Технологии в работе с детьми по ознакомлению с трудовым воспитанием во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)

Фигурская Елена Сергеевна

   Какие технологии использую в своей работе по ознакомлению детей второй младшей группы с трудовым воспитанием.

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.

Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых.

 В группе стараемся создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Для этого в группе оформлены специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.

Главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада.  При проведении образовательной деятельности с воспитанниками используем различные средства и формы работы, постоянно стараемся менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность детей. Используя традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.

Традиционные формы: 

 - традиционные, комплексные и интегрированные занятия;

- различные виды игр;

- наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами);

- чтение художественной литературы;

- трудовая деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- решение проблемных задач и ситуаций;

- развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок);

- театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения);

- изобразительная деятельность.

 Нетрадиционные формы:

- виртуальные экскурсии;

- просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии;

- разработка и составление алгоритмов;

- творческое моделирование и проектирование.

Стараясь самое главное не забывать: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр. 

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_maya.tehnologii_ispolzovaniya_-_trud_vzroslogo.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Какие технологии использую в своей работе по ознакомлению детей второй младшей группы с трудовым воспитанием.

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.

Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых.

В группе стараемся создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Для этого в группе оформлены специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.

Главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада. При проведении образовательной деятельности с воспитанниками используем различные средства и формы работы, постоянно стараемся менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность детей. Используя традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.

Традиционные формы:

- традиционные, комплексные и интегрированные занятия;

- различные виды игр;

- наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами);

- чтение художественной литературы;

- трудовая деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- решение проблемных задач и ситуаций;

- развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок);

- театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения);

- изобразительная деятельность.

Нетрадиционные формы:

- виртуальные экскурсии;

- просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии;

- разработка и составление алгоритмов;

- творческое моделирование и проектирование.

Стараясь самое главное не забывать: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание во второй младшей группе

Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).

1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...