Проект "Как хлеб на стол пришел" с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение МАДОУ «Детский сад 370» г.Перми
«Как хлеб на стол пришел»
Разработала и провела:
воспитатель
Кобозева И.А.
Пермь, 2000 г.
Проблема: небрежное отношение детей к хлебу.
Цель: формирование у детей представлений о ценности хлеба
Задачи:
- Формировать представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Развивать интерес к экспериментированию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Оборудование: зерна пшеницы, колоски злаковых растений, мука, тесто, иллюстрации по теме, тарелочки, миски, салфетки бумажные, салфетки влажные, хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сушки, печенье, булочки, пирожное.
Литература: загадка о хлебе, стихи Н. Семенова «Хлебушко», В. Степанова «Почему у пирога зарумянились бока».
Реализации проекта:
1 этап. Организационно-мотивационный.
В. Ребята! Как вы думаете, что у меня лежит под этой красивой салфеткой?
Хотите узнать, что там? Как только отгадаете мою загадку, так и узнаете.
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место!
Что это? (Хлеб)
Трудная загадка? Давайте попросим наш нос помочь нам, может по запаху догадаетесь, что же такое под салфеткой?
Дети догадываются: - Хлеб!
В.(убирает салфетку) Молодцы, догадались.
Вопросы к детям:Кто из вас любит хлеб? А откуда он берется?(Дети: из магазина).
2 этап. Основной.Моделирование и решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация №1.
В. Откуда хлеб может появиться в магазине? (ответы детей).
Беседа
Почему у пирога зарумянились бока.
В. Степанов.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Чтобы всходы были крепче,
Не напала злая тля,
И удобрит, и подлечит
Летчик с воздуха поля.
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Время жаркое – страда
Праздник мирного труда.
Убран хлеб и тихо стало
Мелют мельницы зерно
Поле – полюшко устало
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Хлеб наш в поле вырос вот в таких колосках (показ колосьев злаковых). Обратите внимание, колоски разные.
Рассказ воспитателя о том, как выращивают колоски с опорой на иллюстрации (вспашка поля, посев семян, поле с созревшими колосками, уборка хлеба).
Может кто-нибудь из вас сможет назвать их? (дети рассматривают разные колоски и называют зерновые культуры).Да, здесь колоски пшеницы, ржи, овса. В одном колоске вырастает много зерен (достать несколько), вот они какие (воспитатель демонстрирует зерна). На столах в тарелочках я приготовила для вас зерна пшеницы, подойдите, рассмотрите, потрогайте
Познавательно-исследовательская деятельность с зернами
В. Какие зерна на ощупь? (маленькие, твердые, гладкие)
(Дети подходят к столам, берут зерна в руки, обследуют, определяют их качества- твердые, рассыпаются)
Вывод. Хлеб наш в поле вырос, для того, чтобы он вырос, многим людям пришлось потрудиться.
Проблемная ситуация №2
Можно ли из зерен постряпать булочки, пирожки?
В. Давайте попробуем из этих зерен постряпать булочки, пирожки. (дети пробуют)
Ой, а почему не получилось? (ответы детей). Молодец, Вика! Скажи еще раз погромче, чтобы все услышали.
Вывод. Зерна надо на мельнице смолоть в муку.
Познавательно-исследовательская деятельность с мукой
В. Вот мука (показ муки в миске), которую намололи из зерна. Потрогайте и определите, какая мука. Она, как и зерна, твердая? (ответы детей).
Проблемная ситуация №3.
Как вы думаете, ребята, сейчас из муки можно что-нибудь постряпать?
В. Давайте, стряпайте, кто что хочет.
Экспериментирование с мукой(дети пытаются слепить).
Вопросы к детям:
Почемуне получается слепить?Ведь дома у ваших мам и бабушек получается.
Какая мука? Что можно сказать о муке?
Высказывания детей:
Соня: Когда мы с бабушкой стряпаем, то добавляем немного соли, сахара, яйца, чуть-чуть воды.
Ксюша: Нужны ингредиенты: масло, сахар, соль, яйца.
В. Мы немного устали, давайте поиграем с вами в шуточную игру “Замесим тесто”.
Физминутка «Замесим тесто»
(воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения)
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки – хлопки руками
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно – имитируют помешивание по кругу
Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол – присели
Тесто убежало, начинай сначала– легкий бег по кругу
В. Правильно, девочки! Когда все эти продукты попадают в муку, все перемешивают и получается вот такое тесто (показывает тесто в большой миске).
Экспериментирование с тестом.
В. Кто хочет потрогать тесто? Все? Давайте по очереди, теста много, на всех хватит(дети подходят по 4-5 человек, тянут тесто, отрывают, шлепают по нему ладонями). Тесто мягкое, эластичное, податливое, из него легко слепить любую булочку, пирожок. А еще тесто можно понюхать и даже попробовать.(Дети нюхают, пробуют, пытаются то-то слепить).
Проблемная ситуация №4.
В. Какие замечательные хлебо-булочные изделия у вас получились. Мы можем это все попробовать прямо сейчас или еще что-то нужно сделать?(Ответы детей)
В. Правильно, испечь в духовке. На хлебозаводе хлеб выпекают в огромных печах, после чего машины развозят его по магазинам. Так хлеб появляется в магазине.
3. Этап. Заключительный.
В. Сколько много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы теперь знаете,какая трудная и долгая была у хлеба дорога до нашего стола и что хлеб нужно беречь. О хлебе много пословиц придумал наш народ, послушайте их.
Пословицы.
Без хлеба – нет обеда!
Будет хлеб – будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
И обед не в обед, коли хлеба нет.
Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Кто трудиться рад, тот хлебом богат.
В.(показывает на подносе разные хлебо-булочные изделия)Что нам с ними сделать?
Предлагаю всем вместе создать музе хлеба
Совместная деятельность воспитателя с детьми по созданию музея хлеба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми с использованием лепки по теме: "Как хлеб на стол пришел".
Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания....
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста
Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Проект с детьми 3-4 лет "Откуда хлеб на столе?"
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых.Задачи:1. расширить знания детей...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...