Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
презентация
Презентация сопровождает проведение мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_muzykalno-teatr._deyat._-_kopiya.ppt | 1.17 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи мастер класса: познакомить с разными методами и приемами, применяемые в музыкально-театрализованной деятельности; привлечь участников к активному выполнению творческих заданий; воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между участниками, готовность к творчеству Формы работы: групповая, фронтальная . Ц Е Л Ь Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально- театрализованной деятельности
«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не казался таким, какой он есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает творческое начало» Джани Родари
Проблема недостаток наблюдательности; недостаток творческой выдумки; не умеют занять себя в свободное время; Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Цель работы по технологии: формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности Задачи: -формировать и активизировать познавательный интерес детей; -развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление; -развивать музыкальный слух, чувства ритма, координацию; -развивать интерес к сценическому искусству; -развивать пластическую выразительность и двигательные способности, умение пользоваться разнообразными жестами; -развивать речь, дикцию; -знакомить с театральными терминами; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Организация работы : непосредственно-образовательная деятельность; кружок по музыкально-театрализованной деятельности «Теремок»; культурно-досуговая деятельность; первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей; самостоятельная деятельность;
Условия реализации технологии: технология реализуется совместно музыкальным руководителем и воспитателем; развивающая среда группы должна включать музыкальный уголок и уголок для театрализованной деятельности; активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей, родителей) в проведении музыкальных занятий, праздников, досугов, концертов; все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса; сочетание в рамках одного занятия различных методов и приемов работы
Программы: О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» И.А.Новоскольцева, И.М.Каплунова «Ладушки» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
А. В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика» Технологии и методики:
Одним из эффективных методов развития музыкальных способностей в музыкально- театрализованной деятельности является игровой метод. Именно, игра позволяет раскрыть творческий потенциал, усилить эмоциональную отзывчивость на музыку и театр, развить музыкальную память, музыкальный слух.
Одна из основных задач театрально-игровой деятельности- это развитие коммуникативных качеств детей, привитие навыков сотрудничества, позитивного общения Создание положительных взаимоотношений с партнером Ц Е Л Ь Коммуникативная игра «Замечательный день»
Сегодня такой замечательный день, Нам улыбнуться друг другу не лень. И солнышко светит, Журчит ручеек, Скорей протяни мне ладошки, дружок! Мы будем кружиться, Вприпрыжку скакать, В веселые прятки будем играть. Ах, какой замечательный день! И нам улыбаться друг другу не лень. Коммуникативная игра «Замечательный день»
развивать творческую инициативу, фантазию, развивать пантомимические навыки Задание: имитировать движения согласно тексту Ц Е Л Ь Мини-сценка «В лесу»
Методы, предложенные группам, для выполнения творческого задания Метод «Речевая импровизация». Поиск эмоционально – образных определений характера и настроения музыки, создание литературного произведения (мини – рассказа, четверостишья и т.д.), и передача его выразительным тоном: радостно, светло, тревожно, зловеще, и т. д. Метод «Инструментальная импровизация». Подобрать музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания и передачи образа. Метод «Пластическая импровизация». Создать образ персонажа при помощи пантомимы и мимики. Подобрать движения, наиболее красочно и зримо, характеризующие походку, повадки, настроение персонажа, переданного музыкой.
Игра "Встреча с бабой-ягой"
Способствует развитию внимания, музыкального слуха, совершенствует вокально-слуховую координацию Задание: -участники с красными нотками поют мелодию на слог (хи-хи) участники синими нотками поют мелодию на слог ( ха-ха) участники с зелеными нотками поют мелодию на слог (хо-хо ) Игра «Живой оркестр»
Способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, памяти, ритмического и музыкального слуха (если игра сопровождается пением); Паучок (методика Железновых) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Пальчиковые игры
Игра " Театральные загадки" Ц Е Л Ь расширять словарный запас детей, закрепить знания терминов театрального искусства
В результате использования технологии развития музыкально-театрализованной деятельности активизируется игровая мотивация; отмечается повышенный интерес к музыкально - театрализованной деятельности; повышается познавательная активность; расширяется словарный запас, кругозор
Осенняя сказка «Пчелки-подружки»
Чудеса в Лукоморье Музыкальная сказка
Новогодняя сказка "Золушка"
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода
Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...
Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности...