Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Капанова Марина Юрьевна

Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе

Лексическая тема: «Виды транспорта и его назначение».

Подготовила- воспитатель ГБДОУ№118 Выборгского р-на г.С-Пб Капанова Марина Юрьевна

Наблюдение за грузовым транспортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_progulka_v_podgotovitelnoy_gruppe_kapanova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе

Лексическая тема: «Виды транспорта и его назначение».

Подготовила- воспитатель ГБДОУ№118 Выборгского р-на г.С-Пб Капанова Марина Юрьевна

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.

Программное содержание:

Задачи:

  • Научить различать и называть грузовой транспорт;
  • Соблюдать правила дорожного движения;
  • Различать основные части грузового автомобиля;
  • Продолжать развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Палочки для рисования на земле.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми виды транспорта, вспомнить его предназначение.

Ход прогулки:

Наблюдения:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

(машина)

На такси, на самосвале,

На пожарной и на «скорой» -

Вы конечно их узнали –

Трудятся весь день …

(шоферы)

Беседа с детьми:

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости грузовой автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Для чего нужен кузов грузовику. Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.

Предложить детям послушать стихотворение:

Сам в кабину не могу я залезть пока,

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унёс ключи шофёр на своём брелке.

Подожду его чуть-чуть - у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

В. Мирясова

Обсудить стихотворение:

  • О чем в нем говорит автор?
  • Нужна ли профессия «шофер»?
  • Что можно перевозить в грузовике? И пр.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Ответы детей, чтобы перевозить различные грузы).
  • К какому виду транспорта относятся автомобили, если они перевозят грузы?( к грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете? (Бывают грузовые самолёты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики –самосвалы.)
  • На какой цвет светофора едут автомобили? ( на зелёный).
  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? ( Водитель, шофер.)

           Сколько цветов у светофора? ( три: красный, жёлтый, зелёный.)

Подвижная игра:

Цели: Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, развивать ловкость.

Считалки:

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инте-инте-интерес

Выходи на букву «С» (эс).

Буква «С» не подошла,

Выходи на букву «А»!

Никак шофёру не въехать в гору.

В снегу дорога, а груза много.

Круты вершины…

Слезай с машины!

 «Воробушки и автомобиль» : Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: «автомобили» и «воробушки». По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Нарисуй» - нарисовать палочкой на земле машину с помощью геометрических фигур;

«Выложи из камней» - выложить из камней машину.

 

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на групповом участке.

Цели:

  • Закрепить навыки работы с лопатами, носилками;
  • Учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
  • Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа

Упражнение - «Попади в обруч».

Цели:

  • Упражнять в умении действовать по сигналу;
  • Закреплять умение метать предметы в цель.

Самостоятельная деятельность детей.

  Дети гуляют на площадке, играют в песочнице с выносным материалом, катаются на горках, играют в самостоятельные игры.

Подведение итогов прогулки.

  • Что интересное мы сегодня делали на прогулке?
  • За чем наблюдали? Что нового узнали?

Воспитатель: Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.

Затем с помощью игры «Ручеек» дети и воспитатель отправляются в группу.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт

          Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....

Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»

В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы

1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.3. Посильная помощь детей воспитат...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»

План - конспект  прогулки - путешествия  в подготовительной  группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...

Осенняя прогулка в сентябре. Подготовительная группа. Конспект

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца ...