Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа)
Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
(Мастер-класс)
Целевая аудитория: музыкальные руководители ДОУ
Форма организации: сообщение, игры.
Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению творческих заданий.
Цель: обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по применению сов-ременной технологии развития музыкально-театрализованной деятельности.
Тема мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
Цель мастер класса:
Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
-познакомить с разными методами, приемами, применяемыми в
музыкально-театрализованной деятельности;
-привлечь участников к активному выполнению творческих заданий.
-воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между
участниками.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Хочется начать свое выступление со слов известного итальянского писателя, журналиста Джани Родари: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не казался таким, какой он есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает творческое начало»
В настоящее время отмечается недостаток наблюдательности, творчес-кой выдумки у некоторых детей дошкольного возраста. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
В связи с этим была определена цель работы: формирование творческой личности средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
-формировать и активизировать познавательный интерес детей;
-развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление;
-развивать музыкальный слух, чувства ритма, координацию;
-развивать интерес к сценическому искусству;
-развивать пластическую выразительность и двигательные способности, умение
пользоваться разнообразными жестами;
-развивать речь, дикцию;
-знакомить с театральными терминами;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Одним из эффективных методов развития музыкальных способностей в музыкально-театрализованной деятельности является игровой метод. Именно, игра позволяет раскрыть творческий потенциал, усилить эмоци-ональную отзывчивость на музыку и театр, развить музыкальную память, музыкальный слух. И мы сегодня будем с вами играть.
Прошу участников разбиться на компании по цвету сердечек и пройти занять свои места. Каждому цвету сердечка будет соответствовать определенная игра.
Хочу предложить вашему вниманию коммуникативную игру «Замечательный день»
Цель игры:
Создание положительных взаимоотношений с партнером
Эту игру желательно проводить в парах. Приглашаю участников….
Сегодня такой замечательный день,
(поднять руки вверх - в стороны)
Нам улыбнуться друг другу не лень.
( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к
другу и улыбнуться)
И солнышко светит,
(«фонарики» )
Журчит ручеек,
(волнообразные движения руками)
Скорей протяни мне ладошки, дружок!
(притягивают две руки друг другу, берутся за руки)
Мы будем кружиться,
(кружатся парами)
Вприпрыжку скакать,
(выполняют поскоки)
В веселые прятки будем играть.
(ладошки перед лицом закрывают, открывают в стороны)
Ах, какой замечательный день!
(поднять руки вверх - в стороны)
И нам улыбаться друг другу не лень.
( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к
другу и улыбнуться)
Вывод: коммуникативные игры помогают детям адаптироваться среди
сверстников, наладить дружественные отношения.
Мини-сценка «В лесу» (музыка спокойная)
Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, развивать пантоми-мические навыки
Задание: имитировать движения согласно тексту
Педагог:
Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете
говорить, а будете только двигаться.
-Только в лес мы пришли появились комары;
-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
-На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.
Вот такой у нас рассказ, вы похлопайте для нас!
При выполнении игры детьми, я слежу за тем, чтобы они сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику (Метод «Пластическая импровизация»)
В следующей игре мы с вами используем метод «Инструментальная импровизация». Подбираем музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания и передачи образа.
Не простая сказка, а музыкальная «Сказка о мышке»
(участники сказки играют на музыкальных инструментах самостоятельно)
Герои:
Мышка – треугольник;
Солнышко – металлофон;
Ручеек – маракас;
Дятел – ксилофон;
Птички – колокольчики (2);
Ветерок – шуршунчики-шумелки;
Дождик – бубенцы;
Гром – барабан.
В одном городе жила маленькая мышка (….).
Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.…)
решила сходить в гости к своей подружке в деревню.
Светило яркое солнышко (…. – восходящая мелодия).
Маленькая мышка (….) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.
Вот ласково мурлычет ручеёк (….).
Дятел (…..) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.
Множество птичек (…..) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.
Маленькая мышка (….) бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.
Но вот подул ветерок (….), сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя (….), потом ещё и ещё. Дождик(….) лил всё сильнее, мышке(….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (…), ещё сильнее забарабанил дождь(….).
А вдали послышались раскаты грома (….).
Мышка (…) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.
Наконец, перестал капать дождик (…), ветер успокоился (….), из-за тучки выглянуло солнышко(….).
Маленькая мышка (…) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк (…), где-то в лесу застучал дятел (…), весело запели птички (….).
Наша маленькая мышка (….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат Все музыкальные инструменты).
Вывод:
такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Доклад на конкурс "Воспритатель года - 2018"...
Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опыт работы воспитателя по театрализованной деятельности...
Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Презентация сопровождает проведение мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....