Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
опыты и эксперименты (старшая группа)
конспек зксперементы с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_svoystva_bumagi.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.
Предварительная работа: подготовка раздаточного и демонстрационного материала (костюм для Феи, раскраски, плакат, материал для опытов и творчества детей; оформление группы).
Форма организации деятельности: игровая образовательная ситуация.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, прочная, мягкая, непрочная; мнется, рвется, намокает) в процессе выполнения с ней различных действий.
- уточнить представления детей об использовании бумаги в жизни человека.
- ввести в активный словарь детей слов «прочный», «бумажный».
Развивающие.
- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику кистей рук;
- развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- заинтересовать детей работой с бумагой;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные.
- воспитывать любознательность, бережливость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: бумажная Фея, предметы из бумаги, замок из картона и бумаги, тучка, карточки – схемы «Свойства бумаги», карачки «Правило поведения при экспериментах», листы бумаги для проведения опытов (23 шт.), картон, салфетки, фантики, коробка для фантиков, 4 ёмкости с водой, цветы из бумаги, фартуки на каждого ребёнка.
"Бумажная фея"
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ой, ребятки, по-моему, к нам еще кто-то идет… (Входит Бумажная Фея).
- Это – Бумажная Фея из Бумажной Страны. Давайте с ней поздороваемся.
Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на меня. Чем украшено мое платье? (бумагой).
-А какой именно бумагой? (цветной бумагой, салфетками, картоном, газетной бумагой, фантиками).
Воспитатель: Есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них? (Показать предметы)
Воспитатель: Ребята, у Бумажной Феи случилась беда. В ее стране всегда светило солнышко, но злой колдун нагнал тучи, гром, молнию и пошёл синий дождь и замок развалился (Показ замка и дождя).
Воспитатель: Бумажная Фея не может понять, почему так произошло. Может поможем в этом разобраться.
Воспитатель: Могут ли быть бумажные дома, одежда, мебель, транспорт?
- А из чего это делается? (Из камня, дерева, ткани, металла).
- Правильно! Эти материалы прочные, надежные.
- А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Воспитатель: Давайте сначала вспомни правила во время проведения экспериментов.
- Не крича.
- Не лизать.
- Не бегать.
Опыт 1 - "Сминание бумаги".
Воспитатель: Подойдите к столам попробуйте смять бумагу.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будим мять!
Мы бумагу будим мять,
Свои ручки разминать!
Воспитатель: Легко это сделать? А попробуйте смять стол. Получилось? Почему? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Бумага – не прочная, ее можно сминать!
Опыт 2 – «Бумага издаёт звук»
Воспитатель: Предлагаю узнать, может ли бумага издавать звук!
- Давайте возьмем листочки, которые мы сминали и будем выполнять движение «Стирка белья».
- Что вы слышите? (шум, шуршание)
ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Бумага может издавать звук!
Опыт 3 – «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу.
- Легко это сделать? (Да)
- А теперь возьмите картон – он то же сделан из бумаги, попробуйте его разорвать.
- Что легче рвется бумага или картон?
- Картон более плотный.
ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Бумага рвётся!
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем с фантиками.
Здесь фантики бумажные, конфетки в них сидели.
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Опыт 4 – «Вода и бумага»
Воспитатель: Давайте посмотрим, как поведёт себя бумага в воде.
- Давайте перейдем к другим столам.
- Возьмите салфетки и опустите в воду.
- Что случилось с салфетками? (они размокли)
- Возьмите их руками, что случилось? (они порвались)
ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага боится воды!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и подведем итог.
- Итак:
1. Бумага – не прочная, ее можно сминать!
2. Бумага может издавать звук!
3. Бумага рвётся!
4. Бумага боится воды!
Воспитатель: Уважаемая Бумажная Фея. Теперь ты поняла, что бумага не прочный материал и что бы больше такой беды не было построй свой замок из прочного материал. Ребята из чего можно построить? (из камня, дерева).
Фея: Спасибо вам ребята!
- А вы знаете из чего делают бумагу? Бумагу делают из деревьев.
- Что бы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Берегите бумагу.
Воспитатель: Феи пора возвращать в свою страну, а на прощание, фея приготовила вам волшебные цветы, они оживают в воде.
(Ребята опускают цветы в воду, при прикосновении с водой цветы раскрываются)
Воспитатель: Ребята, какие сегодня вы были молодцы! Теперь вы знаете свойство бумаги и сможете дома показать и рассказать о бумаге своим родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»
Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Изготовление бумаги своими руками»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельностив старшей группе « Изготовление бумаги своими руками»Цель: Познакомить детей с изготовление бумаги своими руками; ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...
Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Свойства песка и камней»
Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе« Свойства песка и камней»...