«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».
материал
Цель:
Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
Задачи:
Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Развивать интерес к русским традициям.
Знакомить детей с символами города, государства.
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете 28.05.2014 воспитатель Матвиенко К.А.
«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».
Цель:
Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
Задачи:
Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Развивать интерес к русским традициям.
Знакомить детей с символами города, государства.
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Содержание работы:
- Проект «Край, в котором я живу».
Цель: воспитать чувство любви к своему городу, краю, гордости за историческое прошлое Урала.
Мероприятия:
- Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной край».
- Макет «Россия – Урал – Озерск» (совместная творческая работа педагогов, родителей и детей).
- Экскурсии по городу, осмотр достопримечательностей города. Составление детьми рассказов о родном городе.
- Экскурсия в этнический музей народного творчества г. Челябинска.
- Тематические занятия в библиотеке «Наша Родина – Россия» (фото 1).
- Музыкально-тематический праздник «Моя большая и малая родина»
( приложение 1).
- Проект «Наша Армия родная» (приложение 2)
Цель: обогащение знаний детей о Российской армии. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятия:
- Выставка детских работ «Подарок папе».
- Спортивный праздник «Буду в армии служить» (фото 2).
- Экскурсии на станцию юных техников, в воинскую часть.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные».
- Игры-соревнования «Снайперы», «Разведчики», «Боевая тревога», «Быстрая ракета», «Забрось гранату».
- Военно-спортивная игра «Будущие защитники».
- Создание выставки книг на тему «Боевые машины», «Наши защитники».
- Чтение и обсуждение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?».
- Создание альбома с рисунками и рассказами детей о военнослужащих родителях.
- Оформление газеты «Мой папа – воин» (совместная работа педагога, родителей и детей.;
- Тематический досуг «Будем Родине служить».
- Проект «Моя мамочка родная»
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; сформировать знания детей о роли мамы в их жизни.
Мероприятия:
- Выставка творческих работ детей «Портрет мамы» (фото 3).
- Музыкальный праздник «8 Марта» (приложение 3).
- Кружковая работа «Рукодельницы».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Театрализованная деятельность «В гостях у бабушки».
- . Проект «День Победы»
Цели: поддержать интерес детей к событиям, происходящим в стране в годы Великой Отечественной войны; чтить память павших бойцов; воспитать чувство гордости за свою страну.
Мероприятия:
- Экскурсия к Вечному огню (фото 4).
- Непосредственно образовательная деятельность «День памяти и скорби» (приложение 4).
- Выставка детских работ «Помним и гордимся».
- Создание альбома «Праздничный парад» (совместная работа педагога, детей и родителей).
- Музыкально-тематический праздник «Чтим и помним».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"
Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...
Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста. Царскосельская гостиная."
Духо́вно-нра́вственное воспита́ние - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.Сегодня...
Методическая разработка Русские народные игры как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста
Большое место в духовно-нравственном воспитании детей мы отводим народным играм. Особенностью которых является то, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружаю...
«Гражданско – патриотическое и духовно – нравственное – развитие детей в старшем возрасте» .
Опыт работы...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ САМОВАРЫ» по формированию и развитию духовно-нравственных качеств у дошкольников старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях
Цель проекта: приобщение детей к традициям русского народа, к истокам русской культуры и быта у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ САМОВАРЫ» по формированию и развитию духовно-нравственных качеств у дошкольников старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях
Одной из задач духовно – нравственного воспитания дошкольников является развитие интереса к народным традициям. Так в общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является...