«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).
статья (старшая группа)
Материал посвящен проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитания патриота и гражданина России. Будет интересен педагогам и родителям воспитанников ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deyat.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).
Статья посвящена проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитание патриота и гражданина России. Будет интересна педагогам, методистам, родителям воспитанников ДОУ.
Актуальность использования проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях ориентирует дошкольные учреждения на развития самостоятельной познавательной активности детей. Содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск – его непременная часть.
Задачи. Обучающие: систематизировать, расширять и обобщать знания об истории России. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать проектную деятельность (формировать у детей представления об авторстве проекта; умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; учить работать воспитывающих взрослых и ребенка в «команде»); расширять представления о малой Родине, об охране Северомуйского тоннеля.
Развивающие: развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с историей семьи, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Развивать интерес к профессиям родителей и их месту работы. Воспитывающие: патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающим отечество в разные исторические времена, к памяти павших бойцов. Воспитывать уважение к людям труда.
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи: беседы, консультации, творческие выставки, проектная деятельность.
Планируемый результат. Развитие ответственности и инициативы участников образовательных отношений в совместной проектной деятельности; Проявление интереса детей к армии, уважения к многонациональным защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Оформление исследовательских творческих проектов. Презентация и доклад.
Организация планирования в проекте. Необходимо участие педагога как организатора и координатора деятельности в проекте. Заранее был продуман план деятельности проекта, создание пространства. Когда дети были озадачены проблемой проекта, начался поиск путей её решения. Дети при поддержке взрослого пытались придумать и выдвинуть те идеи и мероприятия, которые помогли бы решить эту проблему, и таким образом, был сформирован план.
С помощью несложных вопросов взрослого. Что будем делать? Где найдём информацию? Кто нам поможет?
Способы организации исследовательского поиска в детских проектах. Как домашнее задание, поручение дома совместно с родителями. Это поиск информации ( книги, интернет, опросы, оформление информационных материалов по проекту (альбомы, странички, ), подготовка творческих работ и т.п.
Один из наиболее удобных и интересных способов планирования в проекте который мы использовали, так называемая «модель трёх вопросов». Суть этой модели заключалась в том, что педагог задавал детям три основных вопроса по теме. Что мы знаем о…? Что мы хотим узнать о …? Как мы это узнаем? Как мы будем действовать? Любой проект завершается результатом – продуктивным, творческим либо информационным. У детей была задача удержать смысл и поиски средства его выражения.
Дети представили свои работы в виде презентаций творческих исследовательских проектов: «Богатыри земли русской», «Отважные гусары», «След Великой Отечественной Войны в моей семье», «Мой папа-стрелок в ведомственной охране тоннеля». Обобщили информацию о ходе деятельности и её итогах в форме краткого выступления.
С горечью и дрожью в голосе, с восхищением и гордостью рассказывали о защитниках России всех времён, о своих родственниках, защищавших Родину от врагов в годы ВОВ, о важности и значимости труда стрелка ведомственной охраны Северомуйского тоннеля. Дети слушали, затаив дыхание, сопереживали, понимали значимость слов «они защищали Родину», гордились боевыми и трудовыми подвигами своих родных и близких. Без знаний, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России! Следует вдумчиво и бережно подходить к проблемам ознакомления дошкольников с периодом ВОВ в истории, правильно подбирать содержание, правильно преподносить, выбирать адекватные формы.
Список использованных источников.
1.А.И. Савенков. Методика проведения учебных исследований в детском саду. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г.
2.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...
Статья по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ (из опыта работы)
Уважаемые педагоги, хотелось поделиться с Вами работой проводимой в нашем ДОУ по духовно-нравственному воспитанию в условиях ФГТ...
"Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)
Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности.Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира...
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ» (из опыта работы)
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственн...
"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ" (из опыта работы)
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств» старший подготовительный к школе возраст.ИЗ опыта работы инструктора ф.к.
Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств» «Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражд...
Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...