Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.
2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.
3. Посильная помощь детей воспитателю в развешивание кормушек для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_podg._gruppa.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект прогулки по физической области для детей в подготовительной группе.
Подготовила: Рязанова Н. В., воспитатель
первой квалификационной категории
г. Еманжелинск
2019 г.
Структура прогулки.
Вводная часть.
- Наблюдения на участке (чтение стихотворения об осени, беседа с детьми о месяцах и осенних изменениях, рассматривание ледяной дорожки, вспомнить пословицы про осень).
Основная часть.
- Подвижные игры: «Пустое место», «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка».
- Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
- Индивидуальная работа (по подгруппам): «Не сбей предмет», «Попади в обруч», «Прыжки в длину с места».
Заключительная часть.
- Трудовая деятельность на участке (развешивание кормушек).
Ход прогулки.
- Наблюдения в природе «Тоненький ледок».
Цель: Создание условий для детей в процессе наблюдения за поздней осенью, тоненьким льдом.
Обучающие задачи:
- Формировать умения детей замечать изменения в природе поздней осени
Развивающие задачи:
- Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе
- Расширять словарь дошкольников
Воспитывающие задачи:
- Вызвать положительные эмоции
Предварительная работа: Беседа с детьми об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением поздней осени. Заучивание пословиц об осени.
Методы и приёмы: Наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественного слова.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое склонилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем – совсем немного
Ждать зимы седой осталось…
Воспитатель: Ребята, про какое время года стихотворение?
Дети: Осень!
Воспитатель: А про осень, какую? (Позднюю осень)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия осенних месяцев. (Ответы детей)
Воспитатель: Какой у нас сейчас месяц?
Дети: Ноябрь, последний месяц осени.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называют месяц ноябрь
по – народному? (Полузимник, грудень)
Воспитатель: А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Полузимник – ползимы прошло. Грудень – от смёрзшихся груд грязи на дороге.
Воспитатель: Давайте вспомним, пословицы про осень и месяц ноябрь.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, свистит, рвёт, льёт и снег метёт.
- От осени к лету повороту нету.
- Осень – запасиха, зима – подбериха.
- Тёплая осень – к тёплой зиме.
- В ноябре зима с осенью борется.
- Не сковать реку зиме без ноября – кузнеца.
- Ноябрь – сентябреев внук, октябреев - сын, зиме родной брат.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём осенние признаки поздней осени.
Ответы детей: Температура воздуха всё ниже и ниже, деревья голые, птицы улетают на юг, земля остыла, стала твёрдой. Все водоёмы (реки, озёра, пруды, ручьи) покрылись льдом.
Воспитатель: Ребята, лёд есть и на тротуарах, и на проезжей части. Вот посмотрите и возле нашего участка тоже есть лёд. (Подвожу детей к ледяной дорожке)
Воспитатель: Ребята, назовите свойства льда. (Ответы детей: твердый, прозрачный, твёрдый, холодный, скользкий)
Воспитатель: Как вы думаете из чего получился лёд. (из воды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что внешне похож лёд? (на стекло)
Воспитатель: Если внимательно посмотреть, то можно заметить множество мелких пузырьков – это воздух. Он содержится в воде. А лёд – это вода в твёрдом состоянии. (Дети рассматривают ледяную дорожку)
Воспитатель: Как думаете ребята, лёд нужен в природе? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Лёд на реках помогает жителям подводного мира пережить лютую зиму. Он как щит, как стекло в окне, как одеяло не пропускает холод.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить проверить действительно лёд скользкий и проскользить по ледяной дорожке. (Дети по очереди скользят по дорожке)
- Подвижные игры.
Воспитатель: Осенью на улице прохладно и чтобы нам не замёрзнуть предлагаю вам поиграть в игры.
Цель: Закреплять умения детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.
«Пустое место».
Дети встают в круг, выбирается водящий, и идут в разные стороны при этом водящий говорит:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу
К одному я подойду и в окошко постучу.
Кто там?
Это я….. (называет животное, которое живёт в лесу)
Давай, побегаем наперегонки.
Раз, два, три – беги!
Два ребёнка бегут в разные стороны, кто первый прибежал к окошечку, тот и выиграл.
«Мы – весёлые ребята».
Выбирается ловишка, он встаёт на одну сторону участка, а все остальные дети напротив. Идут и говорят слова:
Мы – весёлые ребята
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
Дети убегают, ловишка ловит.
«Хитрая лиса».
Дети встают в круг, идут по кругу и говорят слова:
Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка рыжая лиса.
Как её нам увидать?
Лап плутовки избежать?
Дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель проходит позади детей и кого-нибудь задевает рукой. Потом все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?»-3 раза. Лиса показывается и ловит детей.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
Дети сидят на веранде, выбирается один ребёнок, отворачивается от детей и закрывает глаза. Все остальные дети говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты ….(имя), отгадай.
Кто позвал тебя, узнай.
Ребёнок поворачивается и называет кто его позвал.
- Индивидуальная работа (по подгруппам).
«Не сбей предмет».
Цель: Продолжать учить ходить, бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их, развивать внимание и ловкость у детей.
Оборудование: Кегли.
«Попади в обруч».
Цель: Учить бросать мешочек в цель, развивать меткость и внимание.
Оборудование: Обручи, мешочки.
«Прыжки в длину с места».
Цель: Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.
Оборудование: Скакалка или верёвка.
- Трудовая деятельность на участке.
«Развесить кормушки на участке».
Цель: Посильная помощь воспитателю в развешивание кормушек и насыпать корм для птиц.
Оборудование: Кормушки, пшено или семечки.
Воспитатель: Ребята, когда мы вышли на улицу выносили кормушки. Для чего они нужны? (Ответы детей) Развешивают кормушки на участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт
Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....
Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....
План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».
Конспект прогулки, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания детей об осени....
«Приметы осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной группы
Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени....
«Лист кружится и падет, падет» (Осенняя прогулка с детьми подготовительной к школе группы).
Падают, падают листья –В нашем саду листопад…Жёлтые, красные листьяПо ветру льются, летят....
Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: «Наблюдение за облаками».
Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: "Наблюдение за облаками" составлен с учётом ФГОС дошкольного образования....