Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: Морское путешествие. Далёкий Север. Задачи: Способствовать закреплению представлений детей о животных Крайнего севера. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать воображение, познавательные способности детей. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Неизведанный север»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на 2-ю неделю февраля в подготовительной к школе группе
Тема: Морское путешествие. Далёкий Север. Задачи: Способствовать закреплению представлений детей о животных Крайнего севера. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать воображение, познавательные способности детей. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Неизведанный север»
Понедельник 06.02.2023г. | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи: совершенствовать умение классифицировать виды посуды, транспорта, животных, птиц и т.д. (Дима К. и Артём Н.) Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови число» Задачи: закреплять умение у детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Беседа с детьми о Севере. Задачи: Расширять знания о Севере, его обитателях, расширять словарь детей знаниями. Презентация. Загадывание загадок о животных Севера. Задачи: закреплять умение у детей по описанию отгадывать животных, объяснять, как они догадались | Заинтересовать детей игрой с конструктором «Лего» Задачи: Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Предложить детям Настольно-печатную игру «Четвёртый лишний» Задачи: способствовать формированию умения классифицировать предметы по признакам, заданные в условиях. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. (план-конспект) Тема: «Природа Севера» Задачи: способствовать формированию представлений о климате и растениях севера.Средства: сюжетные картинки по теме. Способы: проблемная ситуация, игровой момент, практ. работа, наглядность, инд.работа, худ. слово, рефлексия | ||
Обучение грамоте. М.П.Белова «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей6-7 лет», с.52 Тема: звуки [н-н!] буква Н. Задачи: познакомить детей с согласными зв [н-н!] и буквой Н, прод/учить соотносить зв-букву, сопоставлять букву-граф/обр, разв/навык чтения слогов/слов,пополнять словарный запас, продолжать разв /навык чтения слогов, делить слова на слоги, составлять предложения с использованием предлогов "НА-С", развивать фонем/ слух, память, восп/интерес к чтению. | |||
Музыка По плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение: природа зимой. Задачи: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. Игры со снегом: строим город. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. | ||
Обед | Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Задачи: учить детей рассуждать, строить предположения. | ||
Вечер | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Составь слово» Задачи: формирование у детей умение различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран). (Алиса К. и Миша К.) Индивидуальная работа: поисково – исследовательская деятельность. «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли» Задачи: Развитие познавательного интереса, умения рассуждать, задавать вопросы, делать выводы. (Влад Д. и Лера С.) | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Задачи: закреплять умения у детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. Чтение художественной литературы: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка). Задачи: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных; | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Предложить детям раскраски «Животные севера» Задачи: содействовать развитию умений аккуратно закрашивать |
Прогулка | Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма. Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать Формированию правильной осанки. |
Вторник 07.02.2023г. | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа: работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь. (Аня Б. и Стёпа К.) Индивидуальная работа: Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. (Ева Ш., Миша К.) | Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Артикуляционная гимнастика «Морское путешествие» Задачи: развитие речевого дыхания и голоса. Рассматривание карты мира с местами обитания морских животных Задачи: Развитие познавательного интереса | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. Предложить детям сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» Задачи: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа» Тема «Временные отношения». Задачи: закреплять умение определять зависимость при делении целого на части; составлять план. Развивать логическое мышление в логических играх. Закрепить знания о временных отношениях; знания о цифрах. Средства: веер с цифрами, цв. карандаши, тетради, разд. мат-л. Способы: пробл. сит., игровой момент, работа с демонстр. мат-м, с раздаточным мат-м, работа в тетрадях, сюрпризный момент, рефлексия. | ||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. С.В.Погодина Блок «Животный мир», стр.86 Тема: Тюлень. Задачи: Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы. Материал: картинки с изображением животных Севера, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки. | |||
Физическая культура По плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, учить аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения. Подвижная игра «Защита крепости». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. Трудовые поручения: помогаем малышам. Задачи: Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение своего труда, воспитывать ответственность, nooщрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах. | ||
Обед | Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Задачи: Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя. | ||
Вечер | Индивидуальная работа: опытническая деятельность Наблюдение за результатами опыта «Морские кораллы» Задачи: Способствовать развитию интереса детей к экспериментированию в свободной деятельности. (Влад Д. и Лера С.) Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». (Вероника К. и Артём Н.) | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Чтение художественной литературы «Добрая раковина» С. Воронина Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать, задавать и отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» Задачи: стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи | Внести в центр конструирования «Палочки Кюизенера», схемы с морскими обитателями Задачи: закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу Предложить детям игры со строительным материалом: строим торговые палатки, павильоны ярмарки. Задачи: Учить детей применять умение создавать различные конструкции для выполнения коллективного проекта. Развивать фантазию, регулятивные и коммуникативные функции речи. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. Подвижная игра «Краски». Задачи: Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Задачи: Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. |
Среда 08.02.2023г. | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа: «Какой фигуры не стало». Задачи: продолжать формировать у детей представление о цвете, о форме геометрических фигур. Развивать у детей зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, речь. (Марианна Щ. и Кристина Л.) Индивидуальная работа по развитию связной речи: Составление рассказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: Развивать связную речь, память. (Дима К. и Артём Н.) | Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Задачи: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Задачи: закрепление умений у детей рассказывать о животных, описывать их. | Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Северный полюс». Задачи: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Предложить детям Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,«Пазлы» Задачи: формировать умение использовать игры по назначению. Заинтересовать детей просмотром «Портфолио дошкольника» Задачи: развитие познавательных интересов детей и формирование готовности к самостоятельному познанию; | |
НОД | Обучение грамоте. М.П.Белова «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей6-7 лет», с.53 Тема: Звук [з] буква З. Задачи: познакомить детей с согласным зв [з] и буквой З, познакомить детей с понятием «звонкий согласный», прод/учить соотносить зв-букву, форм/ум проводить звуковой/анализ слова "ЗУБЫ", составлять схему, разв/навык чтения слогов/слов,пополнять словарный запас. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (план-конспект) Тема: «Путешествие на северный полюс» Задачи: Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Прививать любовь к морским обитателям Севера. Учить делать выводы из эксперимента. Сохранить у детей до конца занятия интерес к работе. | ||||
Музыка По плану муз.руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение: Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Задачи: Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений. Подвижная игра «Охотники и звери». Задачи; Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Задачи: Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Похожие слова». Задачи: Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | |||
Обед | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Задачи: Предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по его содержанию. Развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и сопереживание героям произведений. | |||
Вечер | Индивидуальная работа: Упражнение «Сравни слова». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. (Кирилл Р. и Кристина Л.) Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сколько?» Задачи: Упражнять детей в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т.д. Активизировать работу различных анализаторов, учить применять умение соотносить количество с числом в новых игровых условиях. (Артём Н. и Алиса А.) | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Чтение художественной литературы: произведение «Какие бывают рыбы?» Н. Сладков Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать, задавать и отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам. Активизировать в речи и уточнить названия различных зверей, рыб, птиц, паукообразных, насекомых. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. Предложить детям игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение. | |
Прогулка | Наблюдение: таяние снега. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Учить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рассказывать о полученных результатах. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови, какой». Задачи: Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. |
Четверг 09.02.2023г. | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа: дидактическая игра. «В чем ошибся художник?» Задачи: знать отличительные особенности внешнего вида морских животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.(Кира К., Ева Ш., Стёпа К.) Индивидуальная работа: дидактическая игра «Птицы и звери Севера» Задачи: закрепить знания о животных и птицах Севера (Миша К. и Влад Д.) | Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Дежурство в уголке природы: полив растений. Задачи: Учить детей определять необходимость полива разными способами (на основе слухового восприятия, определения температуры и влажности почвы в вазоне). Напомнить правила полива влаголюбивых растений. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Задачи: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным | Внесение трафаретов по теме животный мир Севера в центр детского творчества. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на льдине». Задачи: Систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа» Тема «Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел». Задачи: продолжать совершенствовать умение складывать и вычитать (по одному). закрепить навыки количественного и порядкового счета; умение ориентироваться в плане. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры. развивать логическое мышление с помощью логических игр. | ||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: коллективная работа «Неизведанный север» Задачи: Уточнить знания детей об особенностях климата Крайнего севера; Познакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера; Развивать познавательную активность; Учить создавать изображение северного сияния восковыми мелками; Материалы: акварель; фломастеры; кисть № 3; альбомный лист; прямоугольник 8x16. | |||
Физическая культура По плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории. Формировать умение самостоятельно придумывать загадки различного типа. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Почему так назвали?» Задачи: Познакомить детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых основ, учить понимать их смысл (например, конькобежец - бежит на коньках), Упражнять в образовании подобных слов по заданию воспитателя. Обогащать словарь, формировать навыки словотворчества. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек. Задачи: Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Учить применять наиболее рациональные приемы работы. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | ||
Обед | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик». Задачи: Развивать тембровый слух детей. Учить определять какой инструмент звучит, находить его изображав на карточках. Развивать способность к слуховому представлению, потребность в музыке. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение. (Дима К. и Лера С.) Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Где белый мишка искал свой мяч» Задачи: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около. (Кристина Л, Ярослав Г., Вероника К._) | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Во льдах» Задачи: Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения. Опытно-экспериментальные исследования «Зависимость таяния снега от температуры» Задачи: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. Предложить детям заняться Конструированием на тему «Тюлень» Задачи: Формировать умение анализировать образ, продолжать учить работать с бумагой. Учить детей создавать макет по образцу воспитателя. Развивать у детей самостоятельность, мелкую моторику, инициативу. Воспитывать умение работать в коллективе. |
Прогулка | Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Задачи: Расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции предположения. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставать рукой подвешенный предмет, совершенствовать умение выполнять торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, упорство в достижении цели. |
Пятница 10.02.2023г. | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа: упражнение «Будь внимательным». Задачи: Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. (Влад Д., Марианна Щ.) Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. (Ева Ш., Стёпа К.) | Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Беседа на тему «Как выживают морские обитатели? Что им помогает?» Задачи: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. | Заинтересовать детей Строительной игрой «Арктическая исследовательская станция» Задачи: Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. |
НОД | Развитие речи и художественная литература. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду, стр.58 Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка». Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.;.Методы: Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный. Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, медальоны. | ||
Конструирование из строительного материала. (план-конспект) Тема: «Иглу» Задачи: способствовать развитию конструкторских способностей, мышления, памяти, творчества. Развивать умение передавать конструктивные особенности жилища «Иглу», работать в коллективе, договариваться. Способы: сюрпризный момент, показ, объяснение, практическая работа, инд. работа, физкультминутка, рефлексия. Средства: строительный материал на подгруппу. | |||
Физическая культура (на улице) Ходьба по скамейке. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног. Способствовать развитию умения передвигаться по скамейке. П/и «Не попадись». Способствовать формированию умения быстро действовать по сигналу воспитателя, содействовать развитию двигательной активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Чтение: К. Бальмонт «Снежинка». Задачи: Предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь. Индивидуальная работа: Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу. Подвижная игра: Снежная королева Задачи: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | ||
Обед | Дидактическая игра «Отвечай быстро». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления. | ||
Вечер | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Признаки зимы». Задачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках зимы; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о зиме. (Лиза Л.) Индивидуальная работа: кроссворд «Полярные животные». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. (Миша К., Алиса К., Ярослав Г.,) | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Пальчиковая гимнастика «Вразвалку ходит, как моряк». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово. Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. Заинтересовать детей дидактическим упражнением «В чем ошибся художник». Задачи: Детям предлагается найти ошибки в изображении обитателей морей, назвать ошибки, исправить их. Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Подводный мир». Задачи: Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – пятница
Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...
- Мне нравится (1)