Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе "В Гости к слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смолякова Наталья Александровна

Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе     

По теме: «В гости к слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу» С использованием технологии В.В. Воскобовича (ФЭМП)

Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал: панорама Фиолетового леса, плоскостные герои: слоники Лип и Ляп, 2 квадрата большой и маленький красного цвета, 2 треугольника зеленого цвета, высокое и низкое дерево, набор разноцветных кругов из фетра.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

( п.2.6 ФГОС Д

 

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС )

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП (2.11.2

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности

 

(Дети сидят в ряд на стульчиках)

Колокольчик мой звени,

 И ребяток непослушных,

На занятье собери!

(Звоню в колокольчик) (Обращаюсь ко всем и детям и гостям)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

-Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну под названием «Фиолетовый лес», там ожидает нас много чудес!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие, выходите на лужок и вставайте все в кружок, повторяйте за мной:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Проходим за столы)

 

Вот мы и на месте! Посмотрите, кто нас здесь поджидает?

(Выставляю слоников Липа и Ляпа)

-Вы узнали их, ребята? (Это слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп)

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами.

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

(Игровая,

коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская)

Организационная игра

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

 

 

Игра – путешествие «Волшебные слова»

 

 

 

Игровая ситуация «Встреча с слониками»

Слово педагога. художественное слово, колокольчик, панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа

 

- Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Закреплять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая;

-  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения  и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слон Лип - Лип по размеру какой? (Большой)

-А слоненок Ляп – Ляп? (маленький)

- Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп родные братья и живут они рядом друг с другом, так им веселее. 

-Как вы думаете, ребята, в каком из этих домов живет  слон Лип -Лип? (большом)

-А слоненок Ляп- Ляп? (маленьком)(Потому что он сам маленький)

-Ребята, давайте с вами рассмотрим дома и скажем из каких геометрических фигур они состоят? (Из квадрата и треугольника)

- Квадрат какого цвета? Треугольник какого цвета?

Возле домов  братья посадили деревья.

Дерево Лип-Липа выросло какое? (высокое)

А возле дома слоненка? (низкое)

Сегодня к братьям пришла срочная телеграмма от пчелки Жужжи, она просила слонят срочно прийти к ней в гости, у неё случилась какая - то беда. Она просит их о помощи!

Слонята срочно засобирались в дорогу.

-От домика Лип-Липа идет какая дорожка? (красная)

- От домика Ляп – Ляпа идёт какая дорожка? (желтая)

-Одинаковые ли это дорожки по длине?(Нет, красная дорожка длинная, а желтая короткая)

- Как вы думаете, ребята, кто из братьев дойдет до пчелки Жужжи быстрее и почему? (слоненок Ляп-Ляп потому что у него дорожка короткая, а у слона Лип -Лип длинная)

Вот братья дошли до пчелки Жужжи. А вот и она сама.

Жужжа: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, сегодня я наряжалась возле зеркала  и мерила свои любимые бусы, любовалась своим отражением в зеркале, вдруг нитка бус порвалась и бусины рассыпались по полу. (Беру металлофон, динь, динь, динь – посыпались бусы)

-Ребята, давайте посчитаем сколько бусин упало у Жужжи, возьмите карточку, в тарелочке у вас лежат геометрические фигуры. Какие? (круги) – ваша задачи внимательно послушать звук металлофона и выложить на карточке столько кругов, сколько бусин упало у Жужжи. (3,2,1)

-Сколько упало бусин? (3) и т.д.

-Молодцы ребята, теперь наша задача, собрать для Жужжи бусы. Она и фотографию бус вам принесла. (Коврографе «Ларчик» Жужжа, внизу нитка на которую нужно нанизать бусы, по образцу)

(Вызываю одного желающего ребенка)

Жужжа: «Спасибо вам ребята, за то что помогли мне бусы собрать, я хочу с вами поиграть»

Встанут пчёлки поутру и давай трудиться

Потягиваемся, руки на пояс- притопываем ногами

Жу-жу-жу-жу-жу-жу им весело жужжиться

Повороты вправо, влево

Села пчелка на цветок

Пьёт нектар волшебный

Присаживаемся, руки на одно колено, машем головой

Мы потом её медок, будем есть волшебный

Встаём, гладим живот ладошкой.

 

-Ой, ребята, сколько пчелок прилетело на полянку.  Выходите на полянку.(Раздаю детям)

(Выходим на полянку) (Раскидываю цветы)

На цветочной поляне выросло очень много цветов, к пчелке Жужже прилетели её подружки, чтобы помочь собрать нектар с цветов.

Поиграем с пчелками?

Пчелки желтые летали,

Над цветочками жужжали (ж-ж-ж)

Пчелки сели на цветок,

Будет вкусненьким медок!

 

 

-Ребята, все пчелки сели на цветок? (Да) Вот один цветок остался.

-Скажите чего больше цветов или пчелок? (Больше цветов, а пчелок меньше) (Убираю один цветок)

Пчелки желтые летали,

Над цветочками жужжали (ж-ж-ж)

Пчелки сели на цветок,

Будет вкусненьким медок!

 

-А теперь ребята, что можно сказать о количестве пчелок и цветов? (Их поровну)

-Ой, ребята, посмотрите - солнышко в Фиолетовом лесу стало садиться, скоро станет совсем темно. Нам пора в детский сад возвращаться.

Завертелись – закружились,

В группе нашей очутились.

Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

 

(Чтение и восприятие художественной литературы, игровая,

коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная).

Д/у «Большой-маленький», «Высокое-низкое»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/у «Длинная-короткая»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

Д/у «Определи количество по звуку»

 

 

 

 

Д/у «Собери бусы пчелке Жужже»

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/у «Посади пчелку на цветок и определи чего больше, меньше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа.

Однополосные карточки с окошками на каждого ребенка, набор красных кружков,

Пчелки по количеству детей, плоскостные цветки на один больше чем детей.

 

- Дети умеют воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;

- Сравнивают два предмета по величине, обозначают результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая;

- Называют знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Сравнивают две группы предметов способами наложения  и пользуются словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.

 

 

 

 

 

Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучения

 

-Какое замечательное путешествие, правда ребята?

- К кому в гости мы ходили? (К слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу и пчелке Жужже)

-Из какой беды мы выручили пчелку Жужжу? (Помогли собрать рассыпавшиеся бусы) А ещё собрали нектар.

Вы надеюсь, не скучали!

Славно время провели,

В путешествии сдружились,

Развлекались как могли.

Спасибо вам ребята, за ваши старания, пчелка жужжа дарит вам на прощание интересную игру.

Социально-коммуникативное,

речевое

 

(коммуникативная

Ситуативная беседа

 

Рефлексия

Слово педагога

Развита содержательная оценка процесса обучения

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе      

По теме: «В гости к слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу» С использованием технологии В.В. Воскобовича (ФЭМП)

Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал: панорама Фиолетового леса, плоскостные герои: слоники Лип и Ляп, 2 квадрата большой и маленький красного цвета, 2 треугольника зеленого цвета, высокое и низкое дерево, набор разноцветных кругов из фетра.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

( п.2.6 ФГОС Д

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС )

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП (2.11.2

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности

(Дети сидят в ряд на стульчиках)

Колокольчик мой звени,

 И ребяток непослушных,

На занятье собери!

(Звоню в колокольчик) (Обращаюсь ко всем и детям и гостям)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

-Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну под названием «Фиолетовый лес», там ожидает нас много чудес!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие, выходите на лужок и вставайте все в кружок, повторяйте за мной:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Проходим за столы)

Вот мы и на месте! Посмотрите, кто нас здесь поджидает?

(Выставляю слоников Липа и Ляпа)

-Вы узнали их, ребята? (Это слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп)

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами.

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

(Игровая,

коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская)

Организационная игра

Игровая ситуация

Игра – путешествие «Волшебные слова»

Игровая ситуация «Встреча с слониками»

Слово педагога. художественное слово, колокольчик, панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа

- Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Закреплять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая;

-  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения  и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.

- Слон Лип - Лип по размеру какой? (Большой)

-А слоненок Ляп – Ляп? (маленький)

- Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп родные братья и живут они рядом друг с другом, так им веселее.  

-Как вы думаете, ребята, в каком из этих домов живет  слон Лип -Лип? (большом)

-А слоненок Ляп- Ляп? (маленьком)(Потому что он сам маленький)

-Ребята, давайте с вами рассмотрим дома и скажем из каких геометрических фигур они состоят? (Из квадрата и треугольника)

- Квадрат какого цвета? Треугольник какого цвета?

Возле домов  братья посадили деревья.

Дерево Лип-Липа выросло какое? (высокое)

А возле дома слоненка? (низкое)

Сегодня к братьям пришла срочная телеграмма от пчелки Жужжи, она просила слонят срочно прийти к ней в гости, у неё случилась какая - то беда. Она просит их о помощи!

Слонята срочно засобирались в дорогу.

-От домика Лип-Липа идет какая дорожка? (красная)

- От домика Ляп – Ляпа идёт какая дорожка? (желтая) 

-Одинаковые ли это дорожки по длине?(Нет, красная дорожка длинная, а желтая короткая)

- Как вы думаете, ребята, кто из братьев дойдет до пчелки Жужжи быстрее и почему? (слоненок Ляп-Ляп потому что у него дорожка короткая, а у слона Лип -Лип длинная)

Вот братья дошли до пчелки Жужжи. А вот и она сама.

Жужжа: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, сегодня я наряжалась возле зеркала  и мерила свои любимые бусы, любовалась своим отражением в зеркале, вдруг нитка бус порвалась и бусины рассыпались по полу. (Беру металлофон, динь, динь, динь – посыпались бусы)

-Ребята, давайте посчитаем сколько бусин упало у Жужжи, возьмите карточку, в тарелочке у вас лежат геометрические фигуры. Какие? (круги) – ваша задачи внимательно послушать звук металлофона и выложить на карточке столько кругов, сколько бусин упало у Жужжи. (3,2,1)

-Сколько упало бусин? (3) и т.д.

-Молодцы ребята, теперь наша задача, собрать для Жужжи бусы. Она и фотографию бус вам принесла. (Коврографе «Ларчик» Жужжа, внизу нитка на которую нужно нанизать бусы, по образцу)

(Вызываю одного желающего ребенка)

Жужжа: «Спасибо вам ребята, за то что помогли мне бусы собрать, я хочу с вами поиграть»

Встанут пчёлки поутру и давай трудиться

Потягиваемся, руки на пояс- притопываем ногами

Жу-жу-жу-жу-жу-жу им весело жужжиться

Повороты вправо, влево

Села пчелка на цветок

Пьёт нектар волшебный

Присаживаемся, руки на одно колено, машем головой

Мы потом её медок, будем есть волшебный

Встаём, гладим живот ладошкой.

-Ой, ребята, сколько пчелок прилетело на полянку.  Выходите на полянку.(Раздаю детям)

(Выходим на полянку) (Раскидываю цветы)

На цветочной поляне выросло очень много цветов, к пчелке Жужже прилетели её подружки, чтобы помочь собрать нектар с цветов.

Поиграем с пчелками?

Пчелки желтые летали,

Над цветочками жужжали (ж-ж-ж)

Пчелки сели на цветок,

Будет вкусненьким медок!

-Ребята, все пчелки сели на цветок? (Да) Вот один цветок остался.

-Скажите чего больше цветов или пчелок? (Больше цветов, а пчелок меньше) (Убираю один цветок)

Пчелки желтые летали,

Над цветочками жужжали (ж-ж-ж)

Пчелки сели на цветок,

Будет вкусненьким медок!

-А теперь ребята, что можно сказать о количестве пчелок и цветов? (Их поровну)

-Ой, ребята, посмотрите - солнышко в Фиолетовом лесу стало садиться, скоро станет совсем темно. Нам пора в детский сад возвращаться.

Завертелись – закружились,

В группе нашей очутились.

Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

(Чтение и восприятие художественной литературы, игровая,

коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная).

Д/у «Большой-маленький», «Высокое-низкое»,

Д/у «Длинная-короткая»

Проблемная ситуация

Д/у «Определи количество по звуку»

Д/у «Собери бусы пчелке Жужже»

Физкультминутка

Д/у «Посади пчелку на цветок и определи чего больше, меньше»

панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа.

Однополосные карточки с окошками на каждого ребенка, набор красных кружков,

Пчелки по количеству детей, плоскостные цветки на один больше чем детей.

- Дети умеют воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;

- Сравнивают два предмета по величине, обозначают результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая;

- Называют знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Сравнивают две группы предметов способами наложения  и пользуются словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.

Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучения

-Какое замечательное путешествие, правда ребята?

- К кому в гости мы ходили? (К слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу и пчелке Жужже)

-Из какой беды мы выручили пчелку Жужжу? (Помогли собрать рассыпавшиеся бусы) А ещё собрали нектар.

Вы надеюсь, не скучали!

Славно время провели,

В путешествии сдружились,

Развлекались как могли.

Спасибо вам ребята, за ваши старания, пчелка жужжа дарит вам на прощание интересную игру.

Социально-коммуникативное,

речевое

(коммуникативная

Ситуативная беседа

Рефлексия

Слово педагога

Развита содержательная оценка процесса обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...

НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»...

Сценарий открытого (итогового) занятия в средней группе "В гостях у Петрушки"

Сценарий открытого занятия в средней группе "В гостях у Петрушки" включает в себя различные виды деятельности на музыкальном занятии....

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...