музыкально-театрализованая деятельность позволяет вносить в детские будни атмосферу праздника, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, уверенности в своих силах, формирует дикцию, интонацию, певческие умения и навыки.
5 слайд
Основным моментом является выполнение роли. Ребенок создает образ действием, словом, песней, танцем и игрой на детских музыкальных инструментах , что способствует развитию голосового аппарата, координации движений и речи под музыку, развивает музыкальный слух. Музыкально-театрализованная деятельность наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, образного и логического мышления, двигательной активности и т.д.
6 слайд
По своему содержанию театрализованная деятельность способствует развитию:
- навыков передачи образа различными способами (мимики, пантомимики, речи, жеста);
- формированию эстетического восприятия музыки, развитие памяти, воображения, мышления, внимания, и др.);
- навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
- творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль), творческой активности детей;
- личностных качеств (коммуникативные навыки, умение слышать и слушать друг друга, партнёрские взаимоотношения).
7 слайд
Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков:
- Разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок с муз. сопровождением; способность перевоплощаться.
- Координировать речь и движения под музыку.
- Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, игрушки, плоскостным, теневым, пальчиковым и др.).
- Обогащение театрального опыта и развитие интереса к сценическому искусству(знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутов, терминологии).
- Изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, элементов костюмов.
Работа по музыкально-театрализованной деятельности- одна из эффективных направлений в работе с детьми ТНР, т.к. характерными особенностями для них являются неустойчивость внимания, нарушение восприятия, снижение продуктивности запоминания, нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики, эмоционально-волевая незрелость, низкая познавательная активность, недостаточная регуляция познавательной деятельности.
Сегодня я хочу это продемонстрировать вам на примере демонстрации фрагмента из музыкального досуга «Путешествие в зимний лес» с элементами логоритмики и театрализации.
Демонстрация видео 5 мин.
Досуг запланирован мной в соответствии с календарно-тематическим планированием по лексической теме: «Дикие животные». Участники музыкального досуга - дети подготовительной группы с ТНР. В театральной сценке, представленной на экране , учитывалась смена позиций детей, двигательной активности, смена видов деятельности и единый сюжет. Содержание и сюжет досуга соответствует основным программным требованиям Федеральной Адаптированной образовательной программы. Цели и задачи представлены на слайдах
8 слайд
В подготовке театрализованной деятельности проведена большая предварительная работа: составление конспекта, отбор и разучивание музыкального материала. Проведена индивидуальная работа в подготовке сценки, работа над движением и речью, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмической игры. Индивидуальной работе с детьми я уделила особое внимание, так как «Развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФОП» является моей ведущей методической темой.
Привлекла к участию в сценке стеснительных детей, что способствует их музыкальному и всестороннему развитию. Проведена словарная работа.
Музыкально-театральная сценка в стихотворной форме направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива, создала положительный эмоциональный фон в музыкальном досуге, она повысила речевую активность детей и сохранила интерес . Музыкальное сопровождение в высоком и низком регистрах определило характер движения персонажей, помогло стимулировать фантазию и воображение .
9, 10 слайд
Таким образом очевидно, что музыкально-театральная деятельность и формирование социально-коммуникативных навыков учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек с такими качествами, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Коммуникация, театрализация, игра....
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
Презентация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Использование на музыкальных занятиях театрализованной деятельности создает возможность приобретения дошкольниками многообразного опыта в связи с музыкой - опыта движения и речи; слушателя, исполнител...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности».
В данной консультации рассказывается о том, как в нашем детском саду проводится опытнэкспериментальная деятельность....
Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться...
Описание педагогической работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности"
выступление на педсовете: показана особая роль в развитии связной речи у детей принадлежит театрализованным играм...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...