Проект "Как хлеб на стол пришел" с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Формирование у детей представлений о ценности хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение МАДОУ «Детский сад 370» г.Перми

«Как хлеб на стол пришел»

     

                                       Разработала и провела:

                    воспитатель

                       Кобозева И.А.

Пермь, 2000 г.

Проблема: небрежное отношение детей к хлебу.

Цель: формирование у детей представлений о ценности хлеба

Задачи:

  1. Формировать представления  детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
  2. Развивать  интерес к экспериментированию.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение  к хлебу.

Оборудование: зерна пшеницы, колоски злаковых растений, мука, тесто, иллюстрации по теме, тарелочки, миски, салфетки бумажные, салфетки влажные, хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сушки, печенье, булочки, пирожное.

Литература: загадка о хлебе, стихи Н. Семенова «Хлебушко», В. Степанова «Почему у пирога зарумянились бока».

Реализации проекта:

1 этап. Организационно-мотивационный.

В. Ребята! Как вы думаете, что у меня лежит под этой красивой салфеткой?

Хотите узнать, что там? Как только отгадаете мою загадку, так и узнаете.

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это?   (Хлеб)

Трудная загадка? Давайте попросим наш нос помочь нам, может по запаху догадаетесь, что же такое под салфеткой?

Дети догадываются: - Хлеб!

В.(убирает салфетку) Молодцы, догадались.

Вопросы к детям:Кто из вас любит хлеб?  А откуда он берется?(Дети: из магазина).

2 этап. Основной.Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация №1.

В. Откуда хлеб может  появиться  в магазине? (ответы детей).

Беседа

Почему у пирога зарумянились бока.

В. Степанов.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Чтобы всходы были крепче,

Не напала злая тля,

И удобрит, и подлечит

Летчик с воздуха поля.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Время жаркое – страда

Праздник мирного труда.

Убран хлеб и тихо стало

Мелют мельницы зерно

Поле – полюшко устало

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Хлеб наш в поле вырос вот в таких колосках (показ колосьев злаковых). Обратите внимание, колоски разные.

Рассказ воспитателя о том,  как выращивают колоски с опорой на иллюстрации (вспашка поля, посев семян, поле с созревшими колосками, уборка хлеба).

Может кто-нибудь  из вас сможет назвать их? (дети рассматривают разные колоски и  называют зерновые культуры).Да, здесь колоски пшеницы, ржи, овса. В одном колоске вырастает много зерен (достать несколько), вот они какие (воспитатель демонстрирует зерна). На столах в тарелочках я приготовила для вас зерна пшеницы, подойдите, рассмотрите, потрогайте

Познавательно-исследовательская деятельность с зернами

В. Какие зерна на ощупь? (маленькие, твердые, гладкие)

(Дети подходят к столам, берут зерна в руки, обследуют, определяют их качества- твердые, рассыпаются)

Вывод. Хлеб наш в поле вырос, для того, чтобы он вырос, многим людям пришлось потрудиться.

Проблемная ситуация №2

Можно ли  из зерен постряпать булочки, пирожки?

В. Давайте попробуем из этих зерен постряпать булочки, пирожки. (дети пробуют)

    Ой, а почему не получилось? (ответы детей). Молодец, Вика! Скажи еще раз погромче, чтобы все услышали.

Вывод. Зерна надо на мельнице смолоть в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность с мукой

В. Вот мука (показ муки в миске), которую намололи из зерна. Потрогайте и определите, какая мука. Она, как и зерна, твердая? (ответы детей).

Проблемная ситуация №3.

Как вы думаете, ребята, сейчас из муки можно что-нибудь постряпать?

В. Давайте, стряпайте, кто что хочет.

Экспериментирование с мукой(дети пытаются слепить).

Вопросы к детям:  

Почемуне получается слепить?Ведь дома у ваших мам и бабушек получается.

Какая мука? Что можно сказать о муке?

Высказывания детей:

Соня: Когда мы с бабушкой стряпаем, то добавляем немного соли, сахара, яйца, чуть-чуть воды.

Ксюша: Нужны ингредиенты: масло, сахар, соль, яйца.

В. Мы немного устали, давайте поиграем с вами в шуточную игру “Замесим тесто”.

Физминутка «Замесим тесто»

(воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения)

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки – хлопки руками

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно – имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол – присели

Тесто убежало, начинай сначала– легкий бег по кругу

В. Правильно, девочки! Когда все эти продукты попадают в муку, все перемешивают и получается вот такое тесто (показывает тесто в большой миске).

Экспериментирование  с тестом.

В. Кто хочет потрогать тесто? Все? Давайте по очереди, теста много, на всех хватит(дети подходят по 4-5 человек, тянут тесто, отрывают, шлепают по нему ладонями). Тесто мягкое, эластичное, податливое, из него легко слепить любую булочку, пирожок. А еще тесто можно понюхать и даже попробовать.(Дети нюхают, пробуют, пытаются то-то  слепить).

Проблемная ситуация №4.

В. Какие замечательные хлебо-булочные изделия у вас получились. Мы можем это все попробовать прямо сейчас или еще что-то нужно сделать?(Ответы детей)

В. Правильно, испечь в духовке. На хлебозаводе хлеб выпекают в огромных печах, после чего машины развозят его по магазинам. Так хлеб появляется в магазине.

3. Этап. Заключительный.

В. Сколько много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы теперь знаете,какая трудная и долгая была у хлеба дорога до нашего стола и что хлеб нужно беречь. О хлебе много пословиц придумал наш народ, послушайте их.

Пословицы.

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Кто трудиться рад, тот хлебом богат.

В.(показывает на подносе разные хлебо-булочные изделия)Что нам с ними сделать?

Предлагаю всем вместе  создать музе хлеба

Совместная деятельность воспитателя с детьми по созданию музея хлеба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми с использованием лепки по теме: "Как хлеб на стол пришел".

Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания....

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста

Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект с детьми 3-4 лет "Откуда хлеб на столе?"

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых.Задачи:1. расширить знания детей...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...