Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе
Лексическая тема: «Виды транспорта и его назначение».
Подготовила- воспитатель ГБДОУ№118 Выборгского р-на г.С-Пб Капанова Марина Юрьевна
Наблюдение за грузовым транспортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka_v_podgotovitelnoy_gruppe_kapanova.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе
Лексическая тема: «Виды транспорта и его назначение».
Подготовила- воспитатель ГБДОУ№118 Выборгского р-на г.С-Пб Капанова Марина Юрьевна
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.
Программное содержание:
Задачи:
- Научить различать и называть грузовой транспорт;
- Соблюдать правила дорожного движения;
- Различать основные части грузового автомобиля;
- Продолжать развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Палочки для рисования на земле.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми виды транспорта, вспомнить его предназначение.
Ход прогулки:
Наблюдения:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
(машина)
На такси, на самосвале,
На пожарной и на «скорой» -
Вы конечно их узнали –
Трудятся весь день …
(шоферы)
Беседа с детьми:
Рассмотреть замеченный стоящий поблизости грузовой автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Для чего нужен кузов грузовику. Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.
Предложить детям послушать стихотворение:
Сам в кабину не могу я залезть пока,
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унёс ключи шофёр на своём брелке.
Подожду его чуть-чуть - у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
В. Мирясова
Обсудить стихотворение:
- О чем в нем говорит автор?
- Нужна ли профессия «шофер»?
- Что можно перевозить в грузовике? И пр.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Для чего люди используют грузовые автомобили? (Ответы детей, чтобы перевозить различные грузы).
- К какому виду транспорта относятся автомобили, если они перевозят грузы?( к грузовому транспорту).
- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете? (Бывают грузовые самолёты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики –самосвалы.)
- На какой цвет светофора едут автомобили? ( на зелёный).
- Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? ( Водитель, шофер.)
Сколько цветов у светофора? ( три: красный, жёлтый, зелёный.)
Подвижная игра:
Цели: Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, развивать ловкость.
Считалки:
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инте-инте-интерес
Выходи на букву «С» (эс).
Буква «С» не подошла,
Выходи на букву «А»!
Никак шофёру не въехать в гору.
В снегу дорога, а груза много.
Круты вершины…
Слезай с машины!
«Воробушки и автомобиль» : Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: «автомобили» и «воробушки». По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Нарисуй» - нарисовать палочкой на земле машину с помощью геометрических фигур;
«Выложи из камней» - выложить из камней машину.
Трудовая деятельность:
Наведение порядка на групповом участке.
Цели:
- Закрепить навыки работы с лопатами, носилками;
- Учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
- Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Индивидуальная работа
Упражнение - «Попади в обруч».
Цели:
- Упражнять в умении действовать по сигналу;
- Закреплять умение метать предметы в цель.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети гуляют на площадке, играют в песочнице с выносным материалом, катаются на горках, играют в самостоятельные игры.
Подведение итогов прогулки.
- Что интересное мы сегодня делали на прогулке?
- За чем наблюдали? Что нового узнали?
Воспитатель: Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.
Затем с помощью игры «Ручеек» дети и воспитатель отправляются в группу.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт
Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....
Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»
В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы
1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.3. Посильная помощь детей воспитат...
перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
Конспект прогулки в ноябре в подготовительной группе.
Конспект прогулки....
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...
Осенняя прогулка в сентябре. Подготовительная группа. Конспект
Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца ...