Игры Марблс – инновационные технологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Николаевна Седунова

Камешки Марблс — это стеклянные цветные камешки, которые часто в наше время используют для украшения интерьера, аквариума, используют для декора. Игры в камешки ведут свою историю от наших пещерных предков, правда их камешки были не из стекла и пластика, а из обожжённой глины или мелкой гальки. Такие камешки были обнаружены археологами в разных уголках всего мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_marbls.docx155.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игры Марблс – инновационные технологии

Современные дети растут в век компьютерных технологий. Сегодня у детей-дошкольников есть все для развития: планшеты, компьютеры, интерактивные игрушки. Все это прочно вошло в повседневную жизнь  детей. Информационная компьютерная среда влияет на игровую мотивацию. Дети перестают играть, они становятся рабами «компьютерных технологий». А ведь игра — это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Мышление, речь, мелкая моторика развиваются в детской игре. Детские психологи и педагоги считают, что работа с детьми-дошкольниками должна быть эмоционально окрашенной, игровой, разнообразной. Создание насыщенной и доступной среды для развития детей дошкольного возраста — это основные требования ФГОС дошкольного образования.

Занятия можно разнообразить нетрадиционными средствами и методами, упражнениями и играми, которые позволяют дошкольникам полноценно воспринимать окружающий мир через все органы чувств. Одним из таких методов является специально организованная игра с использованием разнообразных по цвету и форме камешков, которые называются камешки Марблс.

Камешки Марблс — это стеклянные цветные камешки, которые часто в наше время используют для украшения интерьера, аквариума, используют для декора. Игры в камешки ведут свою историю от наших пещерных предков, правда их камешки были не из стекла и пластика, а из обожжённой глины или мелкой гальки. Такие камешки были обнаружены археологами в разных уголках всего мира.

Веками такие камешки изготавливались в основном из натуральных материалов. В Китае двести лет назад появились керамические шарики, о них написано в 1815 году в Англии в самой первой книге об этих камешках. В переводе с английского языка marble , означает «мрамор». В середине XIX века в Японии изобрели еще одну технологию изготовления Марблс путем смешения натурального мрамора и стекла, в результате получались камешки с красивыми разводами.

Современные камешки изготавливаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при высокой температуре. С помощью разнообразных красителей стеклу придают самые разные расцветки.

Красота камешков завораживает так, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Современные камешки различаются не только по цвету, но и по размеру. Чаще всего они около 1,5–2 сантиметров в диаметре. Марблс имеют форму не только шара, но и приплюснутую, такие камешки называют «кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошонами в работе пользоваться более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. С одной стороны этот камешек выпуклый, а с другой ровный. Дети любят собирать и играть с камушками. Рассматривание, перебирание, поиск самого красивого камушка успокаивает даже самого подвижного и неусидчивого ребенка, делает его более спокойным и уравновешенным. И как часто с места отдыха, где нам было хорошо отдыхать, мы привозим на память камешек.

Игры с камешками Марблс — это нетрадиционный прием обучения, который интересен детям. Дети продуктивно и с большим удовольствием играют с разноцветными камешками, и такие игры-упражнения вызывают позитивные реакции: улыбки, радость и положительные эмоции.

С какого возраста можно использовать камешки Марблс для занятий с детьми? С 2–3 лет и старше. С детьми младшего возраста рекомендуется использовать более крупные камешки Марблс. В таких играх можно использовать не только камешки овальной и круглой формы, но и в форме определенного предмета: фигурки животных, ракушки, цветочки, кристаллы. С такими камешками возникает много новых идей для игры.

Коррекционно-развивающие занятия  проводятся  с детьми старшего дошкольного возраста, но есть и специально организованные игры и упражнения для малышей. Такие игры и упражнения с камешками могут варьироваться  в зависимости не только от возраста ребенка, но и его заинтересованности в игре, а также умственных способностей. Такие занятия лучше проводить в небольших подгруппах для детей 4–7 лет (не больше 3–5 человек), с малышами занятия проводятся только индивидуально. Каждое занятие начинается с правил работы с камешками, их всего два: камешки нельзя брать в рот и нельзя их бросать, так как они могут разбиться.

В ходе игр предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в дальнейшем в других видах своей деятельности. На  занятиях  используют одно или несколько видов упражнений с камешками. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Перечень игр с камешками Марблс, в работе с детьми:

  • игры на развитие сенсорных представлений; игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
  • игры на развитие мелкой моторики;
  • на развитие межполушарного взаимодействие;
  • на формирование элементарных математических представлений (счет, сравнение, состав числа);
  • звуко - буквенный анализ;
  • использование камешков Марблс при изучении лексических тем;
  •  игры на развитие навыков ориентировки на плоскости;
  • логические игры с Марблс;
  • самомассаж камешками и развитие тактильных ощущений.

Описание: C:\Users\новая\Desktop\20210924_100033.jpg

Игра «Разноцветные заплатки» цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета


Описание: C:\Users\новая\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_ta-loko-nya@ya.ru_2021-09-24_14-38-49.zip\20210924_112705.jpg

Игра «Звуковая мозаика» ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков Марблс


Описание: C:\Users\новая\Desktop\20211005_083817.jpg

Игра «Числовые домики»

Описание: C:\Users\новая\Desktop\20211005_083543.jpg

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Описание: C:\Users\новая\Desktop\20211006_154051.jpg

Игра «Ориентировка на плоскости» цель: учить ориентироваться на плоскости

Описание: C:\Users\новая\Desktop\20211006_161628.jpg

Игра «Путешествие в песочную страну» цель: развитие фантазии и воображения

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Упражнения с камешками предоставляет пространство для творчества, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия напряжения, усталости, помогают справиться с негативными эмоциональными переживаниями. Фигурки и камешки Марблс вызывают у детей дошкольников чувства радости, счастья, стремление перебирать, трогать, играть с ними. Радость и позитивные эмоции, сопровождающие игры с камешками, значительно повышают работоспособность, снижается утомляемость, тревожность, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Перспективное планирование по использованию квест-технологии в старшей группеПерспективное планирование по использованию квест-технологии  в подготовительной к школе группе...

Игра-квест "Инновационная технология"

Игра-квест "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

"Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ"

quot;Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ"...

Статья.Квест-игра как инновационная технология

Квест – игра – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест – это «поиск», путеше...

05.04.2024 Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников

Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников...