«КОНСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (старшая группа)
«КОНСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshey_gruppy_.docx | 123.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОНСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект ОД: лепка девочки в зимней одежде.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, глина, доски для лепки, стека, проигрыватель, запись музыки «Зима».
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Ход ОД.
Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети. Падает снег с неба на землю.
Солнце мало греет.
Небо часто закрыто облаками, тучами.
Мороз на улице.
Деревья стоят голые – спят.
Трава не растет.
Некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?
Дети. Она одета очень тепло.
Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?
Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.
Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?
Дети. Разделить кусок глины.
Воспитатель. Кусок глины мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову.
Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
Воспитатель. Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки?
Ребенок. Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.
На каждом столе стоит готовая куколка, звучит музыка в записи «Падал снег».
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра «Два Мороза».
Проводятся две параллельные черты. По считалочке выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Конспект ОД по обучению грамоте | |
Тема: «Звук и буква «К» Программное содержание: Развивать связную речь ребенка, память, внимание. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Ход ОД:
Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток): Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей). Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К). Воспитатель: Пожалуйста, прикрепите 1 часть: 1. Воспитатель: - Придумайте слова, чтобы в них был звук «К». 3. Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше. 4 – крокодил Физкультурная минутка Воспитатель: Тут дорога впереди Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету. Воспитатель: Замок с вами мы построили, какие мы молодцы… Осталось из всех частей составить замок. Король: Вот спасибо, помогли, Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из цветных палочек. |
Воспитатель подводит итог НОД. Благодарит детей за их работу на занятии, внимание, знания. Молодцы!
Конспект занятия
по математике для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с числом 10»
Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.
Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом» для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите?(раздается звонок колокольчика) Нас приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)
Сидя за столом.
Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске?(дети исправляют ошибки)
Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)
Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.
Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.
Игра «Найди свое место»дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки ( у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.
Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
- Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
- Назовите эти дни недели.
- Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.
Советы воспитателю
- В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.
- Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время
- Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.
Занятие разработано по материалам В.П. Новиковой «Математика в детском саду», Л.Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
З
АНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.
- Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.
Достает из посылки письмо.
-Дети, здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.
Читает письмо. «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал вам то, без чего мы бы с вами не жили на земле.
- Посмотрим, что он нам прислал?
Достает большой конверт, на котором написана загадка.
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце).
Что имел в виду Незнайка? Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук.
— Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, перышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу традесканцию, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.
— А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.
— Что мы делать любим летом на солнышке? (загорать, греться). От солнышка всем светло, весело и тепло. А сейчас у нас зима, солнце светит реже и плохо греет, не греет, а морозит, а так хочется поваляться на солнышке, поиграть. Предлагаю вам поиграть.
Делаем разминку:
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Дети присаживаются за столы.
- Ребята, я посмотрю, что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик)
- Скажите, ребята, а что внутри шарика? Воздух. Зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.
-- Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это? (воздух)
А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).
У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.
А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.
А сейчас я предлагаю услышать воздух. Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика, что мы слышим? Шипение.
Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.
- Как воздух влияет на наше здоровье?
— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.
- А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин). Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
- Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком. Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя.
Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.
- Поиграли, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. (Дети стоят вокруг посылки).
Воспитатель достает бутылку с водой.
— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?
— Это вода!
--- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане.
И водопроводном кране.
- Человек может ли жить без воды?
- Кому ещё нужна вода?
- Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?
- Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода?
— Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
- У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.
— Вы видите дно. Значит, какая вода? Прозрачная.
— Какого она цвета? Бесцветная.
— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.
— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)
— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.
Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Конспект образовательной деятельности
по развитии речи в старшей группе
на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога».
Ход ОД
1. Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте им скажем доброе утро. Скажите пожалуйста а как еще можно друг друга поприветствовать?? Ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. У меня в руках солнышко. Какое оно?... вам нужно передать это солнышко друг другу и лаского назвать того, кому вы передаете это солнышко.. «Доброе утро, Анечка! Доброе утро, Димочка!»
Дети приветствуют друг друга, передавая солнышко по кругу.
Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.
2. Организационный момент.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! (По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.)
- Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей).
- Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы?
- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)
- А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
3. Основная часть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть!(вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть(махи руками)Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)
Дети садятся на свои места
Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам просмотреть «нанайскую сказку про девочку, которую звали АЙОГА.
4. Беседа с детьми «Кто такая Айога».
Вопросы к детям:
- Кто такая Айога?
- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)
- Какие поступки Айоги вам не понравились?
- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)
- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)
- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)
- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?
- К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».
- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?
-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?
- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)
- Давайте придумаем продолжение сказки, чтобы она была со счастливым концом.(дети придумывают концовку)
5. Рекфлексия. Итог НОД.
- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
- А как вы помогаете родителям?
Игра «Поляна добрых дел»
Каждому ребенку предлагается подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день он может совершить, назвать его, взять цветок и положить его на «поляну добрых дел». Педагог обобщает, что какие все ребята молодцы, и какая получилась большая поляна добрых дел.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светлячки на дороге»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети.
Тема нашего занятия
Актуальна и важна.
Избежать чтоб злого рока,
Очень каждому нужна.
Слышатся крики, свист полицейского свистка. Вбегают Незнайка и Растеряйка.
Незнайка. Ой – Ой – Ой! Помогите!
Растеряйка. Ой – Ой – Ой! Спасите!
Воспитатель. Что случилось, уважаемые?
Незнайка. Мы очень торопились к вам в детский сад, опаздывали… А тут, как назло, красный свет на светофоре горит.
Растеряйка. Мы посмотрели по сторонам, а машин рядом нет. Мы и побежали через дорогу. А полицейский как засвистит. Мы и убежали.
Воспитатель. Незнайка, Растеряйка, вы разве не знаете правил дорожного движения?
Незнайка. Какие еще такие правила?
Растеряйка. У нас в городе никаких правил нет!
Воспитатель. Да, в городе нет никаких правил дорожного движения.Но, попав к вам в город, вы просто обязаны их выучить назубок и выполнять, чтобы не случилось непоправимой беды. А ребята вам в этом помогут.
Чтоб по улице гулять,
Надо правила все знать.
Правила дают ответ
Где опасен путь, где – нет.
Воспитатель. Кто такой пешеход?(Ответы детей)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Ответы детей)
- Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)
- Где и как надо переходить улицу? ( Ответы детей)
Воспитатель.
Вот обычный переход
По нему идёт народ
Специальная разметка
«Зеброю» зовётся метко.
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с Незнайкой и Растеряйкой немного поиграем.
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать (дети встают, идут на месте, маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит (дети стоят на месте),
Ждать зеленого велит.
Вот и жёлтый загорелся (рывки руками на уровне груди).
Приготовиться пора.
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся (Руки поднять вверх).
Будь смелее пешеход
Воспитатель. Незнайка и Растеряйка, вы усвоили, как нужно переходить улицу?
Незнайка. Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Растеряйка. Как же быть?
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)
Незнайка. А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары, все равно плохо видно!
Воспитатель. Ты прав, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького, как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Отгадайте загадку:
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГИБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали фликеры, которые отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток
Воспитатель демонстрирует разные виды фликеров.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель. Незнайка, Растеряйка, теперь вы поняли, как защитить себя от беды в тёмное время суток?
Незнайка. Да я узнал, что есть светоотражающие штучки, а вот фликер это, это, это….
Растеряйка. Да это же самые настоящие светлячки, которые светятся в темноте!
Незнайка. Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился.
Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "Букет для мам"
Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и затем вырезанных ножницами, контуров детских ладошек.
Задачи:
- обучающие; обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
- развивающие; развитие композиционных умений (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины), развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей, знакомство с новым общественным праздником «Днем Матери».
- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.
Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование; цветная бумага по кол-ву детей, клей – карандаш, простой карандаш, ножницы, ватман белого цвета, запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята в конце ноябре в нашей стране отмечается общественный праздник «День Матери».
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамулечки тебя.
Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?
Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?
Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Подражательные движения по тексту.
Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо сложить их пополам и положить на стол, линией сгиба по направлению к себе. Теперь приложите ладошку и обведите ее по контуру, карандашом. Теперь надо вырезать ладошку по контуру, соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами. Вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.
Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – цветы
Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы».
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Я приготовила, газету, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет. А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.
Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?
Дети: (ответы детей)
Газета вывешивается в раздевалке на кануне праздника.
«КОНСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОД
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
1. Отгадывание загадки.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- Беседа о зиме.
Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.
Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)
3. Отгадайте загадку:
Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
Декабрь-первый зимний месяц.
Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе«хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.
Январь-второй месяц зимы.
Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы.
Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли«снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так иговорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
4. Физкультминутка
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
5. Беседа о снежинках.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».
6. Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
7. Дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
- Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
- А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).
Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.
- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
8. Загадки о зимних забавах.
1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2.Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).
4.Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глазки-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
9. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»
Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
10. Игра -_викторина «Что наделала зима?»
1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).
2. Метель мела и все тропинки…– (замела).
1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).
2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).
11. Игра «Назови ласково»
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
1. Мороз – (морозец).
2. Лёд – (ледок).
1. Холод – (холодок).
2. Метель – (метелица).
12. Игра «Найди лишнее слово».
- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).
.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.
.Снег, снегирь, снасти, снеговик.
.Холод, хороший, холодильник, холодок.
.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.
Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.
13. Упражнение «Назови действие» (со снежком)
- Зимой метель (метёт)
- Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
- Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
- В лесу зимой голодный волк (воет)
- На зиму медведь в берлоге (засыпает)
- Мороз щёки и нос (щиплет)
- Зимой вода в реке (замерзает)
- Иней на ветках деревьев (блестит)
- Зимой снег всё вокруг (накрывает)
- Деревья зимой (спят)
- Под снегом травка зимой (греется)
- Зимой насекомые (прячутся)
-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
- Зачем человек зимой надевает шубу?
Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.
Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц»
(подготовительная группа)
Ход игры:
Дети входят в группу под спортивный марш. Стоят лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости поприветствуйте гостей. Мы сегодня собрались для того чтобы поучаствовать в игре – викторине «Знатоки птиц». В игре участвуют две команды это команда «Ласточки» капитан команды Владимирова Аня и команда «Лебеди» капитан команды Марданова Розалина.
Команда «Ласточки» приветствует команду «Лебеди»:
- «Не ловить, не стрелять, Птичек надо охранять!».
Команда «Лебеди» приветствует команду «Ласточки»:
- «Не пугать, не убивать. Птиц мы будем охранять».
Воспитатель: А теперь занимаем места. Зеленый стол занимают команда «Ласточки». Синий стол занимают команда «Лебеди».
Воспитатель: Правила игры: Задаю вопрос, если команда готова к ответу, то капитан звонит в колокольчик. И если правильный ответ, то команда получает жетон. Напоминаю, что это игра командная. Прежде, чем дать ответ команды должны посоветоваться.
1. Конкурс «Разминка».
- Вам поочередно надо быстро ответить на вопросы.
1. Какую птицу называют «белобока»?
2. Отчего птицы страдают больше: от холода или голода? (от голода).
3. Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?
4. Для чего птице хвост? (держаться на деревьях, управлять полетом).
5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка, можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице).
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла).
7. Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снег).
8. Как мы можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки и насыпать корм)
По результатам разминки каждая команда получает по одному жетону.
2. Конкурс «Перелетные птицы»
Работа у доски. К доске выходит один представитель из каждой команды.
- Из картинок с изображением птиц выберите только перелетных. Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно).
3. Конкурс «Собери паззлы Конкурс капитанов»
- Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы.
Например: это гусиный клюв, это клюв утиный.
4. Конкурс «Загадки о птицах»
В этой категории команды отгадывают загадки. Кто быстрее отгадает, тот получает жетон.
1. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа-
Целый день долбить стволы (Дятел).
2. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и… (Совы).
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
4. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два огромных крыла у хозяина… (Орла)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
6. Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее… (Кукушка)
Игра «Птицы»
Птицы высоко летали (дети бегают)
Птицы крыльями махали (дети машут крыльями)
А теперь они спустились (приседают)
У них крылышки сложились (прячут руки за спину)
5. Конкурс «Из какой мы сказки?»
Воспитатель:
1. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
2. Какую птицу спасла Дюймовочка? («Ласточка» Г. Х. Андерсон «Дюймовочка»).
3. Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому что лиса повредила ей в детстве крыло («Серая шейка», утка).
4. Какая птица, когда стучались в дверь,спрашивала: «Кто там?» (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот Матроскин).
5. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша).
6. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (Лебедем, Андерсен «Гадкий утенок»).
8. Конкурс чтецов.
За каждое рассказанное стихотворение или загадку о птице дается дополнительный жетон.
Подсчет жетонов. Вручение медальонов «Знатоки птиц».
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц. Пожелаю вам не только знать птиц, но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц.
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Молодцы! Зарядились хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!
Ну что? Принимаете мое приглашение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь!Воспитатель: Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
-Зимой в лесу тихо, тихо. Не поют птички, они улетели в тёплые края, а тем, кто остался не до песен. Мишки и ёжики спят. И прежде чем зайти в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не нарушать его покоя и не разбудить лесных жителей. Подойдите к столу и возьмите ту карточку с правилом о котором вы хотите рассказать. Молодцы! Идем дальше.
-Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса.
-Ребята, а чем пахнет в зимнем лесу?
(В лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.)
-Обратите внимание на зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
(Белый, серебристый, холодный, пушистый.)
Воспитатель: Снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Я предлагаю вернуться нам в нашу группу мастерскую где мы превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. (Дети садятся)Посмотрите сколько вокруг разных картин с изображением зимнего леса. Что вы на них видите? Какой цвет преобладает?
-Скажите при помощи чего мы можем изобразить снег? А снежинки?
-Посмотрите,какие аппликации можно сделать из материала который у вас на столе. Но прежде чем вы приступите к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась почему (Ответы детей)
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)
- А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать).
- Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.
- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.
-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: [а, о,]. Правильно, молодцы.
-А звуки [а, о, ] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
II.
1.- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком.Отгадайте загадку:
Мнут и катают, в печи запекают. (тесто)
Как пыхтит тесто?
Дети: Пых-пых
-Какой новый звук вы услышали?
-Да, верно. Прозвучал звук [ы]. Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука –[ы].Положите пальчики на горлышко и произнесите[ы].Что вы чувствуете?
Дети: горлышко дрожит, голосок поет.Педагог: что вы скажете о звуке [ы]: ?
Дети: он свободный, гласный.
2.Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы]: окно, дым, молоток, рыба, ветер, кукла, мыло.
3.-А теперь посмотрите на картинки и выберите слова, в которых есть звук [ы] (показывает картинку с изображением разных предметов). Какое слова вы не назвали? Правильно, рак и дом, потому что в этих словах нет звука[ы].
5. Ребята, звук [ы], как и звуки [о, а] любят путешествовать в слове. Давайте поиграем в игру «Путешествие звука». Я буду показывать картинку и называть слово называть слово, а вы будите определять, в какой части слова находится звук (ы).Поставьте красным карандашом точку на линии: в начале, в середине, в конце.Слова: тыква, грибы, мышь.
- Ребята, а вы заметили, что нет слов, которые бы начинались на звук [ы].
-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине,или в конце слова:
-Мы услыхали от совы, что нет слов на букву ы.
6. -Звук [ы]: волшебный, не верите? (Обращает внимание детей на картинку) Если звук [ы]: спрятался в конец слова, то он сразу же превращает один предмет во множество предметов.
-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет,а вы много: Цветок- цветы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, бобр- боры.
7. Динамическая пауза.
-Немного отдохнем.
Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)
В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)
В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)
В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)
-Повторим.
8 Знакомство с буквой.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]). А теперь хотите его увидеть? Это буква ы (показ буквы).
- Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно). Педагог читает стихи о букве ы и предлагает найти её среди множества других букв:
А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
б) Анализ образа буквы
Воспитатель с детьми рассматривает букву.
Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).
- А палочки одинаковые или разные? А вы хотите самостоятельно научиться писать букву ы. Предлагаю сначала заштриховать букву ы красным карандашом. Штрихуем слева- направо, не нажимая сильно на карандаш.
-Вы наверно, немного устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Теремок»:
Стоит в поле теремок (ладошки домиком)
На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)
Пришол коик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой).
Трык- трок
И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками).
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы»
Ход:
1. Дети заходят и встают рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель. Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
На дворе сейчас (какое время года? - …осень)
Приглашаю всех ко мне,
Поиграть нам всем не лень!
Сегодня мы поиграем в игру «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
У нас будет две команды:
1 команда «умники»
2 команда «умницы »
Нам нужно разделиться, а помогут нам в этом ваши эмблемы, и так занимайте свои места.
Команды у нас сформировались, осталось выбрать капитанов. Дети сообща выбирают капитанов команды.
Итак, капитаны у нас есть, начинаем!
Воспитатель. Воспитатель показывает детям глобус и рассказывает о планете земля.
Наша планета Земля третья по счёту в солнечной системе;
Наша планета Земля вращается и вокруг солнца, и вокруг собственной оси, то есть вращается по кругу, благодаря этому происходит смена суток – день сменяет ночь;
Наша планета Земля - самая красивая из планет, из космоса видно, что она окрашена всеми цветовыми гаммами (красками);
Нет такой удивительной планеты, как наша, во всей солнечной системе!
1 вопрос
- Все мы знаем какая бывает природа. Она бывает живая и не живая.
Команда УМНИЦ назовите , все что относится к живой природе…
Команда УМНИКОВ назовите что относится к не живой природе.
Воспитатель: совершенно верно. Молодцы!
2 вопрос
Воспитатель: следующий конкурс называется «Не зевай, а ответы называй!» У вас на столах лежат картинки а в них прячутся ответы, на каждый выбранный ответ вы должны поднять картинки.
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (черепаха .)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (медведь.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
3 задание
Воспитатель. Следующее задание «Узнай животное или птицу по голосу». Внимание на экран.
4 задание
Воспитатель. Проводим конкурс «Да - нет». Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопаете в ладоши, а если плохо – то «Нет», то топаете ножками.
.Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Воспитатель. Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость.
5 задание
Воспитатель. В следующем конкурсе «Как вести себя в природе», принимают участие капитаны команд. Каждому капитану предлагается ситуация:
Ситуация для команды «УМНИЦ»
«Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой».
Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Ситуация для команды «УМНИКОВ»
«После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой».
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
6 задание
Воспитатель. Видео ролик про планету земля. После просмотра воспитатель задает вопросы
Вопрос для всех команд
Есть книга, куда помещают исчезающих животных, а как эта книга называется?
Ответ: «Красная книга».
Воспитатель. А почему эту книгу назвали Красной книгой?
А вы бы хотели увидеть настоящую Красную книгу, а не только на картинке?
Конспект ОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа)
Сегодня мы с вами побываем на Дне рождения, а у кого вы узнаете, отгадав загадку
Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки остренькие (кошка)
Основная часть
Послушайте, стихотворение, про кошку именинницу.
Ждёт гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
"Что ж так долго не идут?"
Ну а гости тут как тут.
Друг за другом по дорожке
Все спешат поздравить кошку
Белка в тележке везёт орешки,
В корзине у зайки морковь для хозяйки,
Принёс медвежонок мёду бочонок,
Притащил петушок проса мешок,
Хомячок принёс колосок,
Борундучок принёс травки пучок,
А кот Тимофей принёс мышей.
Всем подаркам кошка рада с одного ж не сводит взгляда, догадайся поскорей,чей подарок ей милей
.Чей подарок больше всех нравится кошке? (кота Тимофея)
А почему? (т. к. мыши любимое лакомство у котов)
А теперь, сосчитайте, сколько гостей пришло к кошке.
Я читаю второй раз, а вы считаете
А на доску будет выставлять гостей. (Саша, а вы выложите столько, палочек,сколько пришло гостей.
У кого сколько получилось?
Считаем вместе (7)
Знаем, что кот Тимофей, принёс, сколько мышей? (8)
. , иди, поставь столько мышей на доску, сколько принёс кот.
А мы смотрим и считаем.
А потом кошка сама поймала ещё 1 мышку
Что сделаем? (добавим ещё 1 мышку)
Посчитаем, сколько мышей стало? (9)
Как получилось 9. (было 8 добавили 1 стало 9)
Как можно выложить при помощи магнитных цифр запись? (берём цифру 8 знак +1, получится 9)
Динамическая пауза
Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился, мышку ждёт (присели, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт (встать повернуться)
И к коту не подойдёт (руки в стороны).
Тихо сели.
Показ написания цифры 9
Напишем цифру 9 в воздухе.
Положите листочки перед собой. Сядьте ровно, спинка прямая. Давайте вспомним, как правильно держать карандаш (карандаш берём в правую руку, держим средним и большим пальцами, указательный сверху)
Задание 1
Возьмите листочки, нужно выполнить задание подсчитать предметы под ними написать цифры, а затем определить больше, меньше
Кто написал, положите карандаш сядьте правильно.
Подведение итогов
Вы сегодня молодцы, как вы думаете?
А почему? (Справились со всеми заданиями)
Вспомните, что мы делали сегодня?
С каким новым числом мы познакомились?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А что вызвало затруднение?
Что понравилось сегодня?
Тема: «Путешествие в типографию»
Ход деятельности
1.Вводная часть:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Воспитатель: Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Мы собирали вместе эту выставку. Что вы можете сказать о книгах? (Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги, журналы, газеты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире.
2.Основная часть:
Воспитатель: С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Давайте вспомним, на чем раньше люди все это записывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации, заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.
Воспитатель: Скажите, какие вы знаете книги? (по содержанию:детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых;по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплёту: мягкий, твёрдый).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто создает материалы для книги? (писатели, поэты, художники)
Воспитатель: Правильно, книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.
Писатели и поэты очень творческие люди, у них прекрасное воображение и яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подобрать рифму к каждому слову. Давайте как поэты попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например,
В заболоченной речушке
Громко квакают … (лягушки)
Папа у своей машины
Подкачать намерен … (шины)
«Уходите поскорей!»
Нам чирикал … (воробей)
Мы укладываем спать
Куклу в мягкую … (кровать)
Молока попив из миски
Лапкой ротик моет … (киска)
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе … (солнце)
Воспитатель: Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок и еще более сложные машины для печатания книг.
Воспитатель демонстрирует детям картинки или слайды с печатными станками разных лет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где печатают книги? Правильно в типографии. (Ответы детей)
Воспитатель: Кто работает в типографии? (Ответы детей)
Воспитатель: В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей.
Воспитатель сопровождает рассказ слайдами.
Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.
Специалист допечати – он должен видеть слабые места в изображениях и текстах.
Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.
Резчик «оператор резальной машины» – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.
Переплетчик (фальцовщик) – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.
Воспитатель: Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры. Предлагаю вам поиграть в игру «Звук заблудился»
Воспитатель читает детям стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.
1. На виду у детворы
крысу (крышу) красят маляры
2. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!»
3. Жучка будку (булку)не доела:
Неохота, надоело!
4. Миша дров не напилил,
Печку кепками (щепками) топил
5. Сели в ложку (лодку) -и айда!
По реке туда-сюда!
6. На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!
7.Закричал охотник: Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!
8. Посмотрите-ка, ребятки,
Баки (маки)выросли на грядке.
9. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
10. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
11. На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Воспитатель: Ребята книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в типографию. С какими профессиями мы с вами познакомились? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, и вы расскажете об этом дома. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»
закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"
Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.
данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....