Вебинар "Квест- игра,как инновационная технология в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
учебно-методический материал
Что такое квест, как его внедрять в ДОУ, для чего он нужен в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ- ИГРА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация ФГОС ДО является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения
На этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
ПРИНЦИПЫ КВЕСТОВ:
Доступность заданий
Системность
Эмоциональная окрашенность заданий
Разумность по времени
Использование разных видов детской деятельности
Наличие конечного результата
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
- загадки;
- ребусы;
- игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
- пазлы;
- творческие задания;
- игры с песком, с водой;
- лабиринты;
- спортивные эстафеты.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Алгоритм организации квеста:
1.Определить цели и задачи.
2.Выбрать место проведения игры.
3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4.Сформировать состав участников(педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.
5.Написать сценарий (конспект).
6.Подготовить задания, атрибутику( реквизиты) для игры.
Варианты квестов:
- Поиск по запискам.
- Поиск по карте.
- Поиск по подсказкам.
Темы квестов:
- В поисках приключений.
- Помоги герою сказки, мультфильма.
- Познавательный квест.
- Научные исследования.
- Литературный квест.
- Физкультурный праздник.
- Квест-викторина.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:
1. Квест-это игра, которая является привлекательной
для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
7. Сама форма квест- игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникаций меджу педагогом и детьми, а так же между самими детьми.
8. В ходе реализации квест- игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
9.Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития
детских интересов и способностей, но также нацелена на
на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности,
инициативности, поисковой активности.
10. Квест-это уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий, что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Вывод:
Образовательная деятельность в формате квест- игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра -современная интерактивная технология в условиях ФГОС.
Презентация для педагогов о квест-игре....
Выступление на педагогическом совете "Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Чтобы понять и разобраться в данной теме, прежде всего, необходимо четко понимать значение заявленных определений (инновационная деятельность, ФГОС, музыкальные сюжетно-ролевые игры).Понятие «ин...
Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Перспективное планирование по использованию квест-технологии в старшей группеПерспективное планирование по использованию квест-технологии в подготовительной к школе группе...
"Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ"
quot;Квест -игра, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности в ДОУ"...
Веб-квест, как технология формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в ДОУ
В продолжение изучения темы внедрения инновационных технологий в обучении и воспитании, а я напомню, что в прошлом году я занималась внедрением кейс-метода в развитии нравственно-патриотических качест...
Статья.Квест-игра как инновационная технология
Квест – игра – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест – это «поиск», путеше...
05.04.2024 Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников
Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников...