Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Денисова Анастасия Михайловна

Тема: Морское путешествие. Далёкий Север. Задачи: Способствовать закреплению представлений детей о животных Крайнего севера. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать воображение, познавательные способности детей. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Неизведанный север»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование57.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на 2-ю неделю февраля в подготовительной к школе группе

Тема: Морское путешествие. Далёкий Север. Задачи: Способствовать закреплению представлений детей о животных Крайнего севера. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать воображение, познавательные способности детей. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Неизведанный север»

Понедельник

06.02.2023г.

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи: совершенствовать умение классифицировать виды посуды, транспорта, животных, птиц и т.д. (Дима К. и Артём Н.)

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови число»

Задачи: закреплять умение у детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Беседа с детьми о Севере. Задачи: Расширять знания о Севере, его обитателях, расширять словарь детей знаниями. Презентация. Загадывание загадок о животных Севера. Задачи: закреплять умение у детей по описанию отгадывать животных, объяснять, как они догадались

Заинтересовать детей игрой с конструктором «Лего»

Задачи: Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Предложить детям Настольно-печатную игру «Четвёртый лишний» Задачи: способствовать формированию умения классифицировать предметы по признакам, заданные в условиях.

НОД

Ознакомление с окружающим миром. (план-конспект)

Тема: «Природа Севера» Задачи: способствовать формированию представлений о климате и растениях севера.Средства: сюжетные картинки по теме. Способы: проблемная ситуация, игровой момент, практ. работа, наглядность, инд.работа, худ. слово, рефлексия

Обучение грамоте. М.П.Белова «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей6-7 лет», с.52

Тема: звуки  [н-н!] буква Н. Задачи: познакомить детей с согласными зв [н-н!] и буквой Н, прод/учить соотносить зв-букву, сопоставлять букву-граф/обр, разв/навык чтения слогов/слов,пополнять словарный запас, продолжать разв /навык чтения слогов, делить слова на слоги, составлять предложения с использованием предлогов "НА-С", развивать фонем/ слух, память, восп/интерес к чтению.

Музыка

По плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение: природа зимой. Задачи: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. Игры со снегом: строим город. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Обед

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Задачи: учить детей рассуждать, строить предположения.

Вечер

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Составь слово» Задачи: формирование у детей умение различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран). (Алиса К. и Миша К.)

Индивидуальная работа: поисково – исследовательская деятельность. «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли» Задачи: Развитие познавательного интереса, умения рассуждать, задавать вопросы, делать выводы. (Влад Д. и Лера С.)

Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Задачи: закреплять умения у детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. Чтение художественной литературы: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка). Задачи: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Предложить детям раскраски «Животные севера» Задачи: содействовать развитию умений аккуратно закрашивать

Прогулка

Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма. Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать Формированию правильной осанки.

Вторник

07.02.2023г.

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа: работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь. (Аня Б. и Стёпа К.)

Индивидуальная работа: Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. (Ева Ш., Миша К.)

Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Артикуляционная гимнастика «Морское путешествие» Задачи: развитие речевого дыхания и голоса. Рассматривание карты мира с местами обитания морских животных Задачи: Развитие познавательного интереса

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Предложить детям сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» Задачи: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

НОД

Формирование элементарных математических представлений. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная к

школе группа»

Тема «Временные отношения». Задачи: закреплять умение определять зависимость при делении целого на части; составлять план. Развивать логическое мышление в логических играх. Закрепить знания о временных отношениях; знания о цифрах. Средства: веер с цифрами, цв. карандаши, тетради, разд. мат-л. Способы: пробл. сит., игровой момент, работа с демонстр. мат-м, с раздаточным мат-м, работа в тетрадях,  сюрпризный момент, рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. С.В.Погодина Блок «Животный мир», стр.86

Тема: Тюлень. Задачи: Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы. Материал: картинки с изображением животных Севера, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Физическая культура

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, учить аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения. Подвижная игра «Защита крепости». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде,  руководствоваться общими интересами. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. Трудовые поручения: помогаем малышам. Задачи: Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение своего труда, воспитывать ответственность, nooщрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах.

Обед

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Задачи: Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.

Вечер

Индивидуальная работа: опытническая деятельность Наблюдение за результатами опыта «Морские кораллы» Задачи: Способствовать развитию интереса детей к экспериментированию в свободной деятельности. (Влад Д. и Лера С.)

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». (Вероника К. и Артём Н.)

Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Чтение художественной литературы «Добрая раковина» С. Воронина Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать, задавать и отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» Задачи: стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи

Внести в центр конструирования

«Палочки Кюизенера», схемы с морскими обитателями Задачи: закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу

Предложить детям игры со строительным материалом: строим торговые палатки, павильоны ярмарки. Задачи: Учить детей применять умение создавать различные конструкции для выполнения коллективного проекта. Развивать фантазию, регулятивные и коммуникативные функции речи.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. Подвижная игра «Краски». Задачи: Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Задачи: Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы.


Среда

08.02.2023г.

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа: «Какой фигуры не стало». Задачи: продолжать формировать у детей представление о цвете, о форме геометрических фигур. Развивать у детей зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, речь. (Марианна Щ. и Кристина Л.)

Индивидуальная работа по развитию связной речи: Составление рассказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: Развивать связную речь, память. (Дима К. и Артём Н.)

Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Задачи: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Задачи: закрепление умений у детей рассказывать о животных, описывать их.

Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Северный полюс». Задачи: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Предложить детям Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,«Пазлы» Задачи: формировать умение использовать игры по назначению.

Заинтересовать детей просмотром «Портфолио дошкольника» Задачи: развитие познавательных интересов детей и формирование готовности к самостоятельному познанию;

НОД

Обучение грамоте. М.П.Белова «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей6-7 лет», с.53

Тема: Звук  [з] буква З. Задачи: познакомить детей с согласным зв [з] и буквой З, познакомить детей с понятием «звонкий согласный», прод/учить соотносить зв-букву, форм/ум проводить звуковой/анализ  слова "ЗУБЫ", составлять схему, разв/навык чтения слогов/слов,пополнять словарный запас.

Познавательно-исследовательская деятельность (план-конспект)

Тема: «Путешествие на северный полюс» Задачи: Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Прививать любовь к морским обитателям Севера. Учить делать выводы из эксперимента. Сохранить  у детей до конца занятия интерес к работе.

Музыка

По плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение: Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Задачи: Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений. Подвижная игра «Охотники и звери». Задачи; Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Задачи: Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Похожие слова». Задачи: Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Обед

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Задачи: Предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по его содержанию. Развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и сопереживание героям произведений.

Вечер

Индивидуальная работа: Упражнение «Сравни слова». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. (Кирилл Р. и Кристина Л.)

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сколько?» Задачи: Упражнять детей в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т.д. Активизировать работу различных анализаторов, учить применять умение соотносить количество с числом в новых игровых условиях. (Артём Н. и Алиса А.)

Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Чтение художественной литературы: произведение «Какие бывают рыбы?» Н. Сладков Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать, задавать и отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам. Активизировать в речи и уточнить названия различных зверей, рыб, птиц, паукообразных, насекомых.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Предложить детям игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение.

Прогулка

Наблюдение: таяние снега. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Учить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рассказывать о полученных результатах. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови, какой». Задачи: Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас,  связную речь. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.


Четверг

09.02.2023г.

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа: дидактическая игра. «В чем ошибся художник?» Задачи: знать отличительные особенности внешнего вида морских животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.(Кира К., Ева Ш., Стёпа К.)

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Птицы и звери Севера» Задачи: закрепить знания о животных и птицах Севера (Миша К. и Влад Д.)

Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Дежурство в уголке природы: полив растений. Задачи: Учить детей определять необходимость полива разными способами (на основе слухового восприятия, определения температуры и влажности почвы в вазоне). Напомнить правила полива влаголюбивых растений. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Задачи: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать

любовь к животным

Внесение трафаретов по теме животный мир Севера в центр детского творчества.

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на льдине». Задачи: Систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

НОД

Формирование элементарных математических представлений. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная к

школе группа»

Тема «Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел». Задачи: продолжать совершенствовать умение складывать и вычитать (по одному). закрепить навыки количественного и порядкового счета; умение ориентироваться в плане. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры. развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: коллективная работа «Неизведанный север» Задачи: Уточнить знания детей об особенностях климата Крайнего севера; Познакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера; Развивать познавательную активность; Учить создавать изображение северного сияния восковыми мелками; Материалы: акварель; фломастеры; кисть № 3; альбомный лист; прямоугольник 8x16.

Физическая культура

По плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории. Формировать умение самостоятельно придумывать загадки различного типа. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Почему так назвали?» Задачи: Познакомить детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых основ, учить понимать их смысл (например, конькобежец - бежит на коньках), Упражнять в образовании подобных слов по заданию воспитателя. Обогащать словарь, формировать навыки словотворчества. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек. Задачи: Учить детей подбирать инвентарь, распределять  фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Учить применять наиболее рациональные приемы работы.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Обед

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик». Задачи: Развивать тембровый слух детей. Учить определять какой инструмент звучит, находить его изображав на карточках. Развивать способность к слуховому представлению,  потребность в музыке.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение. (Дима К. и Лера С.)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Где белый  мишка искал свой мяч»

Задачи: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около. (Кристина Л, Ярослав Г., Вероника К._)

Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Во льдах» Задачи: Продолжать знакомить детей с

художественными произведениями, учить. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения. Опытно-экспериментальные исследования «Зависимость таяния снега от температуры» Задачи: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от

температуры воздуха

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

Предложить детям заняться Конструированием на тему «Тюлень» Задачи: Формировать умение анализировать образ, продолжать учить работать с бумагой. Учить детей создавать макет по образцу воспитателя. Развивать у детей самостоятельность, мелкую моторику, инициативу. Воспитывать умение работать в коллективе.

Прогулка

Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Задачи: Расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции предположения. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставать рукой подвешенный предмет, совершенствовать умение выполнять торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Пятница

10.02.2023г.

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа: упражнение «Будь внимательным». Задачи: Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. (Влад Д., Марианна Щ.)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. (Ева Ш., Стёпа К.)

Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка. Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Беседа на тему «Как выживают морские обитатели? Что им помогает?» Задачи: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Заинтересовать детей Строительной игрой «Арктическая исследовательская станция» Задачи: Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

НОД

Развитие речи и художественная литература. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду, стр.58

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка». Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.;.Методы: Игровой, словесно-логический,  проблемный, самостоятельный. Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, медальоны.

Конструирование из строительного материала. (план-конспект)

Тема: «Иглу» Задачи: способствовать развитию конструкторских способностей, мышления, памяти, творчества. Развивать умение передавать конструктивные особенности жилища «Иглу», работать в коллективе, договариваться. Способы: сюрпризный момент, показ, объяснение, практическая работа, инд. работа, физкультминутка, рефлексия. Средства: строительный материал на подгруппу.

Физическая культура (на улице)

Ходьба по скамейке. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног. Способствовать развитию умения передвигаться по скамейке. П/и «Не попадись». Способствовать формированию умения быстро действовать по сигналу воспитателя, содействовать  развитию двигательной  активности.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Чтение: К. Бальмонт «Снежинка». Задачи: Предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь. Индивидуальная работа: Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу. Подвижная игра: Снежная королева Задачи: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Обед

Дидактическая игра «Отвечай быстро». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.

Вечер

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Признаки зимы». Задачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках зимы; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о зиме. (Лиза Л.)

Индивидуальная работа: кроссворд «Полярные животные». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. (Миша К., Алиса К., Ярослав Г.,)

Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности» Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность. Пальчиковая гимнастика «Вразвалку ходит, как моряк». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово. Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

Заинтересовать детей дидактическим упражнением «В чем ошибся художник». Задачи: Детям предлагается найти ошибки в изображении обитателей морей, назвать ошибки, исправить их.

Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Подводный мир». Задачи: Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски  широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – пятница

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...