Трудовое воспитание во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovoe_vospitanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 города Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район.

Методическая разработка

«Трудовое воспитание во второй младшей группе»

Воспитатель

                                                                                       МБДОУ д/с №14

                                                                                 Кармаева Н.Н.

г. Славянск-на-Кубани

2016г.

Пояснительная записка

Методическая разработка разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание данной разработки направлено на реализацию цели развития любознательности к трудовой деятельности взрослых, поощрения инициативы и самостоятельности малышей в самообслуживании. Методическая разработка тесно интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитием», «Речевое развитием». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья детей, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами - для реализации цели безопасного поведения. Содержание планирования представлено 3 взаимосвязанными разделами: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд детей в природе. Для успешного освоения детьми трудовой деятельности педагоги организуют совместную образовательную деятельность взрослых и детей, ежедневную самостоятельную деятельность детей, а также данная область реализуется через режимные моменты

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи трудового воспитания

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчёркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию.

Перспективный план трудовой деятельности

Квартал

        Основное содержание работы

Хозяйственно-бытовой труд

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Труд в уголке  природы:

 

Самообслуживание:

II квартал (декабрь, январь, февраль).

Хозяйственно-бытовой труд.

Труд в уголке природы.

Труд в природе:

Самообслуживание:

III квартал

 ( Март, апрель, май)

Хозяйственно-бытовой труд.

Работа в уголке природы.

Труд в природе.

Самообслуживание.

1. Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.

Игра: «Поручение»

Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Ход игры: В группу приезжает грузовик и привозит игрушки . (выгружает )

Воспитатель: «Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и. т.д.). Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик».

Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. «Молодцы, ребята, все игрушки убрали по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.

Игра: «Как игрушки убежали от Милаши»

Цель: воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно-бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.

Ход  игры: Содержание игры заключается в том, что девочка любила играть в игрушки, но ленилась их убирать. Однажды все ее игрушки убежали.  Ей стало скучно, и она заплакала: Почему я игрушки не берегла, не убирала на место?» Вот если они ко мне вернулись, я стала  бы их всегда убирать . Игрушки услышали эти слова и вернулись обратно к Милаше. Она обрадовалась кукле, кубикам, мячу, машине, и все разложила на полочку аккуратно.

2.Учить детей раздавать дидактические пособия для занятий по инструкции взрослого.

3. Учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы, на знакомой территории. Учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды.

4. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду и т.д.) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых;

(Рассматривание картинок; Чтение художественной литературы)

Выполнение посильных поручений: «Поставь хлебницу, поставь салфетницу»….

Можно организовать Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья».

1.Учить детей заботится о природе, осознавать важность своего труда.

2.Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья: (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус, хлорофитум и т.д.).Учить детей рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков, их цвет, запах.

НОД: «Комнатные растения».

Цель: учить детей вести наблюдение за объектом живой природы; формировать навыки ухода за растениями.

Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу

-Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

-А у нас есть такой цветок  в группе?(Да) (на стол выставляются оба цветка). Дети сравнивают их отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к.  у него вялые листочки, земля сухая).

- Прежде  чем помочь нашему новому другу давайте вспомним –цветок-это растение?(Да).

- А вы знаете, что все растения растут из семечка?(Да).

-Давайте сейчас используем карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

-А зачем растениям корни? (чтобы пить воду).

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему другу. Что мы  будем делать? (поливать и говорить ласковые слова).

-А еще можно рассказать стихотворение

        Люблю я маме помогать.

        Люблю цветочки поливать

        Цветочкам надо воду пить

        Ведь без водички им не жить

        Прожить не могут без водички

        Ни звери, ни жучки, ни птички.

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним происходит.

3.Учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания специальную тряпочку).

Воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды).

(Наборы для ухода за комнатными растениями (лейки, палочки для рыхления, тряпочки, фартучки, ведерки).

Воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело.

НОД: «Мытье комнатных растений».

Цель: закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям  и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: фикус , ухаживать, поливать , протирать листья.

Игра: «Цветочный магазин»

Цель: Учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений.

Ход игры: Воспитатель назначает кого-либо из детей продавцом. А остальные покупатели. На столе раскладываются карточки с изображением известных детям растений. Раскладывать нужно так, чтобы видели все дети. Чтобы купить растение, нужно, не называя, описать его, а продавцу узнать растение по описанию. Когда покупатель дает неполное  описание растений, продавец может задать дополнительный вопросы. Выигрывает тот. Кто больше продал или купил растений (карточки).Если игра проводится в первый раз , то  роль покупателя или продавца сначала берет на себя воспитатель.

4. Формировать положительные отношения к растениям, цветам;

Развивать навыки бережного отношения – не рвать не топтать.

Игра-поручения:      «Собери семена в коробочку»

                 «Помоги отнести сухие листочки Дидактическая игра: Покажи такой же цветок».

5.Учить детей отчитываться о выполненных заданиях и способах их выполнения.

1.Учить детей мыть руки с мылом, насухо вытирать.

2.Учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок.

Формируя у малышей  навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий.

Например, продолжая учить детей умываться, воспитатель может использовать такой игровой прием.

Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи-ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь , что надо сначала  делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Ну-ка бери мыло….                 

                    Буль- буль- буль журчит водица.

         Все ребята любят мыться.

Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться.

Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю.

        Бобик ты такой лохматый!

               Не причешешь шерстку лапой.

                                     На, возьми расческу

                                     И поправь прическу.

2. Приучать детей чистить зубы.

Игра: « Мы будем учиться чистить зубы»

Ход игры: Воспитатель зовет в ванную комнату несколько малышей и предлагает им почистить зубки ( сажает на стульчик рядом игрушечного бобренка, держащего в лапке зубную щетку).

С использованием  алгоритма последовательности с чего надо начинать чистить зубы и читая стишок:

Зубы чистые всегда

                                        У веселого бобра

              Потому  что наш бобренок

      Чист их еще с пеленок.

3. Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и раздевания;

Прямое обучение одеванию, раздеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя.

 Обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.

 Использовать дидактические пособия для обучения застегивания пуговиц.

Прямое обучение застегиванию пуговиц, сопровождаемое объяснением на дидактическом пособии. (Куклы- мальчик и девочка)  (Наборы кукольной одежды для мальчика и девочки.

Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды( мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д», глаголов настоящего времени: «застегиваю, расстегиваю, снимаю, кладу, надеваю» и  т.д.

При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки:

В небе солнышко гуляет,

           С ясным днем нас поздравляет

                                   Собирайся детвора,-

Нам давно гулять пора!

Будем быстро одеваться,

На прогулку собираться.

4. Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д.

Игра: « Накорми куклу»

Ход игры: Необходимо для игры приготовить (стол, стул, посуда), картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной).

В гости к ребятам пришла кукла, она голодная. Под чутким руководством воспитателя дети кормят куклу, каждое свое действие сопровождают показом и словом.

Ах как много разных дел

Вот компотик закипел

А теперь для куклы нашей

 Мы наварим сладкой каши.

Упражнение «Каша».

Это каша для Катюши-(сложить руки перед собой ковшиком.)

Пар над кашей поднялся- (потянуться руками вверх)

Где же каша?(пожимать плечами)

Нету! Вся!(покачать головой потом помахать руками).

5. Формировать умение застегивать « молнию на кофточке», развивать силу ведущей руки, приучать аккуратно складывать одежду.

 Прямое обучение умению застегивать « молнию» (на дидактическом пособии).

         Раз, 2,3, 4. 5- собираемся гулять

                                  Кукла в уголке лежит,

                                  На нас с мамой не глядит

Кофточка на ней  раздета,

                                Застегнем скорей ее,

И скорей гулять пойдем…..

1. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Активизировать в речи существительные: медсестра, врач, бинт, градусник, лекарство, глаголы:лечить, перевязывать, ставить, мазать…

а. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом….)

б. Целевое посещение кабинета врача, медсестры, повара…..

в. На закрепление играем в сюжетно-ролевую игру «Больница». (Роль врача или медсестры –воспитатель).

Игра занятие: «Кукла заболела»

Ой, скорее помогите!

         Горлышко мне полечите

Маму я не слушала

    Мороженное кушала,

Дидактическая игра : «Кому что нужно для работы» (использовать д\пособие).

 

2. Научить малышей быть  аккуратными, думать, искать и находить выход из различных ситуаций.

   

Игра: Коробочки.

Ход игры: Следует как можно чаще ставить малышей в такие ситуации, в которых требуется сделать выбор:

Где у нас лежат коробочки? Софья иди ,выбери маленькую коробочку, чтобы в нее положить маленькие листочки. А Ксюша принесет большую коробку? Какие листочки мы в нее положим?

3. Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате;

По показу воспитателя складывать одежду в определенной последовательности, ставить обувь (после прогулки)

Использование карты алгоритма последовательности раздевания с прогулки.

Использовать чтение: « Маша- растеряша.» Л. Воронкова.

Где же, где мои чулки?

 Обыщу все уголки.

 Их на стуле нет,

 И под стулом нет,

 На кровати нет,

 Под кроватью – нет...

Ищет Маша чулки, никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

-         Ищешь, ищешь – не найдешь,

 А разыщешь – так пойдешь.

 Надо вещи убирать –

 Не придется их искать.

  1. Закрепить знания детей о растениях; их названиях и приема ухода за ними. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

НОД: «Рассматривание примулы и фикуса»

Подготовка к НОД. На столе у воспитателя примула и фикус, лейка с водой, влажная тряпочка.

Ход : Дети рассматривают растения, по просьбе воспитателя описывают характерные особенности их внешнего вида, сравнивают растения между собой. Затем, воспитатель уточняет, какие приемы используются для ухода за растениями , привлекает детей к их показу( поливка, протирание листьев фикуса). В конце  проводят дидактические игры, в ходе которых знания о растениях закрепляются.

  1. Продолжать обучать умению протирать крупные листья комнатных растений; Учить видеть результат своего труда.

Воспитывать ответственность за порученное дело; привычку к трудовому усилию.

Дидактическая игра: «Какой это цветок?» (бегония, бальзамин) ( Использовать для игры открытки с изображением комнатных растений.

Примерное поручение по уходу за комнатными растениями: Ты вытер пыль на листочках, посмотри какие они стали чистые, блестящие. Ты Молодец!»

  1. Формировать представление о значимости собственных усилий для достижения общего результата действий.

Поручение: убрать снег, из которого воспитатель слепит снеговика с корзинкой, в которую дети будут кидать снежки.

Игра: « Я самый ловкий»

  1. Продолжать развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и раздевания.

Дидактическая игра: «Учимся одеваться»

Ход игры:  Процесс обучения одеванию и раздеванию малышей наиболее сложный. Поэтому особенно важен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Например: Воспитатель сопровождает каждое свое действие словами: «Как Саша хорошо сделала! Она сняла шапку  и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. И Ксюша и Софья тоже не забудут положить свои шапки в шкафчики на верхнюю полку», напоминает воспитатель, видя, что дети не торопятся убирать свои вещи. Необходимо вовремя поощрение детей со стороны взрослого, это стимулирует их активность , вызывает радость, удовлетворенность от собственных усилий.

Использовать худ слово:

Саша у нас зайчик

 Зайчик-побегайчик!!!

 Зайчик Саша скок-поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряй

И на место убирай.

 Все вы мои заиньки,

Все мои любимые!

Зайчики меня не огорчают,

 Вещи быстро собирают».

Активизировать  существительные,  обозначающие предметы одежды; глаголы прошедшего времени «застегиваю», застегнул, расстегиваю- расстегнул», одеваю- одел.

2.Продолжать приучать детей мыть руки с мылом. После прихода с улицы, после посещения туалета, перед едой, по мере загрязнения.  

-Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук).

-Приучать самостоятельно закатывать рукава перед мытьем.

При мытье рук использовать в речи потешки , стихотворения, это помогут поднять хорошее настроение у детей.

Ой, лады, лады, лаДы,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг-другу улыбаемся.

Если б

Не было бы мыла?

Если б

Не было бы мыла,

Таня грязной бы

Ходила!

И на ней бы,

Как на грядке,

Рыли землю

Поросятки

Чистая водичка

 Моет Саши личико,

Софушки ладошки,

Пальчики
Антошке.

Я сегодня мылом

 Захотела поиграть

Я сегодня мыло

 Буду доставать.

Вот из этой миски, а затем из той.

Будет очень весело нам играть с тобой

Мыло с нами не играет

Мыло на пол убегает!!!!!

Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

    * * *

Зайка начал умываться

 Видно в гости он собрался

 Вымыл ротик

 Вымыл носик

 Вымыл ухо

 Вот и сухо

    * * *

Ой-ой-ой-ой,

Ой, кто голенький такой?

Кто купаться пошел?

Кто водичку нашел?

* * *

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

    * * *

 Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

  1. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем.

Методика обучения: Самым действенным приемом выработки у детей той или иной привычки является напоминание: «Саша, вытри, пожалуйста, нос!». Так же можно обыграть ситуацию, например рассказать о слонике, у которого такой большой нос, что следить за его чистотой очень трудно, поэтому он и говорит таким гнусавым голосом.

Воспитатель: Давайте поможем слонику(Дети вытирают нос игрушке). А у вас носики маленькие  вы можете сами вытереть. 

  1. Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде.

Игра: «Волшебное зеркало»

Воспитатель заметив, что Ксюша не причесанная и обращается к ней: «Ксюш, а у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит и все помогает. Если сама не замечаешь непорядок на своей голове-попроси зеркало. Оно доброе. Поможет тебе причесаться! Пойдем заглянем в него! Ой, какая ты лохматая! Давай скорей неси свою расческу.

Воспитатель причесывает и приговаривает:

Как у солнышка лучики горят!

Так у Ксюши волосики блестят!!!

Вот какая у нас теперь Ксюша красивая, как солнышко!.

Хозяйственно-бытовой труд. 1. Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, Убирать со стола после окончании пищи.

Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели; доброжелательное отношение к окружающим.

 В этом возрасте происходит интенсивное формирование

Игровой деятельности, поэтому труд детей может быть взаимосвязан с игрой и проводится в ее контексте.

Игра: «Напоим куклу чаем».

Выполнение поручений типа: «Расставь стульчики; разложи карандаши, Собери бумагу под столом.

2. Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате; По показу воспитателя складывать одежду в определенной последовательности.

3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.  (Особенно в этом возрасте приобщают к наблюдению за трудом взрослых. Обращают внимание на мотивы, результат  деятельности. На конкретные действия, основные инструменты, материалы, применяемые при выполнении той или иной работы).

Например: Пол был мокрый, скользкий, можно было упасть. Няня протерла его тряпкой-стало чисто, сухо. Было на участке много листьев, Они мешали ходить. Дворник метлой подмел участок-стало чисто, красиво, просторно.

Детей подводят к тому, что взрослым необходимо помогать: не сорить, подбирать бумажки, подметать дорожки. И.т.д.

Всегда за выполненную работу ребенка нужно хвалить.

Работа в уголке природы:

  1. Продолжать учить детей оказывать посильную помощь при ухаживании за комнатными растениями( поливать из лейки, протереть  листья, взрыхлить землю и.т.д.

(Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы, выполнение посильных поручений).

  1. Привлекать детей к посадке луковиц9взрыхлить землю. Поливать посаженный лук).

Воспитывать аккуратность; Ответственность за порученное дело; желание доводить начатое дело до конца.

Игра-занятие: «Мы посадим лук, лук…»

Ход занятия: Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: «Из чего можно вырастить растения?(Из семян, луковиц-деток). Посмотрите у меня на столе лежат луковицы деточки.  Какое сейчас время года? Что делаем весной? (сажаем)

Сейчас мы с вами посадим лук, будем за ним ухаживать. Посмотрите как нужно сажать лук (объясняю  и показываю). После этого землю надо полить. Затем дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения.  По окончанию воспитатель спрашивает чему вы сегодня научились? Теперь поставим лук в теплое место и будем следить пока он не начнет расти и будем ухаживать.

  1. Привлекать детей к посильному труду во время уборки участка; высадке рассады цветов.

Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело; доставлять детям удовольствие и радость от результата их труда.

Самообслуживание:

1.Продолжать учить детей шнуровать обувь.

Закреплять умение застегивать застежки, липучки, «молнии».

Закреплять навыки самообслуживания при умывании; одевании и раздевании при приеме пищи.

2. Приучать детей следить за своим внешним видом:

Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, от грязных рук, непричесанных волос;

Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Рассматривание иллюстраций с изображением красиво одетых детей.

Игра занятие: «Мыльные перчатки».

Игра: «Приведи куклу в порядок».

Чтение потешки: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька. Опушка бобровая-Маша чернобровая».

3 Продолжать учить детей самостоятельно есть ( умение пользоваться ложкой, пить из чашки, захватывая ее всеми пальцами). По напоминанию  взрослого пользоваться салфеткой, говорить «спасибо», убирать свой стульчик, выходя из стола. , полоскать рот.

Активизировать в активной речи детей существительные: ложка, каша, соль, сахар; понимать и использовать глаголы прошедшего времени: помешал, насыпал, налил, положил, покормил.  

Сюжетная игра: «Покормим куклу кашей».

Список литературы:

1. Л.В. Кузнецова. Нравственно-трудовое воспитание в д/саду. М.,2007г.

2. С.. Теплюк. Прогулки для детей .М.,2001г

3 .Куцанова, Комарова. Трудовое воспитание в д/саду .М.,1983

4. С.В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.М.,1986

5. Р.С. Буре. Учите детей трудиться. М..1983

        

6.Р.С. Буре. Воспитание дошкольника в труде. М.,1983

7. Л.В.Артемьева. Окружающий мир. М.,1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание во второй младшей группе

Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Картотека игр по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Картотека игр по трудовому воспитанию во второй  младшей группе...