«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).
статья (старшая группа)

Харитоненко Галина Васильевна

Материал посвящен проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитания патриота и гражданина России. Будет интересен педагогам и родителям воспитанников ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_deyat.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность  как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников   5-7 лет»  (Из опыта работы).

       Статья посвящена проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей   в проектно-исследовательской деятельности, воспитание  патриота и гражданина России.   Будет интересна педагогам, методистам, родителям воспитанников ДОУ.

       Актуальность  использования проектной деятельности  в дошкольных образовательных организациях ориентирует дошкольные учреждения на развития самостоятельной  познавательной активности  детей. Содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный  исследовательский поиск – его непременная часть.

     Задачи. Обучающие: систематизировать, расширять и обобщать знания об истории России. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать проектную деятельность (формировать у детей представления об авторстве проекта; умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; учить работать воспитывающих взрослых и ребенка в «команде»); расширять представления о малой Родине,  об охране Северомуйского тоннеля.

   Развивающие: развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с историей семьи,   продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Развивать интерес к профессиям родителей и их месту работы.    Воспитывающие: патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающим отечество в разные исторические времена, к памяти павших бойцов. Воспитывать уважение к людям труда.

      Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи: беседы, консультации, творческие выставки, проектная деятельность.

   Планируемый результат. Развитие ответственности и инициативы участников образовательных отношений в совместной проектной деятельности; Проявление интереса детей к армии, уважения к многонациональным защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантностьЗакрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Оформление исследовательских  творческих  проектов. Презентация и доклад.

       Организация планирования в проекте. Необходимо участие педагога как организатора и координатора деятельности в проекте. Заранее был продуман план деятельности проекта, создание пространства.      Когда дети были озадачены проблемой проекта, начался  поиск путей её решения.  Дети при поддержке  взрослого пытались придумать и выдвинуть те идеи и мероприятия, которые помогли бы  решить эту проблему, и таким образом, был сформирован  план.  

     С  помощью несложных вопросов взрослого. Что будем делать? Где найдём информацию? Кто нам поможет?

     Способы организации исследовательского поиска в  детских проектах. Как домашнее задание, поручение дома совместно с родителями. Это поиск информации ( книги, интернет, опросы, оформление информационных материалов по проекту (альбомы, странички, ), подготовка творческих работ и т.п.

     Один из наиболее удобных и интересных способов планирования в проекте который мы использовали, так называемая  «модель трёх вопросов». Суть этой модели  заключалась в том, что педагог задавал детям три основных вопроса по теме. Что мы знаем о…?          Что мы хотим узнать о …? Как мы это узнаем?   Как мы будем действовать?   Любой проект завершается результатом – продуктивным, творческим либо информационным.  У детей была задача удержать смысл и поиски средства его выражения. 

     Дети представили свои работы  в виде   презентаций творческих исследовательских проектов: «Богатыри земли русской», «Отважные гусары», «След Великой Отечественной Войны в моей семье»,  «Мой папа-стрелок в ведомственной охране тоннеля». Обобщили информацию о ходе деятельности и её итогах в форме краткого выступления.

       С горечью и дрожью в голосе, с восхищением и гордостью рассказывали о защитниках России всех  времён,  о своих родственниках, защищавших Родину от врагов в годы ВОВ,  о важности и значимости труда стрелка ведомственной охраны Северомуйского тоннеля. Дети слушали, затаив дыхание, сопереживали, понимали значимость слов «они защищали Родину», гордились боевыми и трудовыми подвигами своих родных и близких. Без знаний, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать  патриота и гражданина России! Следует вдумчиво и бережно подходить к проблемам ознакомления дошкольников с периодом ВОВ в истории, правильно подбирать содержание, правильно преподносить, выбирать адекватные формы.

       Список использованных источников.

1.А.И. Савенков. Методика проведения учебных исследований в детском саду. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г.                                                                                                                                                                            

2.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

Статья по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ (из опыта работы)

Уважаемые педагоги, хотелось поделиться с Вами работой проводимой в нашем ДОУ по духовно-нравственному воспитанию  в условиях ФГТ...

"Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)

Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности.Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ» (из опыта работы)

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственн...

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ" (из опыта работы)

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств» старший подготовительный к школе возраст.ИЗ опыта работы инструктора ф.к.

Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств» «Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражд...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...