Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа)

 

Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»

(Мастер-класс)

Целевая аудитория: музыкальные руководители ДОУ

Форма организации: сообщение, игры.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению творческих заданий.

Цель: обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по применению сов-ременной технологии развития музыкально-театрализованной деятельности.

Тема мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»

 

Цель мастер класса:

Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

-познакомить с разными методами, приемами, применяемыми в

музыкально-театрализованной деятельности;

-привлечь участников к активному выполнению творческих заданий.

-воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между

участниками.

Формы работы: групповая, фронтальная.

       Хочется начать свое выступление со слов известного итальянского писателя, журналиста Джани Родари: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не казался таким, какой он есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает творческое начало»

       В настоящее время отмечается недостаток наблюдательности, творчес-кой выдумки у некоторых детей дошкольного возраста. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

       В связи с этим была определена цель работы: формирование творческой личности средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

-формировать и активизировать познавательный интерес детей;

-развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление;

-развивать музыкальный слух, чувства ритма, координацию;

-развивать интерес к сценическому искусству;

-развивать пластическую выразительность и двигательные способности, умение

  пользоваться  разнообразными жестами;

-развивать речь, дикцию;

-знакомить с театральными терминами;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Одним из эффективных методов развития музыкальных способностей в музыкально-театрализованной деятельности является игровой метод. Именно, игра позволяет раскрыть творческий потенциал, усилить эмоци-ональную отзывчивость на музыку и театр, развить музыкальную память, музыкальный слух. И мы сегодня будем с вами играть.

Прошу участников разбиться на компании по цвету сердечек и пройти занять свои места. Каждому цвету сердечка будет соответствовать определенная игра.

Хочу предложить вашему вниманию коммуникативную игру «Замечательный день»

Цель игры:

Создание положительных взаимоотношений с партнером

Эту игру желательно проводить в парах. Приглашаю участников….

Сегодня такой замечательный день,

(поднять руки вверх - в стороны)

Нам улыбнуться друг другу не лень.

( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к

другу и улыбнуться)

И солнышко светит,

(«фонарики» )

Журчит ручеек,

(волнообразные движения руками)

Скорей протяни мне ладошки, дружок!

(притягивают две руки друг другу, берутся за руки)

Мы будем кружиться,

(кружатся парами)

Вприпрыжку скакать,

(выполняют поскоки)

В веселые прятки будем играть.

(ладошки перед лицом закрывают, открывают в стороны)

Ах, какой замечательный день!

(поднять руки вверх - в стороны)

И нам улыбаться друг другу не лень.

( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к

другу и улыбнуться)

Вывод: коммуникативные игры помогают детям адаптироваться среди

сверстников, наладить дружественные отношения.

Мини-сценка «В лесу» (музыка спокойная)

Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, развивать пантоми-мические навыки

Задание: имитировать движения согласно тексту

Педагог:

Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете

говорить, а будете только двигаться.

-Только в лес мы пришли появились комары;

-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

-На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Вот такой у нас рассказ, вы похлопайте для нас!

При выполнении игры детьми, я слежу за тем, чтобы они сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику (Метод «Пластическая импровизация»)

В следующей игре мы с вами используем метод «Инструментальная импровизация». Подбираем музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания  и передачи образа.

Не простая сказка, а музыкальная «Сказка о мышке»

(участники сказки играют на музыкальных инструментах самостоятельно)

Герои:

Мышка – треугольник;

Солнышко – металлофон;

Ручеек – маракас;

Дятел – ксилофон;

Птички – колокольчики (2);

Ветерок – шуршунчики-шумелки;

Дождик – бубенцы;

Гром – барабан.

В одном городе жила маленькая мышка (….).

Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.…)

решила сходить в гости к своей подружке в деревню.

Светило яркое солнышко (…. – восходящая мелодия).

Маленькая мышка (….) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.

Вот ласково мурлычет ручеёк (….).

Дятел (…..) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.

Множество птичек (…..) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.

Маленькая мышка (….)  бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.

Но вот подул ветерок (….), сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя (….), потом ещё и ещё. Дождик(….)  лил всё сильнее, мышке(….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (…), ещё сильнее забарабанил дождь(….).

А вдали послышались раскаты грома (….).

Мышка (…) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.

Наконец, перестал капать дождик (…), ветер успокоился (….), из-за тучки выглянуло солнышко(….).

Маленькая мышка (…) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк (…), где-то в лесу застучал дятел (…), весело запели птички (….).

Наша маленькая мышка (….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат Все музыкальные инструменты).

Вывод:

такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"

Презентация сопровождает проведение   мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....