Проект «Мультипликация, как средство развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Мультипликация в образовательном процессе, как универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
- Ознакомление детей с правилами работы мультстудии.
-Знакомство с принципами пластилиновой анимации в технике stop motion.
- Изготовление декорации (лепка, аппликация, рисование, ЛЕГО-конструирование);
- Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией);
- Проведение инструктажа как пользоваться видеокамерой;
- Съемка мультфильма;
- Создание мультфильма;
- Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_22-23.pptx | 855.87 КБ |
formy_raboty_po_proektu.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2022г. – май 2023 г. Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Харинова Н.А., воспитатель Ежова Н.А., педагог-психолог Пелихова А.Н., учитель-логопед Воспитанники 161/4 группы Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта В поисках методов, способствующих развитию творческого и технического мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей. Новизна проекта Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.
4 Цель Проекта Развитие творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов. Задачи Проекта 1. подготовить и провести комплекс занятий с целью развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста; 2. создать мультфильмы; 3. выявить результативность проведенной работы по развитию творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов
5 Задача 1 (подзадачи) Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста 1. Диагностика уровня технологической компетенции и художественно-эстетического развития детей 2. Актуализация знаний детей о том, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов 3. Ознакомление детей с правилами работы мультстудии
6 Задача 2 (подзадачи) Создать мультфильмы 1. Изготовление декорации (лепка, аппликация, конструирование, рисование); 2. Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией); 3. Съемка мультфильма; 4. Создание мультфильма; 5. Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма
7 Задача 3 (подзадачи) Выявить результативность проведенной работы по развитию творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов 1. Констатирующая диагностика уровня компетенций детей по развитию творческих и технических способностей, связной речи; 2. Фестиваль мультфильмов - просмотр мультфильмов, созданных в течение года; 3. Показ мультфильмов другим группам
8 Результаты П роекта Результат-эффект: обеспечено р азвитие художественно-творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации; используют сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности; повышена образовательная мотивация у детей к изобразительной и исследовательской деятельности Результат-продукт: мультфильмы (рисованные, пластилиновые, передвижные, ЛЕГО- конструирование)
9 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ. Транслирование родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Участие в различных городских и районных мероприятиях и представление собственного опыта работы. Созданиие вместе с детьми мини музея «Сказочные герои и персонажи мультфильмов».
. Мультипликация в образовательном процессе - универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предполагаемые результаты.
Для детей:
- Развитие художественно-творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- развитие сенсомоторных качеств, связанных с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
✔ повышение образовательной мотивации у детей к изобразительной и исследовательской деятельности;
✔ формирование умений передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаться в процесс творчества;
✔ получение возможностей совместного творческого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
✔ повышение уровня информационной культуры
Для родителей:
✔ удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей;
✔ проявление высокой степени информированности родителей о развитии ребенка
Для педагога:
✔ повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий;
✔ расширение творческого потенциала;
✔ удовлетворение собственной деятельностью
Изучение литературы:
1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2020
2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2019
3. Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2019
4. Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К.// Саткинский работник. — 2019. — № 15. 04. 2019
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
6. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....
Образовательный проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении, в частности, учителя – логопеда и музыкального руков...
Мастер - класс "Электронный конструктор "Знаток" как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Электронный конструктор "Знаток"...
Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...
Проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР«Времена года в поэзии, музыке, живописи»
Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении,в частности, учителя – логопеда и музыкального руководителя...