Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
опыты и эксперименты (старшая группа)

конспек зксперементы с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.

Предварительная работа: подготовка раздаточного и демонстрационного материала (костюм для Феи, раскраски, плакат, материал для опытов и творчества детей; оформление группы).

Форма организации деятельности: игровая образовательная ситуация.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные.

познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, прочная, мягкая, непрочная; мнется, рвется, намокает) в процессе выполнения с ней различных действий.

уточнить представления детей об использовании бумаги в жизни человека.

- ввести в активный словарь детей слов «прочный», «бумажный».

Развивающие.

развивать мышление, речь, память, мелкую моторику кистей рук;

- развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

заинтересовать детей работой с бумагой;  

развивать творческую инициативу.

Воспитательные.

воспитывать любознательность, бережливость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: бумажная Фея, предметы из бумаги, замок из картона и бумаги, тучка, карточки – схемы «Свойства бумаги», карачки «Правило поведения при экспериментах», листы бумаги для проведения опытов (23 шт.), картон,  салфетки, фантики, коробка для фантиков, 4 ёмкости с водой, цветы из бумаги, фартуки на каждого ребёнка.

"Бумажная фея"

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: 

- Ой, ребятки, по-моему, к нам еще кто-то идет(Входит Бумажная Фея).

- Это – Бумажная Фея из Бумажной Страны. Давайте с ней поздороваемся.

Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на меня. Чем украшено мое платье? (бумагой).

-А какой именно бумагой? (цветной бумагой, салфетками, картоном, газетной бумагой, фантиками).

Воспитатель: Есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них? (Показать предметы)

Воспитатель: Ребята, у Бумажной Феи случилась беда. В ее стране всегда светило солнышко, но злой колдун нагнал тучи, гром, молнию и пошёл синий дождь и замок развалился (Показ замка и дождя).

   Воспитатель: Бумажная Фея не может понять, почему так произошло. Может поможем в этом разобраться.

Воспитатель: Могут ли быть бумажные дома, одежда, мебель, транспорт?

- А из чего это делается? (Из камня, дерева, ткани, металла).

- Правильно! Эти материалы прочные, надежные.

- А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Воспитатель: Давайте сначала вспомни правила во время проведения экспериментов.

  1. Не крича.
  2. Не лизать.
  3. Не бегать.

Опыт 1 - "Сминание бумаги".

Воспитатель: Подойдите к столам попробуйте смять бумагу.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будим мять!

Мы бумагу будим мять,

Свои ручки разминать!

Воспитатель: Легко это сделать? А попробуйте смять стол. Получилось? Почему? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Бумага – не прочная, ее можно сминать!

Опыт 2 – «Бумага издаёт звук»

Воспитатель: Предлагаю узнать, может ли бумага издавать звук!

- Давайте возьмем листочки, которые мы сминали и будем выполнять движение «Стирка белья».

- Что вы слышите? (шум, шуршание)

ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Бумага может издавать звук!

Опыт 3 – «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу.

- Легко это сделать? (Да)

- А теперь возьмите картон – он то же сделан из бумаги, попробуйте его разорвать.

- Что легче рвется бумага или картон?

- Картон более плотный.

ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Бумага рвётся!

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем с фантиками.

Здесь  фантики бумажные, конфетки в них сидели.

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Опыт 4 – «Вода и бумага»

Воспитатель: Давайте посмотрим, как поведёт себя бумага в воде.

- Давайте перейдем к другим столам.

- Возьмите салфетки и опустите в воду.

- Что случилось с салфетками? (они размокли)

- Возьмите их руками, что случилось? (они порвались)

ВЫВОД: Какой можно сделать вывод. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага боится воды!

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и подведем итог.

- Итак:

1. Бумага – не прочная, ее можно сминать!

2.  Бумага может издавать звук!

3. Бумага рвётся!

4. Бумага боится воды!

Воспитатель: Уважаемая Бумажная Фея. Теперь ты поняла, что бумага не прочный материал и что бы больше такой беды не было построй свой замок из прочного материал. Ребята из чего можно построить? (из камня, дерева).

Фея: Спасибо вам ребята!

- А вы знаете из чего делают бумагу? Бумагу делают из деревьев.

- Что бы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Берегите бумагу.

Воспитатель: Феи пора возвращать в свою страну, а на прощание, фея приготовила вам волшебные цветы, они оживают в воде.

(Ребята опускают цветы в воду, при прикосновении с водой цветы раскрываются)

Воспитатель: Ребята, какие сегодня вы были молодцы! Теперь вы знаете свойство бумаги и сможете дома показать и рассказать о бумаге своим родителям и друзьям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»

Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Изготовление бумаги своими руками»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельностив старшей группе  « Изготовление бумаги своими руками»Цель: Познакомить детей с изготовление бумаги своими руками; ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...

Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Свойства песка и камней»

Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе« Свойства песка и камней»...