Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе "В Гости к слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе
По теме: «В гости к слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу» С использованием технологии В.В. Воскобовича (ФЭМП)
Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал: панорама Фиолетового леса, плоскостные герои: слоники Лип и Ляп, 2 квадрата большой и маленький красного цвета, 2 треугольника зеленого цвета, высокое и низкое дерево, набор разноцветных кругов из фетра.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи ( п.2.6 ФГОС Д |
Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ) | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП (2.11.2 | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) | ||
-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности
| (Дети сидят в ряд на стульчиках) Колокольчик мой звени, И ребяток непослушных, На занятье собери! (Звоню в колокольчик) (Обращаюсь ко всем и детям и гостям) Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу, Будет интересно! -Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну под названием «Фиолетовый лес», там ожидает нас много чудес! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие, выходите на лужок и вставайте все в кружок, повторяйте за мной:
Вот мы и на месте! Посмотрите, кто нас здесь поджидает? (Выставляю слоников Липа и Ляпа) -Вы узнали их, ребята? (Это слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп) -Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами. | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное. (Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская) | Организационная игра
Игровая ситуация
Игра – путешествие «Волшебные слова»
Игровая ситуация «Встреча с слониками» | Слово педагога. художественное слово, колокольчик, панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа
| - Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Закреплять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая; - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.
| - Слон Лип - Лип по размеру какой? (Большой) -А слоненок Ляп – Ляп? (маленький) - Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп родные братья и живут они рядом друг с другом, так им веселее. -Как вы думаете, ребята, в каком из этих домов живет слон Лип -Лип? (большом) -А слоненок Ляп- Ляп? (маленьком)(Потому что он сам маленький) -Ребята, давайте с вами рассмотрим дома и скажем из каких геометрических фигур они состоят? (Из квадрата и треугольника) - Квадрат какого цвета? Треугольник какого цвета? Возле домов братья посадили деревья. Дерево Лип-Липа выросло какое? (высокое) А возле дома слоненка? (низкое) Сегодня к братьям пришла срочная телеграмма от пчелки Жужжи, она просила слонят срочно прийти к ней в гости, у неё случилась какая - то беда. Она просит их о помощи! Слонята срочно засобирались в дорогу. -От домика Лип-Липа идет какая дорожка? (красная) - От домика Ляп – Ляпа идёт какая дорожка? (желтая) -Одинаковые ли это дорожки по длине?(Нет, красная дорожка длинная, а желтая короткая) - Как вы думаете, ребята, кто из братьев дойдет до пчелки Жужжи быстрее и почему? (слоненок Ляп-Ляп потому что у него дорожка короткая, а у слона Лип -Лип длинная) Вот братья дошли до пчелки Жужжи. А вот и она сама. Жужжа: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, сегодня я наряжалась возле зеркала и мерила свои любимые бусы, любовалась своим отражением в зеркале, вдруг нитка бус порвалась и бусины рассыпались по полу. (Беру металлофон, динь, динь, динь – посыпались бусы) -Ребята, давайте посчитаем сколько бусин упало у Жужжи, возьмите карточку, в тарелочке у вас лежат геометрические фигуры. Какие? (круги) – ваша задачи внимательно послушать звук металлофона и выложить на карточке столько кругов, сколько бусин упало у Жужжи. (3,2,1) -Сколько упало бусин? (3) и т.д. -Молодцы ребята, теперь наша задача, собрать для Жужжи бусы. Она и фотографию бус вам принесла. (Коврографе «Ларчик» Жужжа, внизу нитка на которую нужно нанизать бусы, по образцу) (Вызываю одного желающего ребенка) Жужжа: «Спасибо вам ребята, за то что помогли мне бусы собрать, я хочу с вами поиграть»
-Ой, ребята, сколько пчелок прилетело на полянку. Выходите на полянку.(Раздаю детям) (Выходим на полянку) (Раскидываю цветы) На цветочной поляне выросло очень много цветов, к пчелке Жужже прилетели её подружки, чтобы помочь собрать нектар с цветов. Поиграем с пчелками?
-Ребята, все пчелки сели на цветок? (Да) Вот один цветок остался. -Скажите чего больше цветов или пчелок? (Больше цветов, а пчелок меньше) (Убираю один цветок)
-А теперь ребята, что можно сказать о количестве пчелок и цветов? (Их поровну) -Ой, ребята, посмотрите - солнышко в Фиолетовом лесу стало садиться, скоро станет совсем темно. Нам пора в детский сад возвращаться. Завертелись – закружились, В группе нашей очутились. | Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
(Чтение и восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная). | Д/у «Большой-маленький», «Высокое-низкое»,
Д/у «Длинная-короткая»
Проблемная ситуация
Д/у «Определи количество по звуку»
Д/у «Собери бусы пчелке Жужже»
Физкультминутка
Д/у «Посади пчелку на цветок и определи чего больше, меньше»
| панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа. Однополосные карточки с окошками на каждого ребенка, набор красных кружков, Пчелки по количеству детей, плоскостные цветки на один больше чем детей.
| - Дети умеют воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; - Сравнивают два предмета по величине, обозначают результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая; - Называют знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -Сравнивают две группы предметов способами наложения и пользуются словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.
|
Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучения
| -Какое замечательное путешествие, правда ребята? - К кому в гости мы ходили? (К слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу и пчелке Жужже) -Из какой беды мы выручили пчелку Жужжу? (Помогли собрать рассыпавшиеся бусы) А ещё собрали нектар.
Спасибо вам ребята, за ваши старания, пчелка жужжа дарит вам на прощание интересную игру. | Социально-коммуникативное, речевое
(коммуникативная | Ситуативная беседа
Рефлексия | Слово педагога | Развита содержательная оценка процесса обучения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое Занятие по ФЭМП 2 младшая | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие во 2 младшей группе
По теме: «В гости к слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу» С использованием технологии В.В. Воскобовича (ФЭМП)
Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал: панорама Фиолетового леса, плоскостные герои: слоники Лип и Ляп, 2 квадрата большой и маленький красного цвета, 2 треугольника зеленого цвета, высокое и низкое дерево, набор разноцветных кругов из фетра.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи ( п.2.6 ФГОС Д | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ) | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП (2.11.2 | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) | ||
-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности | (Дети сидят в ряд на стульчиках) Колокольчик мой звени, И ребяток непослушных, На занятье собери! (Звоню в колокольчик) (Обращаюсь ко всем и детям и гостям) Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу, Будет интересно! -Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну под названием «Фиолетовый лес», там ожидает нас много чудес! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие, выходите на лужок и вставайте все в кружок, повторяйте за мной:
Вот мы и на месте! Посмотрите, кто нас здесь поджидает? (Выставляю слоников Липа и Ляпа) -Вы узнали их, ребята? (Это слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп) -Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами. | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное. (Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская) | Организационная игра Игровая ситуация Игра – путешествие «Волшебные слова» Игровая ситуация «Встреча с слониками» | Слово педагога. художественное слово, колокольчик, панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа | - Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Закреплять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая; - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну. | - Слон Лип - Лип по размеру какой? (Большой) -А слоненок Ляп – Ляп? (маленький) - Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп родные братья и живут они рядом друг с другом, так им веселее. -Как вы думаете, ребята, в каком из этих домов живет слон Лип -Лип? (большом) -А слоненок Ляп- Ляп? (маленьком)(Потому что он сам маленький) -Ребята, давайте с вами рассмотрим дома и скажем из каких геометрических фигур они состоят? (Из квадрата и треугольника) - Квадрат какого цвета? Треугольник какого цвета? Возле домов братья посадили деревья. Дерево Лип-Липа выросло какое? (высокое) А возле дома слоненка? (низкое) Сегодня к братьям пришла срочная телеграмма от пчелки Жужжи, она просила слонят срочно прийти к ней в гости, у неё случилась какая - то беда. Она просит их о помощи! Слонята срочно засобирались в дорогу. -От домика Лип-Липа идет какая дорожка? (красная) - От домика Ляп – Ляпа идёт какая дорожка? (желтая) -Одинаковые ли это дорожки по длине?(Нет, красная дорожка длинная, а желтая короткая) - Как вы думаете, ребята, кто из братьев дойдет до пчелки Жужжи быстрее и почему? (слоненок Ляп-Ляп потому что у него дорожка короткая, а у слона Лип -Лип длинная) Вот братья дошли до пчелки Жужжи. А вот и она сама. Жужжа: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, сегодня я наряжалась возле зеркала и мерила свои любимые бусы, любовалась своим отражением в зеркале, вдруг нитка бус порвалась и бусины рассыпались по полу. (Беру металлофон, динь, динь, динь – посыпались бусы) -Ребята, давайте посчитаем сколько бусин упало у Жужжи, возьмите карточку, в тарелочке у вас лежат геометрические фигуры. Какие? (круги) – ваша задачи внимательно послушать звук металлофона и выложить на карточке столько кругов, сколько бусин упало у Жужжи. (3,2,1) -Сколько упало бусин? (3) и т.д. -Молодцы ребята, теперь наша задача, собрать для Жужжи бусы. Она и фотографию бус вам принесла. (Коврографе «Ларчик» Жужжа, внизу нитка на которую нужно нанизать бусы, по образцу) (Вызываю одного желающего ребенка) Жужжа: «Спасибо вам ребята, за то что помогли мне бусы собрать, я хочу с вами поиграть»
-Ой, ребята, сколько пчелок прилетело на полянку. Выходите на полянку.(Раздаю детям) (Выходим на полянку) (Раскидываю цветы) На цветочной поляне выросло очень много цветов, к пчелке Жужже прилетели её подружки, чтобы помочь собрать нектар с цветов. Поиграем с пчелками?
-Ребята, все пчелки сели на цветок? (Да) Вот один цветок остался. -Скажите чего больше цветов или пчелок? (Больше цветов, а пчелок меньше) (Убираю один цветок)
-А теперь ребята, что можно сказать о количестве пчелок и цветов? (Их поровну) -Ой, ребята, посмотрите - солнышко в Фиолетовом лесу стало садиться, скоро станет совсем темно. Нам пора в детский сад возвращаться. Завертелись – закружились, В группе нашей очутились. | Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое. (Чтение и восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная). | Д/у «Большой-маленький», «Высокое-низкое», Д/у «Длинная-короткая» Проблемная ситуация Д/у «Определи количество по звуку» Д/у «Собери бусы пчелке Жужже» Физкультминутка Д/у «Посади пчелку на цветок и определи чего больше, меньше» | панорама Фиолетового леса, плоскостные фигуры слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа. Однополосные карточки с окошками на каждого ребенка, набор красных кружков, Пчелки по количеству детей, плоскостные цветки на один больше чем детей. | - Дети умеют воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; - Сравнивают два предмета по величине, обозначают результат сравнения словами большой, маленький, высокий-низкий, длинная-короткая; - Называют знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -Сравнивают две группы предметов способами наложения и пользуются словами столько – сколько, больше – меньше, поровну. |
Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучения | -Какое замечательное путешествие, правда ребята? - К кому в гости мы ходили? (К слонику Лип-Липу и Ляп-Ляпу и пчелке Жужже) -Из какой беды мы выручили пчелку Жужжу? (Помогли собрать рассыпавшиеся бусы) А ещё собрали нектар.
Спасибо вам ребята, за ваши старания, пчелка жужжа дарит вам на прощание интересную игру. | Социально-коммуникативное, речевое (коммуникативная | Ситуативная беседа Рефлексия | Слово педагога | Развита содержательная оценка процесса обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...
НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»...
Сценарий открытого (итогового) занятия в средней группе "В гостях у Петрушки"
Сценарий открытого занятия в средней группе "В гостях у Петрушки" включает в себя различные виды деятельности на музыкальном занятии....
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...